Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 03:14, курсовая работа

Описание работы

Объектом работы является матрица БКГ. Матрица БКГ составляется на весь портфель, причем по каждому продукту должна иметься следующая информация:
- объем продаж в стоимостном выражении, он представляется на матрице площадью круга;
- доля продукта на рынке относительно крупнейшего конкурента, которая определяет горизонтальное положение круга в матрице;
- темпы роста рынка, на котором действует предприятие со своей продукцией, определяет вертикальную составляющую круга в матрице.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА. СУЩНОСТЬ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА..................................................... 4
1.1 Сущность портфельного анализа. Цели и основные
этапы портфельного анализа.......................................................................... 4
1.2 Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица
Бостонской консультационной группы......................................................... 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ........................................................... 11
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДАЖ...... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 36
Список использованной литературы................................................................. 38

Файлы: 1 файл

Портфельный анализ.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

 

Из-за отсутствия полной информации по конкурентам, используется упрощенный вариант определения относительной доли рынка: если по экспертной оценке доля товара магазина меньше доли ключевого конкурента - ставится «0»; если по экспертной оценке доля товара магазина больше доли ключевого конкурента — ставится «1».

Матрица БКГ представлена на рисунке 2.

Теперь зная относительную долю рынка товара и темп роста рынка можно определить для каждого продукта в портфеле компании его место в матрице БКГ.

Таким образом, звезды - быстро развиваются и имеют большую долю рынка. Для быстрого роста требуют мощного инвестирования. Со временем рост замедляется и они превращаются в "Дойных коров". Трудные дети - низкая доля рынка, но высокие темпы роста. Требуют больших средств для удержания доли рынка, и тем более его увеличения. Из за больших капиталовложений и риска руководству компаний необходимо проанализировать какие продукты станут звездами, а какие лучше ликвидировать.

 

Темп роста

 

Высокий больше 10 %

Наименование

Объем продаж

Наименование

Объем продаж

Трудные дети

Звезды

Колбасные изделия

1025

Хлеб

1002

Рыбная продукция

898

Молочные товары

689

Мясная продукция

1456

Алкогольная продукция

1566

Кондитерские товары

400

Безалкогольные напитки

417

Маргариновая продукция

329

яйцо

280

   

сахар

134

   

крупы

129

   

Макароные изделия

97

   

Детское питание

56

   

прочее

1176

Низкий (меньше 10 %)

Собаки

Дойные коровы

       

Низкая (меньше 1)

Высокая (больше 1)

Относительная доля рынка


 

Рисунок 2 - Матрица БКГ  ООО «Лотос»

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДАЖ

 

Для повышения эффективности работы  предлагается организовать специальный отдел по работе с покупателями. То есть такую службу, которая будет непосредственно работать с покупателями и поставщиками, рассматривать претензии, проводить анализ рынка, представлять интересы предприятия в суде и т. д. В обязанности специалиста отдела по работе с покупателями входит:  анализ потенциальных покупателей, изучение их потребностей, предпочтений,  выявление мотивов покупок времени их совершения,  решение вопросов по претензиям. Планируется, что с открытием отдела по работе с покупателями уменьшится количество возвратов по некачественной  продукции, в связи с чем, планируется рост товарооборота на 10 %.

 

Таблица 16 - Изменение финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» от внедрения I мероприятия

Показатели

2013 г.

(отчет)

2014 г.

(план)

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов

9654

10619

965

110,00

Себестоимость

1117

1206

89

107,97

Валовая прибыль

8534

9413

879

110,30

         - в % к выручке от продаж

88,4

88,6

0,24

100,27

Коммерческие расходы

7805

8603

798

110,22

          - в % к выручке от продаж

80,9

81,0

0,17

100,20

Прибыль (убыток) от продаж

672

810

138

120,54

            - в % к выручке от продаж

7,0

7,6

0,67

109,60

Прибыль (убыток) до налогообложения

672

810

138

120,54

 

Окончание таблицы 16

       

                - в % к выручке от продаж

7,0

7,6

0,67

109,60

Текущий налог на прибыль

128

162

34

126,56

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

538

648

110

120,45

Рентабельность продаж, %

7,0

7,6

0,6

109,60


 

В таблице 16 представлены данные о финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» после внедрения первого мероприятия. Анализируя данные   таблицы   16  видно,   что   выручка   увеличивается  на   965  тыс. руб. Увеличивается  прибыль  от  продаж на  138  тыс.  руб. В  конечном итоге чистая прибыль увеличивается на 110 тыс. руб. Рост доходов ООО «Лотос» свидетельствует об эффективность внедрения отдела по работе с покупателями на торговом предприятии.

