Конспект урока по математике на тему: Единица времени – секунда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 14:33, научная работа

Описание работы

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
Называть новую единицу измерения времени – секунду.
Постановка и формирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Файлы: 1 файл

Конспект урока математики.docx

— 15.10 Кб (Скачать файл)

 

                                              Конспект

                              урока математики 4 класс

Тема: Единица времени – секунда

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Основные виды учебной деятельности:

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

Называть новую единицу измерения времени – секунду.

Универсальные учебные действия:

Постановка и формирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Цели: 1. Познакомить детей с новой единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи и уравнения.

           2. Воспитывать бережное отношение ко времени; аккуратность работы в тетради, умение работать в паре, в группе

           3. Развивать внимание, мышление, память.

                                                                   Ход урока

  1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

  1. Чистописание: Кто скажет: Сколько шей у пяти журавлей? (5) Кто догадался какую цифру мы будем писать? (5) Каким числом обозначается цифра 5? Что мы о ней знаем? (ответы детей)

Посмотрите на доску: Из каких элементов состоит цифра 5 – показ учителем на доске, в воздухе, запись цифры 5 в тетрадях.

Актуализация знаний.

  1. Устный счет – компьютер.

а – 3800 : 100                     у – 6780 – 80                к – 90 x 5               д – 600 x 10

н – 453 – 6                           с – 358 + 6                    е – 80 : 16

 

Здесь зашифрована тема нашего урока. Попробуйте из букв составить слово «секунда»

  1. Работа над темой урока.

Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? Назовите их (часовая, минутная, секундная) Понаблюдаем, как они движутся (часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг)

- Чему равно деление минутной  стрелки? (1 минута)

- А что сделала за это время  секундная стрелка? (прошла 60 делений)

- Какой можно сделать вывод? (1 минула – 60 секунд)

Записать в тетради 1 минута – 60 секунд.

Работа по учебнику стр. 50

У доски №239, №240(1)       1 минута 45 сек. = 105 сек. – первая группа

                                                    1 минута 30 сек. = 90 сек. – вторая группа

                                                    1 минута 50 сек. = 110 сек. – третья группа

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление.

Задача 241 (у доски)-1 ученик. Все самостоятельно, работа в парах.

2с – 32 сн.                     (32:2)х10= 160сн.

10с - ?

      Загадка: Как называется водный источник, текущий из глубины земли?

      Родник (видео) Кто  бывал на роднике? Почему люди  предпочитают пить воду из      родника, а не из под крана? (много минеральных солей)

       Задача №242 – решают самостоятельно – работа в парах; проверьте друг у друга.

       1 минута – 60 с                   60:6=10раз(по 6 с)      3 л х10=30 л

       3 л. – с или 3х(60:6)=30 л

 

 За 5 минут? 30х5=150 л воды

За 10 минут? 30х10=300 л воды

№244   решение уравнений (самостоятельно)

Первая группа решает первое уравнение, вторая – второе уравнение, третья – третье уравнение.

  1. Рефлексия.

Ребята, вам понравилось сегодня работать на уроке? Было ли вам интересно? Что было интересным? Что показалось трудным, непонятным? Какое настроение было у вас на уроке? Похлопайте в ладоши, у кого было радостное настроение. Кому было скучно на уроке, сложите ручки. Ну, а кому было совсем плохо?

Оценки я вам поставила сегодня такие...

Итог: над какой темой работали? Что усвоили для себя?(что 1 мин = 60 с)

Д/з стр. 50 №245

 


Информация о работе Конспект урока по математике на тему: Единица времени – секунда