Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 03:14, курсовая работа
Объектом работы является матрица БКГ. Матрица БКГ составляется на весь портфель, причем по каждому продукту должна иметься следующая информация:
- объем продаж в стоимостном выражении, он представляется на матрице площадью круга;
- доля продукта на рынке относительно крупнейшего конкурента, которая определяет горизонтальное положение круга в матрице;
- темпы роста рынка, на котором действует предприятие со своей продукцией, определяет вертикальную составляющую круга в матрице.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА. СУЩНОСТЬ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА..................................................... 4
1.1 Сущность портфельного анализа. Цели и основные
этапы портфельного анализа.......................................................................... 4
1.2 Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица
Бостонской консультационной группы......................................................... 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ........................................................... 11
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДАЖ...... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 36
Список использованной литературы................................................................. 38
Из-за отсутствия полной информации по конкурентам, используется упрощенный вариант определения относительной доли рынка: если по экспертной оценке доля товара магазина меньше доли ключевого конкурента - ставится «0»; если по экспертной оценке доля товара магазина больше доли ключевого конкурента — ставится «1».
Матрица БКГ представлена на рисунке 2.
Теперь зная относительную долю рынка товара и темп роста рынка можно определить для каждого продукта в портфеле компании его место в матрице БКГ.
Таким образом, звезды - быстро развиваются и имеют большую долю рынка. Для быстрого роста требуют мощного инвестирования. Со временем рост замедляется и они превращаются в "Дойных коров". Трудные дети - низкая доля рынка, но высокие темпы роста. Требуют больших средств для удержания доли рынка, и тем более его увеличения. Из за больших капиталовложений и риска руководству компаний необходимо проанализировать какие продукты станут звездами, а какие лучше ликвидировать.
Темп роста |
Высокий больше 10 % |
Наименование |
Объем продаж |
Наименование |
Объем продаж |
Трудные дети |
Звезды | ||||
Колбасные изделия |
1025 |
Хлеб |
1002 | ||
Рыбная продукция |
898 |
Молочные товары |
689 | ||
Мясная продукция |
1456 |
Алкогольная продукция |
1566 | ||
Кондитерские товары |
400 |
Безалкогольные напитки |
417 | ||
Маргариновая продукция |
329 |
яйцо |
280 | ||
сахар |
134 | ||||
крупы |
129 | ||||
Макароные изделия |
97 | ||||
Детское питание |
56 | ||||
прочее |
1176 | ||||
Низкий (меньше 10 %) |
Собаки |
Дойные коровы | |||
Низкая (меньше 1) |
Высокая (больше 1) | ||||
Относительная доля рынка |
Рисунок 2 - Матрица БКГ ООО «Лотос»
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДАЖ
Для повышения эффективности работы предлагается организовать специальный отдел по работе с покупателями. То есть такую службу, которая будет непосредственно работать с покупателями и поставщиками, рассматривать претензии, проводить анализ рынка, представлять интересы предприятия в суде и т. д. В обязанности специалиста отдела по работе с покупателями входит: анализ потенциальных покупателей, изучение их потребностей, предпочтений, выявление мотивов покупок времени их совершения, решение вопросов по претензиям. Планируется, что с открытием отдела по работе с покупателями уменьшится количество возвратов по некачественной продукции, в связи с чем, планируется рост товарооборота на 10 %.
Таблица 16 - Изменение финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» от внедрения I мероприятия
Показатели |
2013 г. (отчет) |
2014 г. (план) |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов |
9654 |
10619 |
965 |
110,00 |
Себестоимость |
1117 |
1206 |
89 |
107,97 |
Валовая прибыль |
8534 |
9413 |
879 |
110,30 |
- в % к выручке от продаж |
88,4 |
88,6 |
0,24 |
100,27 |
Коммерческие расходы |
7805 |
8603 |
798 |
110,22 |
- в % к выручке от продаж |
80,9 |
81,0 |
0,17 |
100,20 |
Прибыль (убыток) от продаж |
672 |
810 |
138 |
120,54 |
- в % к выручке от продаж |
7,0 |
7,6 |
0,67 |
109,60 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
672 |
810 |
138 |
120,54 |
Окончание таблицы 16 |
||||
- в % к выручке от продаж |
7,0 |
7,6 |
0,67 |
109,60 |
Текущий налог на прибыль |
128 |
162 |
34 |
126,56 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
538 |
648 |
110 |
120,45 |
Рентабельность продаж, % |
7,0 |
7,6 |
0,6 |
109,60 |
В таблице 16 представлены данные о финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» после внедрения первого мероприятия. Анализируя данные таблицы 16 видно, что выручка увеличивается на 965 тыс. руб. Увеличивается прибыль от продаж на 138 тыс. руб. В конечном итоге чистая прибыль увеличивается на 110 тыс. руб. Рост доходов ООО «Лотос» свидетельствует об эффективность внедрения отдела по работе с покупателями на торговом предприятии.
Рентабельность продаж в планируемом периоде вырастет на 0,6 % и составит 7,6 %. Следовательно, улучшение работы с покупателями способствует росту товарооборота, ассортимент будет формироваться в зависимости от потребностей покупателей. Это ведет к улучшению работы предприятия, увеличению получаемой прибыли.
