Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 03:14, курсовая работа
Объектом работы является матрица БКГ. Матрица БКГ составляется на весь портфель, причем по каждому продукту должна иметься следующая информация:
- объем продаж в стоимостном выражении, он представляется на матрице площадью круга;
- доля продукта на рынке относительно крупнейшего конкурента, которая определяет горизонтальное положение круга в матрице;
- темпы роста рынка, на котором действует предприятие со своей продукцией, определяет вертикальную составляющую круга в матрице.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА. СУЩНОСТЬ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА..................................................... 4
1.1 Сущность портфельного анализа. Цели и основные
этапы портфельного анализа.......................................................................... 4
1.2 Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица
Бостонской консультационной группы......................................................... 7
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ........................................................... 11
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОДАЖ...... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 36
Список использованной литературы................................................................. 38
Торгово-оперативный персонал представлен 9 продавцами-кассирами. В состав вспомогательного торгового персонала входит водитель и грузчик.
По данным таблицы 5 проводится анализ количественного и качественного состава предприятия ООО «Лотос» за 2012 - 2013 гг.
Таблица 5 - Показатели количественного и качественного состава работников предприятия ООО «Лотос» за 2012 - 2013 гг.
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Изменение (+;-) |
По возрастному признаку |
|||
От 18 до 25 |
5 |
5 |
|
От 25 до 30 |
8 |
8 |
- |
От 30 до 45 |
2 |
2 |
- |
От 45 и более |
3 |
3 |
- |
Итого |
18 |
18 |
- |
По половому признаку |
- | ||
Мужчины |
7 |
7 |
|
Женщины |
11 |
11 |
- |
Итого |
18 |
18 |
- |
По трудовому стажу |
- | ||
До 1 года |
2 |
2 |
|
От 1 года до 3-х лет |
5 |
8 |
- |
От 3-х до 5 лет |
9 |
6 |
3 |
От 5 до 10 лет |
2 |
2 |
-3 |
Итого |
18 |
18 |
- |
По образованию |
- | ||
Среднее |
5 |
6 |
|
Среднеспециальное |
5 |
5 |
1 |
Высшее |
7 |
7 |
- |
Итого |
18 |
18 |
- |
- |
Из таблицы 12 видно, что состав работников предприятия ООО «Лотос» достаточно молодой. По стажу работы в основном опытные кадры, стаж работы которых в торговле более трех лет. Преобладают по половому признаку женщины. По уровню образования высшее образование имеют административный персонал, 6 человек со средним образованием на конец 2013 года и 5 человек со среднеспециальным образованием.
По данным таблицы 6 проводится анализ движения персонала.
Таблица 6 - Коэффициенты движения персонала предприятия ООО «Лотос» за 2012 - 2013 гг.
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Изменение (+;-) |
Коэффициент обеспеченности кадрами (Коб) |
0,86 |
0,86 |
- |
Коэффициент оборота по принятию персонала (Коп) |
0,06 |
0,06 |
- |
Коэффциент оборота по выбытию персонала (Ков) |
0,06 |
0,06 |
- |
Коэффициент текучести кадров (Кт) |
0,06 |
0,06 |
- |
Коэффициент восполнения кадров (Квк) |
1 |
1 |
- |
Коэффициент постоянства состава(Кп) |
1 |
1 |
- |
Таким образом, состав персонала на предприятии ООО «Лотос» относительно постоянен, текучесть кадров незначительная.
Анализ ассортимента ООО «Лотос» по отдельным товарным группам представлен в таблице 7.
Из таблицы 7 видно, что в 2013 г. было реализовано на 17,32 % товаров больше, чем в 2012 г. Несмотря на увеличение суммы реализации, удельный вес по отдельным товарным группам уменьшился.
Так, снижение по удельному весу наблюдается по таким товарным группам как: хлеб и хлебобулочные изделия, маргариновая продукция, алкогольные напитки, крупы, макаронные изделия, детское питание. При этом происходит увеличение в ассортименте удельного веса колбасных изделий, мясной и рыбной продукции, кондитерских и прочих товаров. Наибольший темп роста поступления наблюдается по рыбной продукции, мясной продукции, колбасных изделий, кондитерские товары, молочные товары, алкогольная продукция.
