Равенства в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Дети, которые приходят в школу с представлением о том, что на многие вопросы можно ответить по-разному, вскоре эту уверенность теряют. В традиционной школе детей фактически приводят к мысли, что на уроке главное — правильные ответы, ничто иное не имеет ценности по сравнению с правильным ответом, а основной их источник — учителя или учебники. Однако в демократической школе, как и в демократическом обществе, многие проблемы не имеют однозначных решений.

Содержание работы

Введение.............................................................................................3
Глава 1. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина —
В.В. Давыдова…………………………………………………………6
Глава 2. Сравнительный анализ методики ознакомления с
равенствами, неравенствами, уравнениями в традиционной
школе и системе РО….. ………………………………………………10
2.1. Непосредственное сравнивание предметов ……………………10
2.2. Моделирование отношений равенства и неравенства………..12
2.3. Подбор величин по формулам равенства и неравенства…….16
2.4. Переход от неравенства к равенству и наоборот ……………..19
2.5. Что такое уравнение?..............…………………………………..22
2.6. Задания на тему Равенства.........................................................25
Заключение…………………………………………………………….27
Список литературы…………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

равенства в школе Колесникова Т.С. .doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Хочется дать советы учителям и родителям:

Умей мечтать, не став рабом мечтаний,

И мыслить, мысли не обожествив,

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив.

Имей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей  груди

Все пусто, все у же сгорело,

И только говорит – иди.

Р. Киплинг 

Старайтесь найти в ребенке  то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.

Знайте, что ребенку тогда интересно  с вами, когда вам интересно  с ним.

Давайте возможность каждому ребенку сделать свое маленькое открытие.

Если ребенку тяжело, то найдите  для него такое задание, которое  ему по силам.

Не навязывайте ребенку своих  форм работы, он должен выбрать их сам.

Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.

Вместо отметок – главной  причины школьных бед (они акцентируют  в большей степени провалы  в учебе, чем успех) - пользуйтесь  рекомендуемой системой оценок в  РО.

Помните, что ошибка одного может  породить мысль другого. Не пугайтесь детских ошибок.

Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете, этому всегда можно и нужно найти разумное обоснование.

Не бойтесь признаться в том, чего сами не знаете.

Не пытайтесь объяснить ребенку  то, до чего он может додуматься сам.

Вступайте в диалог с детьми только в том случае, если у вас есть разумные аргументы “за” или “против” высказываний детей.

Не требуйте от ребенка словесных  формулировок и обобщений до того, как он выполнит предметное действие или какое-либо задание.

Знайте, что учебники носят рефлексивный характер: дети вместе со взрослыми конструируют их содержание. Ребенок работает не с картинками из учебников, а с реальными предметами (фигурами), изображенными в нем.

Помните, что неудачи в жизни  имеют две причины – недостаток любви и заниженная самооценка, а  значит, ребенок особенно нуждается в чувстве собственного достоинства. Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

Владей собой среди толпы  смятенной,

Верь сам в себя наперекор  вселенной

И маловерным отпусти им грех.

Пусть час не пробил, жди не уставая,

Пусть лгут жрецы, не снисходи до них,

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других. (Р. Киплинг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Александрова Э.И. “Методика обучения математике в начальной школе”. М.: Вита-Пресс, 1999
  2. Александрова Э.И. Математика. М.: “Дом педагогики”, 2000
  3. Александрова Э.И. Учебные тетради по математике. М.: “Дом педагогики”, 2000
  4. Александрова Э.И. Развивающие прописи. М.: “Дом педагогики”, 2000
  5. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М: ЦПФО “Развитие личности”,1998
  6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991
  7. Давыдов В.В. Виды обучения. М.: Интор, 1996
  8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1997
  9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 2001
  10. Давыдов В.В. Учебная деятельность и развивающее обучение //Давыдов В.В. Последние выступления. ПЦ “Эксперимент”,1998
  11. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. “Обучение математике”. М.: Мирос, 1999
  12. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. Математика. М.: “Дом педагогики”, 2000
  13. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Дом педагогики, 1996
  14. Журнал «Начальная школа»: №12, 2011
  15. Захаров А. М., Фещенко Т.И. Математика. М.: “Дом педагогики” 2000
  16. Информационно-методический журнал “Феникс”. – 1997 - №6, - 1995 - №3 – (межрегиональный вестник развития личности)
  17. Моро М.И. Математика М.: «Просвещение», 2006
  18. Микулина Г.Г. Учимся понимать математику. М.: “Дом педагогики” 2000
  19. Пачатковая школа 2001 - № 6, 11
  20. Петерсон Л.Г. Математика, М.: «Ювента» 2002
  21. Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. /Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993, 1998
  22. А.А. Столяр. Методика начального обучения математике.
  23. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993
  24. Чуприкова Н.А. Умственное развитие и обучение: психологические основы развивающего обучения. М.: АО “Столетие”, 1995
  25. Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах.



Информация о работе Равенства в начальной школе