Организация игровой деятельности детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 17:18, аттестационная работа

Описание работы

Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!» Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в современном детском саду играют мало. Причин и объяснений тому множество. Однако ещё Д.Б. Эльконин отмечал, что немало педагогов предпочтут шумной, трудноуправляемой детской игровой деятельности спокойное организованное занятие. А ведь дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности.

Файлы: 1 файл

организация игровой деятельности.docx

— 21.18 Кб (Скачать файл)

МКДОУ Бутурлиновский  детский сад №5

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение из опыта  работы на  тему:

«Организация  игровой  деятельности  детей»

Выполнила: Самофалова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

 
Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!» 
Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в современном детском саду играют мало. Причин и объяснений тому множество. Однако ещё Д.Б. Эльконин отмечал, что немало педагогов предпочтут шумной, трудноуправляемой детской игровой деятельности спокойное организованное занятие. А ведь дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. 
 
В последние годы детский сад стал превращаться в маленькую  школу, где акцент сделан на подготовку детей к учебной деятельности. Но естественное состояние ребёнка-дошкольника – это всё-таки игра, а не учёба, поэтому наша  задача выбрать путь активного движения навстречу  игре.  
В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьёзное, развлекательное. Однако о значении игры для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединённых Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребёнка. А учёные всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми.

 

В своей  работе  мы  планируем  игровую  деятельность, наблюдение за уровнем развития игровых умений у детей разных возрастных групп, регулярно  обновляем, пополняем  и  разнообразим предметно – развивающую  среду  для  игровой  деятельности,  повышаем  уровень  профессиональных умений и  качеств педагогов  по  развитию   ребенка  в  игровой  деятельности,  используем  игры  в  режимных  моментах  и  во  время   НОД .  Проанализировав  ситуацию ,  воспитатели  нашего ДОУ,  пришли  к  выводу: начинать  нужно  с себя,  то  есть с педагогического коллектива. Нужно  изменить  устоявшуюся  ситуацию –  в  работе  с  детьми  отдать  предпочтение  игре. 
 
 
Поставили перед собой задачи:

  • Привлечение всех педагогов  и  родителей к регулярному  использованию детской игры; определения её места в режиме работы ДОУ;
  • Повышение профессионального уровня педагогов в ДОУ по всем вопросам организации игровой деятельности детей ( консультации,  семинары,  самообразование);
  • Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
  • Оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
  • Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.

Изучив  методитческую  литературу,  материалы  по ФГОС,  предлагаю:

  • проводить не менее 5 подвижных игр в свободное от   НОД время;
  • НОД проводить в игровой форме; широко  использовать игровые методики;
  • на  НОД   обязательно проводить динамические паузы;
  • разнообразить предметную среду развивающими, сюжетно-ролевыми, театрализованными  играми;
  • ежемесячно планировать спортивные и музыкальные  развлечения;
  • каждый день с 16 до17 часов проводить час игры.

Полноценное развитие игровой деятельности становится возможным лишь при условии двусторонних усилий в этом направлении – семьи и детского сада. 
Анкетирование родителей свидетельствует о том, что большинство из них искренне готовы участвовать в играх своих детей, но не знают  как это делать.

 

 
 
И мы решили объединить наши усилия для активизации  игровой  деятельности  в дошкольной  жизни. Ведь ребёнку жизнь в детском саду интересна в том случае, если она наполнена игрой.. 

Игра имеет разностороннее влияние на личность ребёнка, позволяет использовать её как одно из самых эффективных педагогических средств. Она влияет на развитие всех психических и  познавательных процессов, на умственную деятельность, способствует появлению адекватной самооценки. 
 
Играть мы любим очень: вы знаете, друзья! 
Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя. 
Мы взрослых понимаем – сегодня новый век. 
Без знаний и учёбы нет шансов на успех! 
Нам тесты предлагают и все хотят понять: 
Чего нам не хватает, ну ем нас развлекать? 
А мы хотим всего лишь спокойно поиграть: 
«В семью», «в солдаты», в шашки, вприпрыжку поскакать. 
И куклы засиделись, все ждут и ждут детей, 
А мы же ожидаем хороших новостей – 
Что снова поиграем в компании друзей! 
Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём, 
И лучшими друзьями мы взрослых назовём!

 

 


Информация о работе Организация игровой деятельности детей