Формы организации деятельности детей по формированию математических представлений вне занятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

Цель: рассмотреть формы организации деятельности детей по формированию математических представлений вне занятий.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- изучить литературу по теме исследования;
- дать характеристику форм обучения детей математике вне занятий;
- определить специфику формирования математических представлений у детей дошкольного возраста вне занятий;
- представить конспект развлечения для детей дошкольного возрастапо формированию математических представлений вне занятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Характеристика форм обучения детей математике вне занятий………..….4
2. Специфика формирования математических представлений у
детей дошкольного возраста вне занятий…………………………………..…..8
3. Конспект занятия……………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………...19
Приложения……………………………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

К.Р. ТиМ математического развития 2013.docx

— 215.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Роль внеучебной деятельности в процессе подготовки ребенка к школе, и в частности формировании математических знаний огромная и важная, а проблема подготовки дошкольников и определение и выбор программ подготовки, применения средств обучения в дошкольном образовательном учреждении является актуальной.

Занимательный математический материал вне занятий рассматривается  и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя  на занятиях и вне их. Разнообразный  элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив  в нем условно 3 основные группы:

- развлечения, 

- математические игры  и задачи,

- развивающие (дидактические)  игры и упражнения.

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо  без использования занимательных  игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического  материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и  задач всестороннего развития и  воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять  математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять  в применении их в других видах  деятельности, новой обстановке.

 

Список литературы:

1. Касабуцкий, Н.И. Давайте  поиграем: Математические игры для  детей 5-6 лет: Книга для воспитателей  детского сада и родителей  [Текст] / Н.И. Касабуцкий. - М.: Просвещение, 2001. - 180 с.

2. Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические  игры для дошкольников [Текст] / Н.Г.  Кононова - М.: Просвещение, 2002. - 168 с.

3. Михайлова, З.А. Игровые  занимательные задачи для дошкольников [Текст] З.А. Михайлова - М.: Просвещение, 2007. - 182 с.

4. Новоселова, С.Л. Дидактические  игры и занятия с детьми  раннего возраста [Текст] / С.Л. Новоселова - М.: Просвещение, 2005. - 144 с.

5. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические  игры с математическим содержанием  [Текст] / А.А. Смоленцева - М.: Просвещение, 2007. - 197 с.

6. Сорокина, А.И. Дидактические  игры в детском саду [Текст] / А.И.  Сорокина - М.: Просвещение, 2002. - 196 с.

7. Тарунтаева, Т.В. Развитие  элементарных математических представлений  у дошкольников [Текст] / Т.В. Тарунтаева - М.: Просвещение, 2003. - 88 с.

8. Усова, А.П. Обучение  в детском саду [Текст] / А.П. Усова  - М.: Просвещение, 2003. - 98 с.

9. Щербакова, Е.И. Методика  обучения математике в детском  саду [Текст] / Е.И. Щербакова - М:  Академия, 2005. - 272 с.

 

 

Приложение №1


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формы организации деятельности детей по формированию математических представлений вне занятий