Таблица 7 – Анализ ассортимента на предприятии ООО «Лотос»
Товарные группы |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста, % | ||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | ||
Колбасные изделия |
745 |
9,05 |
1025 |
10,62 |
137,58 |
Рыбная продукция |
589 |
7,16 |
898 |
9,30 |
152,46 |
Мясная продукция |
1012 |
12,30 |
1456 |
15,08 |
143,87 |
Хлеб и х/бул. изделия |
992 |
12,05 |
1002 |
10,38 |
101,01 |
Молочные товары |
605 |
7,35 |
689 |
7,14 |
113,88 |
Кондитерские товары |
298 |
3,62 |
400 |
4,14 |
134,23 |
Маргариновая продукция |
874 |
10,62 |
329 |
3,41 |
37,64 |
Алкогольная продукция |
1545 |
18,78 |
1566 |
16,22 |
101,36 |
Безалкогольные напитки |
426 |
5,18 |
417 |
4,32 |
97,89 |
Яйцо |
279 |
3,39 |
280 |
2,90 |
100,36 |
Сахар |
131 |
1,59 |
134 |
1,39 |
102,29 |
Крупы |
131 |
1,59 |
129 |
1,34 |
98,47 |
Макаронные изделия |
98 |
1,19 |
97 |
1,00 |
98,98 |
Детское питание |
57 |
0,69 |
56 |
0,58 |
98,25 |
Прочие товары |
447 |
5,43 |
1176 |
12,18 |
263,09 |
Итого |
8229 |
100 |
9654 |
100 |
117,32 |
Товарооборот - это важнейший показатель, характеризующий хозяйственную деятельность предприятия торговли.
Он является оценочным показателем предприятия торговли, измерителем эффективности его деятельности.
Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж, объем деятельности, степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.
На основании данных «Отчета о финансовых результатов в таблице 8 проводится анализ динамики товарооборота ООО «Лотос» за три года.
Таблица 8 - Динамика товарооборота предприятия ООО «Лотос» за 2012 - 2013 гг.
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста, % |
Объем товарооборота, тыс. руб. |
8229 |
9654 |
117,3 |
Торговая площадь – м. кв. |
198 |
198 |
100 |
Товарооборот в расчете на один метр торговой площади, тыс. руб. |
41,56 |
48,76 |
117,3 |
Среднесписочная численность работников – чел. |
18 |
18 |
100 |
Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника тыс. руб. |
457,17 |
536,33 |
117,3 |
Из таблицы 8 видно, что за период 2012 - 2013 г.г. в ООО «Лотос» растут масштабы деятельности.
Среднегодовой темп роста составил 102,2 %. План товарооборота за 2013 год выполнен на 102,7 %. В результате роста физического объема продаж оборот розничной торговли вырос на 1425 тыс. руб. или на 17,3%.
Рост оборота розничной торговли был в большей степени достигнут за счет интенсивного фактора - роста физической массы продаж, что является положительным.
Торговая площадь ООО «Лотос» не изменилась, она составляет 198 м2.
Целесообразность процесса торговли характеризует товарооборот на 1 кв. м. торговой площади.
Данный показатель за исследуемый временной промежуток увеличился с 41,56 тыс. руб. до 48,76 тыс. руб.
Данная тенденция относится к положительным, так как свидетельствует об организации более эффективной торговли.
Вырос товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника.
Финансовые результаты торгового предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое положение.
Так, снижение по удельному весу наблюдается по таким товарным группам как: хлеб и хлебобулочные изделия, маргариновая продукция, алкогольные напитки, крупы, макаронные изделия, детское питание.
При этом происходит увеличение в ассортименте удельного веса колбасных изделий, мясной и рыбной продукции, кондитерских и прочих товаров.
Наибольший темп роста поступления наблюдается по рыбной продукции, мясной продукции, колбасных изделий, кондитерские товары, молочные товары, алкогольная продукция.
Таблица 9 - Показатели деятельности предприятия ООО «Лотос» за 2012 - 2013 гг.
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов |
8229 |
9654 |
1425 |
117,32 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг |
1002 |
1117 |
115 |
111,48 |
Валовая прибыль |
7227 |
8534 |
1307 |
118,08 |
- в % к выручке от продаж |
87,82 |
88,40 |
0,58 |
100,65 |
Коммерческие расходы |
6587 |
7805 |
1218 |
118,49 |
- в % к выручке от продаж |
80,05 |
80,85 |
0,80 |
101 |
Прибыль (убыток) от продаж |
640 |
672 |
32 |
105 |
- в % к выручке от продаж |
7,78 |
6,96 |
-0,82 |
89,5 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
640 |
672 |
32 |
105 |
- в % к выручке от продаж |
7,78 |
6,96 |
-0,82 |
89,5 |
Текущий налог на прибыль |
134 |
128 |
-6 |
95,52 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
512 |
538 |
26 |
105,08 |
Рентабельность продаж, % |
7,78 |
6,96 |
-0,82 |
89,5 |