Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 23:19, курсовая работа
Цель данной курсовой заключается в выявлении проблем, которые существуют в логистике, с помощью применения эконико-матеметичекого моделирования.
Перед собой я поставила следующие задачи:
Раскрытие сущности и определение общих понятий Экономико-математического моделирования в логистике;
Применение задач линейного программирование в логистических системах и системы управления запасами с фиксированным размером заказа, их оптимизация и сущность.
Введение 4
1. Методы и модели Экономико-математического моделирования использующиеся в логистических системах. 5
1.1 Моделирование в логистических системах 5
1.2 Системы массового обслуживания и их применение в логистике 9
1.3 Задача линейного программирования в логистике (симпекс - метод) 15
2. Построение модели 18
2.1 Применение задачи СМО в логистических системах 18
2.2 Применение задач линейного программирования в логистике 19
2.3 Системы управления запасами с фиксированным размером заказа 25
Заключение 30
Список литературы 31
- механизм обслуживания.
Входной
поток требований. Для описания
входного потока требуется
Дисциплина
очереди - это важный компонент
системы массового
- первым пришел - первый обслуживаешься;
- пришел последним - обслуживаешься первым;
- случайный отбор заявок;
- отбор
заявок по критерию
- ограничение
времени ожидания момента
Механизм
обслуживания определяется
Следует
отметить, что время обслуживания
заявки зависит от характера
самой заявки или требований
клиента и от состояния и
возможностей обслуживающей
Структура
обслуживающей системы
Система
обслуживания может состоять
из нескольких разнотипных
Предметом
теории массового обслуживания
является установление
Случайный
характер потока заявок (требований),
а также, в общем случае, и
длительности обслуживания
Независимо
от характера процесса, протекающего
в системе массового
- системы
с отказами, в которых заявка,
поступившая в систему в
- системы
с ожиданием (очередью), в которых
заявка, поступившая в момент, когда
все каналы обслуживания
В системах
с ограниченным ожиданием
- длина очереди;
- время пребывания в очереди.
В системах
с неограниченным ожиданием
Все системы
массового обслуживания
- одноканальные системы;
- многоканальные системы.
Главной
целью систем массового
Представим многоканальное СМО с очередью.
λ λ λ λ λ λ
µ 2µ 3µ n*µ n*µ n+1*µ
- в СМО нет ни одной заявки;
- в СМО находится одна заявка (один канал занят, остальные свободны);
- в СМО находится две заявки (два канала заняты, остальные свободны);
- в СМО находится n заявок (n каналов заняты, заявка поступившая в данный момент становится в очередь);
- в СМО находится n заявок (все каналы заняты, одна заявка в очереди) и т.д.
Система массового обслуживания называется системой с очередью, если заявка, заставшая все каналы занятыми, становится в очередь и ждет, пока не освободится какой-нибудь канал.
Если время ожидания заявки в очереди ничем не ограничено, то система называется «чистой системой с ожиданием». Если оно ограничено какими-то условиями, то система называется «системой смешанного типа». Это промежуточный случай между чистой системой с отказами и чистой системой с ожиданием.
Для практики наибольший интерес представляют именно системы смешанного типа.
Ограничения, наложенные на ожидание, могут быть различного типа. Часто бывает, что ограничение накладывается на время ожидания заявки в очереди; считается, что оно ограничено сверху каким-то сроком, который может быть как строго определенным, так и случайным. При этом ограничивается только срок ожидания в очереди, а начатое обслуживание доводится до конца, независимо от того, сколько времени продолжалось ожидание (например, клиент в парикмахерской, сев в кресло, обычно уже не уходит до конца обслуживания). В других задачах естественнее наложить ограничение не на время ожидания в очереди, а на общее время пребывания заявки в системе (например, воздушная цель может пробыть в зоне стрельбы лишь ограниченное время и покидает ее независимо от того, кончился обстрел или нет). Наконец, можно рассмотреть и такую смешанную систему (она ближе всего к типу торговых предприятий, торгующих предметами не первой необходимости), когда заявка становится в очередь только в том случае, если длина очереди не слишком велика. Здесь ограничение накладывается на число заявок в очереди.
Определим некоторые вероятностные характеристики функционирования многоканальной СМО с очередью.
1. Нагрузка (трафик) системы
2. Нагрузка, приходящаяся на один канал
3. Вероятность того, что канал свободен
4. Вероятность состояний
5. Вероятность занятости канала
6. Абсолютная пропускная способность
7. Среднее число заявок под обслуживанием
8. Среднее число заявок в очереди
9. Среднее время пребывания заявки в очереди
По всем приведенным формулам можно построить модели систем массового обслуживания в различных отраслях экономики.
В настоящее время линейное программирование является одним из наиболее употребительных аппаратов математической теории оптимального принятия решений. Для решения задач линейного программирования разработано сложное программное обеспечение, дающее возможность эффективно и надежно решать практические задачи больших объемов. Владение аппаратом линейного программирования необходимо каждому специалисту в области прикладной математики.
Линейное программирование
– это наука о методах
Особенностью задач линейного программирования является то, что экстремума целевая функция достигает на границе области допустимых решений. Классические же методы дифференциального исчисления связаны с нахождением экстремумов функции во внутренней точке области допустимых значений. Отсюда — необходимость разработки новых методов.
Линейное программирование
представляет собой наиболее часто
используемый метод оптимизации. К
числу задач линейного
Задачи линейного
Рассмотрим применение ЗЛП в логистике на примере симплекс – метода.
MS Excel содержит модуль «Поиск решения» позволяющий осуществлять поиск оптимальных решений, в том числе решение задач линейного, целочисленного, нелинейного программирования. Постановка задачи осуществляется посредством задания ячеек для переменных и записи формул с использованием этих ячеек для целевой функции и системы ограничений.
Поскольку данная задача может решаться и на MAX и на MIN, то мы ставим перед собой цель, к которой нам необходимо придти в зависимости от условия задачи. Далее нам необходимо составить целевую функцию, описать ограничения, и вставить все в таблицу в MS Excel, там уже с помощью оговоренного ранее модуля «Поиск решения» решить задачу.
Имеется склад с шестью терминалами для погрузки машин материалом.
Интенсивность потока машин для погрузки составляет 4 грузовика в час, среднее время обслуживания одной машины – 1 час 20 минут. Все потоки событий простейшие.
Найти финальную вероятность и характеристики эффективности для СМО с очередью (финальная вероятность с точностью до р7)
Составим схему гибели и размножения многоканальной СМО с очередью:
λ λ λ λ λ λ λ
µ 2µ 3µ 4µ 5µ 6µ 7µ
Из условий, приведенных выше, мы имеем:
n=6 – число каналов обслуживания;
λ=4 грузовика в час - интенсивность потока;
µ= =0,75 – интенсивность потока обслуживания;
Тоб = минуты – среднее время обслуживания;
Информация о работе Применение экономико-математического моделирования в логистических системах