Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 14:33, научная работа
Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
Называть новую единицу измерения времени – секунду.
Постановка и формирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
урока математики 4 класс
Тема: Единица времени – секунда
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Основные виды учебной деятельности:
Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
Называть новую единицу измерения времени – секунду.
Универсальные учебные действия:
Постановка и формирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Цели: 1. Познакомить детей с новой единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи и уравнения.
2. Воспитывать бережное отношение ко времени; аккуратность работы в тетради, умение работать в паре, в группе
3. Развивать внимание, мышление, память.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика.
Посмотрите на доску: Из каких элементов состоит цифра 5 – показ учителем на доске, в воздухе, запись цифры 5 в тетрадях.
Актуализация знаний.
а – 3800 : 100 у – 6780 – 80 к – 90 x 5 д – 600 x 10
н – 453 – 6 с – 358 + 6 е – 80 : 16
Здесь зашифрована тема нашего урока. Попробуйте из букв составить слово «секунда»
Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? Назовите их (часовая, минутная, секундная) Понаблюдаем, как они движутся (часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг)
- Чему равно деление минутной стрелки? (1 минута)
- А что сделала за это время секундная стрелка? (прошла 60 делений)
- Какой можно сделать вывод? (1 минула – 60 секунд)
Записать в тетради 1 минута – 60 секунд.
Работа по учебнику стр. 50
У доски №239, №240(1) 1 минута 45 сек. = 105 сек. – первая группа
Задача 241 (у доски)-1 ученик. Все самостоятельно, работа в парах.
2с – 32 сн. (32:2)х10= 160сн.
10с - ?
Загадка: Как называется водный источник, текущий из глубины земли?
Родник (видео) Кто бывал на роднике? Почему люди предпочитают пить воду из родника, а не из под крана? (много минеральных солей)
Задача №242 – решают самостоятельно – работа в парах; проверьте друг у друга.
1 минута – 60 с 60:6=10раз(по 6 с) 3 л х10=30 л
3 л. – с или 3х(60:6)=30 л
За 5 минут? 30х5=150 л воды
За 10 минут? 30х10=300 л воды
№244 решение уравнений (самостоятельно)
Первая группа решает первое уравнение, вторая – второе уравнение, третья – третье уравнение.
Ребята, вам понравилось сегодня работать на уроке? Было ли вам интересно? Что было интересным? Что показалось трудным, непонятным? Какое настроение было у вас на уроке? Похлопайте в ладоши, у кого было радостное настроение. Кому было скучно на уроке, сложите ручки. Ну, а кому было совсем плохо?
Оценки я вам поставила сегодня такие...
Итог: над какой темой работали? Что усвоили для себя?(что 1 мин = 60 с)
Д/з стр. 50 №245
Информация о работе Конспект урока по математике на тему: Единица времени – секунда