Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:12, курсовая работа
Дети, которые приходят в школу с представлением о том, что на многие вопросы можно ответить по-разному, вскоре эту уверенность теряют. В традиционной школе детей фактически приводят к мысли, что на уроке главное — правильные ответы, ничто иное не имеет ценности по сравнению с правильным ответом, а основной их источник — учителя или учебники. Однако в демократической школе, как и в демократическом обществе, многие проблемы не имеют однозначных решений.
Введение.............................................................................................3
Глава 1. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина —
В.В. Давыдова…………………………………………………………6
Глава 2. Сравнительный анализ методики ознакомления с
равенствами, неравенствами, уравнениями в традиционной
школе и системе РО….. ………………………………………………10
2.1. Непосредственное сравнивание предметов ……………………10
2.2. Моделирование отношений равенства и неравенства………..12
2.3. Подбор величин по формулам равенства и неравенства…….16
2.4. Переход от неравенства к равенству и наоборот ……………..19
2.5. Что такое уравнение?..............…………………………………..22
2.6. Задания на тему Равенства.........................................................25
Заключение…………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………...29
Хочется дать советы учителям и родителям:
Умей мечтать, не став рабом мечтаний,
И мыслить, мысли не обожествив,
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив.
Имей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Все пусто, все у же сгорело,
И только говорит – иди.
Р. Киплинг
Старайтесь найти в ребенке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.
Знайте, что ребенку тогда интересно с вами, когда вам интересно с ним.
Давайте возможность каждому ребенку сделать свое маленькое открытие.
Если ребенку тяжело, то найдите для него такое задание, которое ему по силам.
Не навязывайте ребенку своих форм работы, он должен выбрать их сам.
Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
Вместо отметок – главной причины школьных бед (они акцентируют в большей степени провалы в учебе, чем успех) - пользуйтесь рекомендуемой системой оценок в РО.
Помните, что ошибка одного может породить мысль другого. Не пугайтесь детских ошибок.
Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете, этому всегда можно и нужно найти разумное обоснование.
Не бойтесь признаться в том, чего сами не знаете.
Не пытайтесь объяснить
Вступайте в диалог с детьми только в том случае, если у вас есть разумные аргументы “за” или “против” высказываний детей.
Не требуйте от ребенка словесных формулировок и обобщений до того, как он выполнит предметное действие или какое-либо задание.
Знайте, что учебники носят рефлексивный характер: дети вместе со взрослыми конструируют их содержание. Ребенок работает не с картинками из учебников, а с реальными предметами (фигурами), изображенными в нем.
Помните, что неудачи в жизни имеют две причины – недостаток любви и заниженная самооценка, а значит, ребенок особенно нуждается в чувстве собственного достоинства. Просто любите детей и не бойтесь им показать это.
Владей собой среди толпы смятенной,
Верь сам в себя наперекор вселенной
И маловерным отпусти им грех.
Пусть час не пробил, жди не уставая,
Пусть лгут жрецы, не снисходи до них,
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других. (Р. Киплинг)
Список литературы