Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 17:18, аттестационная работа
Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!» Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в современном детском саду играют мало. Причин и объяснений тому множество. Однако ещё Д.Б. Эльконин отмечал, что немало педагогов предпочтут шумной, трудноуправляемой детской игровой деятельности спокойное организованное занятие. А ведь дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5
Сообщение из опыта работы на тему:
«Организация игровой деятельности детей»
Выполнила: Самофалова Е.Г.
2014 г.
Вопросу «В школе учатся, а что делают
в детском саду?» любой ребёнок искренне
удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете,
ведь там играют!»
Действительно, играют! Должны играть.
И не секрет, что в современном детском
саду играют мало. Причин и объяснений
тому множество. Однако ещё Д.Б. Эльконин
отмечал, что немало педагогов предпочтут
шумной, трудноуправляемой детской игровой
деятельности спокойное организованное
занятие. А ведь дошкольное детство –
уникальный период в жизни человека, время,
когда формируется его здоровье и интенсивно
проходит процесс развития личности.
В последние годы детский сад стал превращаться
в маленькую школу, где акцент сделан
на подготовку детей к учебной деятельности.
Но естественное состояние ребёнка-дошкольника
– это всё-таки игра, а не учёба, поэтому
наша задача выбрать путь активного
движения навстречу игре.
В обыденной жизни со словом «игра» люди
связывают что-то несерьёзное, развлекательное.
Однако о значении игры для своевременного
и полноценного развития дошкольника
свидетельствует тот факт, что Организация
Объединённых Наций провозгласила игру
неотъемлемым правом ребёнка. А учёные
всего мира заняты специальным изучением
детских игр, их классификацией, обучением
родителей, педагогов, психологов и даже
врачей игровому взаимодействию с детьми.
В своей работе мы
планируем игровую деятельность,
наблюдение за уровнем развития игровых
умений у детей разных возрастных групп,
регулярно обновляем, пополняем
и разнообразим предметно – развивающую
среду для игровой деятельности,
повышаем уровень профессиональных
умений и качеств педагогов по
развитию ребенка в игровой
деятельности, используем игры
в режимных моментах и во
время НОД . Проанализировав
ситуацию , воспитатели нашего ДОУ,
пришли к выводу: начинать нужно
с себя, то есть с педагогического
коллектива. Нужно изменить устоявшуюся
ситуацию – в работе с детьми
отдать предпочтение игре.
Поставили перед собой задачи:
Изучив методитческую литературу, материалы по ФГОС, предлагаю:
Полноценное развитие игровой
деятельности становится возможным лишь
при условии двусторонних усилий в этом
направлении – семьи и детского сада.
Анкетирование родителей свидетельствует
о том, что большинство из них искренне
готовы участвовать в играх своих детей,
но не знают как это делать.
И мы решили объединить наши усилия для
активизации игровой деятельности
в дошкольной жизни. Ведь ребёнку жизнь
в детском саду интересна в том случае,
если она наполнена игрой..
Игра имеет разностороннее
влияние на личность ребёнка, позволяет
использовать её как одно из самых эффективных
педагогических средств. Она влияет на
развитие всех психических и познавательных
процессов, на умственную деятельность,
способствует появлению адекватной самооценки.
Играть мы любим очень: вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем – сегодня новый
век.
Без знаний и учёбы нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают и все хотят понять:
Чего нам не хватает, ну ем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь спокойно поиграть:
«В семью», «в солдаты», в шашки, вприпрыжку
поскакать.
И куклы засиделись, все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем хороших новостей –
Что снова поиграем в компании друзей!
Вернитесь в своё детство, побудьте с нами
в нём,
И лучшими друзьями мы взрослых назовём!