Предлагается расширить ассортимент в магазине ООО «Лотос».
Таблица 17– Расчет оптимального ассортимента салатов
Наименование запаса |
Кол-во, кг |
Цена за кг, руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
Салат из папоротника |
200 |
550 |
110 |
7,27 |
Салат из лопуха |
300 |
450 |
135 |
8,92 |
Ким-ча |
220 |
120 |
26 |
1,72 |
Мимоза |
300 |
260 |
78 |
5,16 |
Морская капуста |
320 |
450 |
144 |
9,52 |
Хе из гребешка |
500 |
1000 |
500 |
33,05 |
Сельдь под шубой |
700 |
200 |
140 |
9,25 |
Кальмар с майонезом |
200 |
500 |
100 |
6,61 |
Весенний салат |
400 |
150 |
60 |
3,97 |
Окончание таблицы 17 | ||||
Салат Оливье |
500 |
200 |
100 |
6,61 |
Крабовый салат |
400 |
300 |
120 |
7,93 |
Итого |
- |
- |
1513 |
100 |
Планируется увеличить ассортимент на 771 тыс. руб. В связи со сменой поставщика уменьшится сумма претензий по качеству салатов на 282 тыс. руб. Розничный товарооборот увеличится на 1053 тыс. руб. по ассортименту салатов.
В таблице 18 представлены данные об изменении финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» после внедрения второго мероприятия.
Таблица 18 - Изменение финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» от внедрения II мероприятия
Показатели |
2013 г. (отчет) |
2014 г. (план) |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов |
9654 |
10707 |
1053 |
110,91 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг |
1117 |
1206 |
89 |
107,97 |
Валовая прибыль |
8534 |
9501 |
967 |
111,33 |
- в % к выручке от продаж |
88,4 |
88,7 |
0,34 |
100,38 |
Коммерческие расходы |
7805 |
7805 |
0 |
100,00 |
- в % к выручке от продаж |
80,9 |
72,9 |
-7,95 |
90,16 |
Прибыль (убыток) от продаж |
672 |
1696 |
1024 |
252,38 |
- в % к выручке от продаж |
7,0 |
15,8 |
8,88 |
227,59 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
672 |
1696 |
1024 |
252,38 |
- в % к выручке от продаж |
7,0 |
15,8 |
8,88 |
227,59 |
Окончание таблицы 18 | ||||
Текущий налог на прибыль |
128 |
339 |
211 |
264,84 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
538 |
1357 |
819 |
252,23 |
Рентабельность продаж, % |
7,0 |
15,8 |
8,88 |
227,59 |
Анализируя данные таблицы 18 видно, что выручка увеличивается на 1053 тыс. руб.
Увеличивается прибыль от продаж на 1024 тыс. руб. В конечном итоге чистая прибыль увеличивается на 819 тыс. руб. Рентабельность продаж в планируемом периоде вырастет на 8,88 %.
Рост доходов ООО «Лотос» свидетельствует об эффективности второго мероприятия.
В качестве мер по улучшению работы с покупатели предлагается изменить форму обслуживания покупателей. На предприятии ООО «Лотос» обслуживание осуществляется через прилавок, предлагается изменить форму на самообслуживание.
Переход на данную форму обслуживания потребует от предприятия дополнительных затрат. Во - первых, необходимо будет переоборудовать торговую площадь (198 кв. м.) в магазине. Еще необходимо закупить торговое оборудование для размещения товаров.
Планируется объем продаж 13434 тыс. руб.
В таблице 19 представлены данные об изменении финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» после внедрения третьего мероприятия.
Анализируя данные таблицы 19 видно, что выручка увеличивается на 3780 тыс. руб.
Увеличивается прибыль от продаж на 2188 тыс. руб., чистая прибыль увеличивается на 1750 тыс. руб. Рентабельность продаж в планируемом периоде вырастет на 14,33 %. Рост финансовых показателей ООО «Лотос» свидетельствует об эффективности третьего мероприятия.
Таблица 19 - Изменение финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» от внедрения III мероприятия
Показатели |
2012 г. (отчет) |
2013 г. (план) |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов |
9654 |
13434 |
3780 |
139,15 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг |
1117 |
2569 |
1452 |
229,99 |
Валовая прибыль |
8534 |
10865 |
2331 |
127,31 |
- в % к выручке от продаж |
88,4 |
80,9 |
-7,52 |
91,49 |
Коммерческие расходы |
7805 |
8005 |
200 |
102,56 |
- в % к выручке от продаж |
80,9 |
59,6 |
-21,26 |
73,70 |
Прибыль (убыток) от продаж |
672 |
2860 |
2188 |
425,60 |
- в % к выручке от продаж |
7,0 |
21,3 |
14,33 |
305,88 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
672 |
2860 |
2188 |
425,60 |
- в % к выручке от продаж |
7,0 |
21,3 |
14,33 |
305,88 |
Текущий налог на прибыль |
128 |
572 |
444 |
446,88 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
538 |
2288 |
1750 |
425,28 |
Рентабельность продаж, % |
7,0 |
21,3 |
14,33 |
305,88 |