Средства формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 20:51, реферат

Описание работы

Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей.

Файлы: 1 файл

реферат по математике.docx

— 30.93 Кб (Скачать файл)

 Конспекты занятий  по математике и игр — удачно  найденное методикой дидактическое  средство, повышающее при правильном  отношении к нему и использовании  эффективность педагогической деятельности  воспитателя.

 В последние годы  стало шире использоваться такое  дидактическое средство, как учебно-познавательные  книги для подготовки детей  к усвоению математики в школе.  Некоторые из них адр сованы семье, другие — и семье, и детскому саду. Являясь методическими пособиями для взрослых, они одновременно предназначены и детям в качестве книги для чтения и рассматривания и люстрации.

 Этому дидактическому  средству присущи следующие характерные  особенности:

 — достаточно большой  объем познавательного содержания, который в целом соответствует  программным требованиям по развитию  у детей количественных, пространственных  и временных представлений, но  может и не совпадать с ними;

 — сочетание познавательного содержания с художественно формой: герои (сказочные персонажи, взрослые, дети), сюжет (путешествие, жизнь семьи, разнообразные события, участникам которых становятся главные герои, и т. д.);

 — занимательность, красочность, которые достигаются комплексом средств: художественным текстом, многочисленными иллюстрациями, разнообразными упражнениями, непосредственны», обращением к детям, юмором, ярким оформлением и т. д.; все это направлено на то, чтобы сделать познавательное содержание более привлекательным, значимым, интересным для ребенка;

 — книги рассчитаны  на минимальную методическую  и математическую подготовку  взрослого, содержат конкретные, четкие рекомендации для него  либо в предисловии, либо в  послесловии, а иногда параллельно  с текстом для чтения детям;

 — основной материал  разбит на главы (части, уроки  и т. д.), которые читает взрослый, а ребенок рассматривает иллюстрации  и выполняет упражнения. Рекомендуется  заниматься с ребенком несколько  раз в неделю по 20—25 минут,  что в целом соответствует  количеству и длительности занятий  по математике в детском саду;

 — содержание книг  рассчитано на последовательное, постепенное формирование элементарных  математических представлений в  определенной системе с учетом  основных закономерностей развития  познавательной деятельности дошкольников.

 Учебно-познавательные  книги особенно необходимы в  тех случаях, когда дети поступают  в школу прямо из семьи. Если  ребенок посещает детский сад,  то они могут применяться для  закрепления знаний.

 Процесс формирования  элементарных математических представлений  требует комплексного использования  разнообразных дидактических средств  и соответствия их содержанию, методам и приемам, формам организации  работы по предматематической подготовке детей в детском саду. 


Информация о работе Средства формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду