Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:41, реферат
Процессы, происходящие в настоящее время во всех сферах жизни общества, предъявляют новые требования к профессиональным качествам специалистов. Современный этап развития общества характеризуется качественным изменением деятельности медицинского персонала, которое связано с широким применением математического моделирования, статистики и других важных явлений, имеющих место в медицинской практике. математика медицинский работник статистика
На первый взгляд медицина и математика могут показаться несовместимыми областями человеческой деятельности. Математика, п
Введение
. Значение математики для медицинского работника
. Математические методы и статистика в медицине
. Примеры
Заключение
Список литературы
Таблица 1
Наименование
заболевания
Число лечившихся больных
Городские Сельские
Всего
1.1. Все статистические
карты разделить на две группы:
городское и сельское
1.2. Каждую группу разделить на подгруппы по заболеваниям.
1.3. Подсчитать количество
карточек в подгруппах и
1.4. Сверить данные и заполнить графу «всего».
2. Построить групповую таблицу.
Распределение заболеваний по полу и возрасту в Хабаровском крае.
Таблица 2
Наименование
Заболевания
Пол Возраст
Муж жен Всего 0-14 лет 15-59 лет 50 и более всего
2.1. Все статистические карты разделить на две группы: мужчины и женщины.
2.2. Затем каждую группу разделить на подгруппы по заболеваниям.
2.3. Подсчитать количество
карточек в подгруппах и
2.4. Сверить данные и заполонить графу «всего».
2.5. Аналогично заполнить графы «возраст».
3. Построить комбинационную таблицу.
Распределение больных по видам заболеваний, по экстренным и плановым
показателям поквартально.
Таблица 3
Наименова
ние
заболевани
я
Экстренные Плановые Всего
1 2 3 4 Всего 1 2 3 4 Всего 1 2 3 4 Всего
Всего
3.1. Из всех статистических
карт выбрать больных с
разделить на четыре группы по кварталам.
3.2. Каждую группу разделить на подгруппы по заболеваниям.
3.3. Подсчитать количество
карточек в подгруппах и
3.4 Сверив данные, заполнить графу «всего».
3.5 Аналогично заполнить графы «плановые» и «всего».
4. Сделайте вывод:
• Какую информацию можно получить из таблиц 1-3?
• Как собираются статические данные?
• По какому принципу строятся статистические таблицы?ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Основной метод обработки статистических данных:
а) разборный метод;
б) выборочный метод;
в) отборочный метод.
2. Размах выборки это:
а) n
min - n
max
;
б) n
max - n
min
;
в) n
max + n
min
.
3. Относительными частотами
значения выборки называют
а) ; ;...; .
1 2
n
n
n
n
n
n k
;
б) n
1
;n
2
;...; n
k
;
в)
n
n + n + + nk
...
1 2
;
4. Статистический ряд это последовательность пар:
а) (x
1
, x
2
),(x
2
, x
3
),(x
3
, x
4
) ;
б) (n
1
x
1
)(n
2
x
2
)...(n
k
x
k
);
в) (x
1
, n
1
),(x
2
, n
2
),...,(x
k
, n
k
).
5. Полигоном выборки называется линия:
а) кривая;
б) ломаная;
в) прямая.
6. Дана выборка: 1,-2,10,-2,8,-5,4,7. Объем выборки равен:
а) n = 8;
б) n =10 ;
в) n = 3.
7. Дана выборки (см.заданее 6). Выбрать вариационный ряд:
а) 10,8,7,4,1,-2,-2,-5.
б) -5,-2,-2,1,4,7,8,.10;
в) -2,-2,-5,10,4,1,7,8.
8. Таблица, имеющая перечень объектов и итоговую графу носит название:
а) простая таблица;
б) групповая таблица;
в) комбинационная таблица.9. Таблица, характеризующая объекты по нескольким признакам носит название:
а) простая таблица;
б) групповая таблица;
в) комбинационная таблица.
10. Сравнение объектов
по одинаковым признакам
а) простая таблица;
б) групповая таблица;
в) комбинационная таблица.
11. Выбрать основные типы графических изображений:
а) линейные, столбиковые, секторные, на системе полярных координат,
фигурные;
б) треугольные, прямоугольные, овальные;
в) квадратичные, третичные, овальные, диагональные.
12. Совокупность всех исследуемых объектов называют:
а) общей совокупностью;
б) выборкой;
в) генеральной совокупностью.
13. Совокупность случайно
отобранных объектов из
называют:
а) выборкой;
б) гистограммой;
в) полигоном.
14. Дана выборка 118, 121, 115, 125, 125, 117, 120, 119 размах выборки равен:
а)10;
б)12;
в)8;
15. Несмещенная выборочная
дисперсия вычисляется по
а)
0
1
S
n
n
S
+
=
б)
0
2
A
n
n
A
-
=
в)
0
1
S
n
n
S
-
=
16.Если смертность превышает
рождаемость, то численность
а) растет
б) убывает
в) стабильна.17. Первая перепись, была проведена:
а) в Бельгии в 1846 г.
б) в России в 2002 г.
в) в России в 1718 г.
18. Когда прошла последняя перепись в России:
а) 20 октября 1970 г.
б) 19 ноября 1989 г.
в) 9 октября 2002 г.
19. Естественное движение
населения измеряется по
а) смертности;
б) миграции;
в) рождаемости и смертности;
20. Какие вопросы санитарная (медицинская) статистика:
а) связанная с медицинской;
б) связные со статистикой;
в) связные с социологией.
21. На какой системе координат строятся линейные диаграммы;
а) на полярной;
б) на прямоугольной с. к.;
в)
22. Столбиковые диаграммы бывают:
а) вертикальными и горизонтальными;
б) круговые;
в) секторные;
23. Картограммы изображаются;
а) на карте;
б) на листе;
в) в таблице;
24. Разность показателей
рождаемости и смертности
а) естественный прирост населения;
б) статистикой населения;
в) переписью населения;25. Высота прямоугольников в гистограмме определяется по формуле:
а) Sk
б)
k
Sk
в) K
26. Что является исходным
материалом для
а) статистические данные;
б) генеральная совокупность;
в) выборка;
27. Частотами значения
выборки называют
а) (n1n2
); (n2;n3),…,(nk-1;nk)
б) n1;n2,….,
n
nk
;ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Так как методическое пособие написано для студентов, то по окончании изучения
темы студент должен выяснить, в какой степени он усвоил данный материал.
Для этого он должен ответить на тестовые задания. При получении положительных
ответов в количестве не менее 70% от общего числа, считать материал усвоенным.