Рентабельность продаж в планируемом периоде вырастет на 0,6 % и составит 7,6 %. Следовательно, улучшение работы с покупателями способствует росту товарооборота, ассортимент будет формироваться в зависимости от потребностей покупателей. Это ведет к улучшению работы предприятия, увеличению получаемой прибыли.

Предлагается  расширить ассортимент  в магазине ООО «Лотос».

 

Таблица 17– Расчет оптимального ассортимента салатов

Наименование запаса

Кол-во, кг

Цена за кг, руб.

Сумма,

тыс. руб.

Структура, %

Салат из папоротника

200

550

110

7,27

Салат из лопуха

300

450

135

8,92

Ким-ча

220

120

26

1,72

Мимоза

300

260

78

5,16

Морская капуста

320

450

144

9,52

Хе из гребешка

500

1000

500

33,05

Сельдь под шубой

700

200

140

9,25

Кальмар с майонезом

200

500

100

6,61

Весенний салат

400

150

60

3,97

Окончание таблицы 17

Салат Оливье

500

200

100

6,61

Крабовый салат

400

300

120

7,93

Итого

1513

100


 

Планируется увеличить ассортимент на  771 тыс. руб. В связи со сменой поставщика уменьшится сумма претензий по качеству салатов на 282 тыс. руб. Розничный товарооборот увеличится на 1053 тыс. руб. по ассортименту салатов.

В таблице 18 представлены данные об изменении финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» после внедрения второго мероприятия.

 

Таблица 18 - Изменение финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» от внедрения  II мероприятия

Показатели

2013 г.

(отчет)

2014 г.

(план)

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов

9654

10707

1053

110,91

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг

1117

1206

89

107,97

Валовая прибыль

8534

9501

967

111,33

         - в % к выручке от продаж

88,4

88,7

0,34

100,38

Коммерческие расходы

7805

7805

0

100,00

          - в % к выручке от продаж

80,9

72,9

-7,95

90,16

Прибыль (убыток) от продаж

672

1696

1024

252,38

            - в % к выручке от продаж

7,0

15,8

8,88

227,59

Прибыль (убыток) до налогообложения

672

1696

1024

252,38

                - в % к выручке от продаж

7,0

15,8

8,88

227,59

Окончание таблицы 18

Текущий налог на прибыль

128

339

211

264,84

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

538

1357

819

252,23

Рентабельность продаж, %

7,0

15,8

8,88

227,59


 

Анализируя данные таблицы 18 видно, что выручка увеличивается на 1053 тыс. руб.

Увеличивается прибыль  от  продаж на  1024  тыс.  руб. В  конечном итоге чистая прибыль увеличивается на 819 тыс. руб. Рентабельность продаж в планируемом периоде вырастет на 8,88 %.

Рост доходов ООО «Лотос» свидетельствует об эффективности второго мероприятия.

В качестве мер по улучшению работы с покупатели предлагается изменить форму обслуживания  покупателей. На предприятии ООО «Лотос» обслуживание осуществляется через прилавок, предлагается изменить форму на самообслуживание.

Переход на данную форму обслуживания потребует от предприятия дополнительных затрат. Во - первых, необходимо будет переоборудовать торговую площадь (198 кв. м.) в магазине. Еще необходимо  закупить торговое оборудование для размещения товаров.

Планируется объем продаж 13434 тыс. руб.

В таблице 19 представлены данные об изменении финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» после внедрения третьего мероприятия.

Анализируя данные таблицы 19 видно, что выручка увеличивается на 3780 тыс. руб.

Увеличивается прибыль  от  продаж на  2188 тыс.  руб., чистая прибыль увеличивается на 1750 тыс. руб. Рентабельность продаж в планируемом периоде вырастет на 14,33 %. Рост финансовых показателей ООО «Лотос» свидетельствует об эффективности третьего мероприятия.

 

Таблица 19  - Изменение финансовых результатов предприятия ООО «Лотос» от внедрения  III мероприятия

Показатели

2012 г.

(отчет)

2013 г.

(план)

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов

9654

13434

3780

139,15

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг

1117

2569

1452

229,99

Валовая прибыль

8534

10865

2331

127,31

         - в % к выручке от продаж

88,4

80,9

-7,52

91,49

Коммерческие расходы

7805

8005

200

102,56

          - в % к выручке от продаж

80,9

59,6

-21,26

73,70

Прибыль (убыток) от продаж

672

2860

2188

425,60

            - в % к выручке от продаж

7,0

21,3

14,33

305,88

Прибыль (убыток) до налогообложения

672

2860

2188

425,60

                - в % к выручке от продаж

7,0

21,3

14,33

305,88

Текущий налог на прибыль

128

572

444

446,88

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

538

2288

1750

425,28

Рентабельность продаж, %

7,0

21,3

14,33

305,88

Информация о работе Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы