Самостоятельная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации самостоятельной деятельности школьников и условий их успешной реализации. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.

Содержание работы

Введение 3

Сущность понятия самостоятельной деятельности 5
Особенности организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики 10
Средства организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики 18
Особенности организации самостоятельной деятельности учащихся на различных этапах уроках математики 20
Модель учебного процесса с самостоятельной деятельностью учащихся на разных этапах урока математики 23
Заключение 26
Библиографический список использованных источников и литературы 27

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

2.Зная один  из множителей, на которые раскладывается  квадратный трехчлен, найдите второй:

а) 3x2 + 5x – 2 = (3х-1)(…) 
б) -5x2 + 6x – 1= (х-1)(…)

3. Разложите  на множители квадратный трехчлен:  
а) 3x2 – 8x + 4; 
б) 6x2 – 5x + 1;

4.При каких  значениях m не имеет корней квадратный трехчлен:

2+4х+m

 
5. Сократить дробь: а)     б)

6. Составьте  квадратный трехчлен, корнями которого  являются числа:  
а) x1 = 4; x2 = 2; 
б) x1 = 3; x2 = -6;

IV. Подведение  итогов.

Ответы  на вопросы:

1. Какие теоремы  мы сегодня повторили на уроке? 

2. При решении  задач на разложение квадратного  трехчлена на множители нужно применять…

Выставление оценок.

V. Итоговая рефлексия:

 

Нахождение  корней квадратного трехчлена

Разложение  на множители квадратного трехчлена

Деление многочлена на многочлен

Построение  графика

Я повторил…

       

Для меня было новым…

       

Я затруднялся…

       

VI. Домашнее задание:

Учащиеся получают домашнее задание на карточках.

1. Разложить  квадратный трехчлен на множители:

1) x2 – 6x + 8; 2) x2 + 6х – 7; 3) 3x2 + 11х – 4.

2. При каком  значении m квадратный трехчлен x2 – 8x + m будет иметь два корня?

3.Построить  график функции:

4. Под детскую  площадку отведен участок прямоугольной  формы, длина которого на 4 м  больше ширины. Площадь участка  165 кв.м. Найти длину участка.

 

 

Заключение 

 

 

    Школа, давая учащимся знания, необходимые для продолжения учебы в вузе, и в то же время должна ориентировать молодежь на общественно-полезный труд в народном хозяйстве и готовить к этому. Поэтому полезно повысить научный уровень преподавания и качество знаний школьников и в то же время преодолеть их перегрузку. Соответственно этим требованиям необходимо поднять уровень преподавания, нацелить его на формирование у подрастающих поколений современной  научной картины мира, а также знаний о практическом применении наук. Нужно, чтобы теория предмета в большей мере способствовала развитию позитивных способностей школьников и их практической подготовке.

      Это достигается целым комплексом средств: совершенствование содержания образования, улучшением качества учебников и других средств обучения, развитием эвристической деятельности школьников в процессе обучения на основе проблемности, развитием текущего лабораторного эксперимента и завершающего физического практикума творческого характера.

      В процессе рассмотрения данной проблемы выяснилось, что для эффективной организации самостоятельной деятельности школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала.

     Повышение качества обучения тесно связано с совершенствованием методики организации занятий на уроке.

      Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение.

      Развития познавательной активности школьников способствует использование на уроке текста и иллюстраций их учебника, хрестоматии, справочника, из научных и научно-популярных журналов и газет, а также интересные демонстрационные опыты, фрагменты из кинофильмов, диапозитивы и другие средства наглядности.

      Однако мало обеспечить мотивацию учения и возбудить познавательный интерес ученика. Необходимо далее, во-первых, четко осознавать цели обучения и, во-вторых, показать, как эти цели могут быть достигнуты.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список использованных  источников и литературы   

 

 

1. Горностаева З.Я “Проблема самостоятельной познавательной деятельности” // Открыт. школа. – 1998. - №2

2.Жарова Л.В. “Управление самостоятельной деятельностью учащихся” Л., - 1982. 

3.Зимняя И.А. “Основы педагогической психологии” - М, 1980.

4.Кралевич И.Н. “Педагогические аспекты овладения обобщёнными

способами самостоятельной  учебной деятельности.” / Мн. – 1989.

5.Орлов В.Н. “Активность и самостоятельность учащихся” - 1998.

6.Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. Для студентов дефектол.фак.пед. института. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1984.- 352 с., ил.

7. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. “Процесс обучения в условиях

демократизации  и гуманизации школы.” — М, 1991.

8. Пидкасистый П.И. “Самостоятельная познавательная деятельность

школьников  в обучении.” — М, 1980.

9. Подласый И.П.  “Педагогика” - М., 1996.

10.Столяренко Л.Д.  “Педагогика” - Ростов, 2000.

11.Сухомлинский В.А. “О воспитании.” — М.: Политиздат, 1973.

12.Харламов И.Ф.  “Педагогика” - Мн., 2002.

 


Информация о работе Самостоятельная деятельность