Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:19, курсовая работа
Цель работы: изучить возможности повышения культуры мышления учащихся.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
ознакомиться с дополнительным материалом по основным логическим понятиям элементарной математики (высказывания и предикаты, виды теорем, необходимое и достаточное условия, кванторы);
актуализировать знания, выполнив практические задания;
подобрать систему упражнений, способствующих повышению культуры мышления школьников при изучении некоторых разделов школьного курса математики.
Введение..................................................................................................................3
1.Основные логические понятия элементарной математики.............................5
1.1. Высказывания ….............................................................................................5
1.1.1. Логические операции над высказываниями..............................................6
1.2. Кванторы…………………………………………………………………….10
1.3. Виды теорем...................................................................................................10
1.4. Необходимое и достаточное условия..........................................................11
1.5.Предикаты........................................................................................................12
2. Система упражнений, способствующих повышению мышления школьников при обучении математике....................................................................................14
Заключение............................................................................................................20
Список использованной литературы..................................................................22
Задание 13. Функция f(x1 x2) задана таблицей . Содержит ли f(x1 x2) фиктивные переменные?
x1 |
x2 |
f |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Решение. Проверим переменную x1. Для этого сравниваем наборы переменных x1, x2, где x1 принимает различные значения, а значения x2 не меняются. Первая пара наборов - первая и третья строки данной таблицы, т.е. σ1=(1,1) δ1=(0,1) приводят к результату f(1,1)=0, f(0,1)=1, т.е. нашли пару наборов, где при перемене значений исследуемой переменной x1 и сохранении остальных переменных (в данном случае одна переменная x2) значение функции f меняется; f(σ1)≠f(δ1), т.е. x1 - существенная переменная.
При исследовании x2 поступаем аналогично:
1) σ1=(1,1) δ1=(1,0) f(σ1)=f(δ1)
2) σ2=(0,1) δ2=(0,0) f(σ2)=f(δ2)
т.е. x2 - фиктивная переменная
Задание 13. Используя логические символы, запишите следующие высказывания:
Задание 14. Запишите приведенное высказывание в виде формулы логики высказываний. Для полученной формулы составьте таблицу истинности.
« Если завтра будет холодно, то я надену теплое пальто, если рукав будет починен. Завтра будет холодно, а рукав не будет починен. Следует ли отсюда, что я не надену теплое пальто?»
Решение.
Обозначим: А= «завтра будет холодно», В= «я надену теплое пальто», С= «рукав будет починен».
Посылки рассуждения символически запишем следующим образом:
А→(С→В), А˄˥С.
Спрашивается: следует ли отсюда утверждение В?
Рассмотрим варианты, когда обе посылки являются истинными высказываниями.
Составляем таблицу истинности.
А |
В |
С |
С→В |
А→(С→В) |
А˄˥С |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Таким образом, в ситуации, когда посылки истинны, высказывание В может быть как истинным, так и ложным. Т.е. В не следует из данных посылок.
Заключение
Основной целью
Цель уроков по логике не заучивание
правил, а развитие способностей умения
рассуждать и делать правильные выводы.
Мудрецы в Древнем Китае
Только решение трудной, нестандартной
задачи приносит радость победы. При
решении логических задач ученикам
предоставляется возможность
При выполнении данной работы ознакомились
с основными логическими
Выполняя практические задания, подобрали упражнения, способствующие повышению культуры мышления школьников при изучении некоторых разделов школьного курса математики.
Знание логики позволяет адекватно
осмысливать окружающую действительность.
Сознательное использование современным
высококвалифицированным
Список использованной литературы