Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 22:15, контрольная работа
Цель: рассмотреть формы организации деятельности детей по формированию математических представлений вне занятий.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- изучить литературу по теме исследования;
- дать характеристику форм обучения детей математике вне занятий;
- определить специфику формирования математических представлений у детей дошкольного возраста вне занятий;
- представить конспект развлечения для детей дошкольного возрастапо формированию математических представлений вне занятий.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Характеристика форм обучения детей математике вне занятий………..….4
2. Специфика формирования математических представлений у
детей дошкольного возраста вне занятий…………………………………..…..8
3. Конспект занятия……………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………...19
Приложения……………………………………………………………………...20
Заключение
Роль внеучебной деятельности в процессе подготовки ребенка к школе, и в частности формировании математических знаний огромная и важная, а проблема подготовки дошкольников и определение и выбор программ подготовки, применения средств обучения в дошкольном образовательном учреждении является актуальной.
Занимательный математический материал вне занятий рассматривается и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их. Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы:
- развлечения,
- математические игры и задачи,
- развивающие (дидактические) игры и упражнения.
Обучение математике детей
дошкольного возраста немыслимо
без использования
Список литературы:
1. Касабуцкий, Н.И. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей [Текст] / Н.И. Касабуцкий. - М.: Просвещение, 2001. - 180 с.
2. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников [Текст] / Н.Г. Кононова - М.: Просвещение, 2002. - 168 с.
3. Михайлова, З.А. Игровые
занимательные задачи для
4. Новоселова, С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста [Текст] / С.Л. Новоселова - М.: Просвещение, 2005. - 144 с.
5. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические
игры с математическим
6. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.И. Сорокина - М.: Просвещение, 2002. - 196 с.
7. Тарунтаева, Т.В. Развитие
элементарных математических
8. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / А.П. Усова - М.: Просвещение, 2003. - 98 с.
9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду [Текст] / Е.И. Щербакова - М: Академия, 2005. - 272 с.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение№3
Приложение № 4
Приложение №5
Приложение №6