Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:02, доклад
Цель работы - определить роль математики при подготовке спортсменов к рекордам и сохранение здоровья людей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач :
1. Изучить соответствующую литературу.
2. Определить роль скорости в спорте.
3. Установить взаимосвязь между строением тела и спортивными достижениями спортсмена.
4. исследовать пропорциональности тел членов семьи, для выявления перспектив при регулярном занятии спортом.
5. составить алгоритм подготовки спортсмена к соревнованиям.
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Два типа математики………………………………………………………..5
2. Математика скорости (значение скорости в спорте)…………………......6
3. Взаимосвязь между строением тела и качествами спортсмена………….9
4. Значение алгоритма в спорте………………..………...…………………..14
Заключение……………………………………………………………………17
Литература…………………………………………………………………….18
Приложения…………………………………………………………………...19
Значение математики в спорте
Введение ………………………………………………………
1. Два типа математики……………………………
2. Математика скорости (значение
скорости в спорте)………………….....
3. Взаимосвязь между строением
тела и качествами спортсмена……
4. Значение алгоритма
в спорте………………..………...………………….
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
.
Чем занимаются математики и зачем они вообще нужны? Принято
считать, что математики сутки напролет сидят за письменным столом,
придумывают четырехэтажные формулы и за день изводят по пачке бумаги.
Большинство людей не задумываются, что результаты деятельности
математиков они ежедневно видят вокруг себя. Без математических расчетов
невозможны ни архитектура, ни проектирование техники, ни даже
составление режима работы светофоров на загруженных магистралях.
Математика и спорт казалось бы далеки друг от друга. Но это только на
первый взгляд. Лишь из-за отсутствия опыта многим людям занятия
точными науками и спортом представляются малосовместимыми.
Цель работы - определить роль математики при подготовке
спортсменов к рекордам и сохранение здоровья людей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач :
1. Изучить соответствующую литературу.
2. Определить роль скорости в спорте.
3. Установить взаимосвязь между строением тела и спортивными
достижениями спортсмена.
4. исследовать
пропорциональности
выявления перспектив при
5. составить
алгоритм подготовки
Актуальность данной работы состоит в том, что мы предлагаем
рассмотреть взаимосвязь между двумя разными науками.
Нами выдвинута гипотеза: если
правильно учитывать
действия, то можно достичь более высоких результатов в спорте.
Новизна заключается в том, что знание некоторых математических
составляющих способствует улучшению спортивных достижений.
Объект исследования –
Предмет исследования – математические составляющие спортивных
игр.
При написании работы использовались такие методы исследования как изучение литературы, наблюдение, сравнение и анализ.
Математический материал зачастую принимает чрезвычайно
абстрактную форму, в то же врем абстрактность математики, однако, не
означает её отрыва от материальной действительности. В неразрывной связи
со спортом, музыкой, литературой
и многими науками запас
отношений и пространственных форм, изучаемых математикой, непрерывно
расширяется, и наполняется
всё более богатым содержанием.
Существует две математики.
Первая – математика, предметом изучения которой является
искусственные конструкции, созданные математиками в процессе их свободного творчества.
Вторая –
изучает
«реальные»
математические
структуры, существующие
независимо
от открывших
их математиков.
Это, так называемая,
прикладная математика. Например:
математика в
спорте. Но результаты прикладной математики дают иногда неожиданные и
важнейшие следствия. Логическую взаимосвязанность результатов науки
выразил выдающийся немецкий математик, иностранный член- корреспондент РАН, иностранный почетный член АН СССР Давид Гильберт:
«Разрешите мне принять, что дважды два – пять, и я докажу, что из печной
трубы вылетает ведьма». Красоты науки и в логической стройности, и в
богатстве связей ощущение красоты помогает проверять правильность результатов и отыскивать новые законы. Это ощущение – отражение в нашем сознании гармонии, существующей в природе. Поэтому математика оказывается точным и незаменимым инструментом, вскрывающим красоту опытных наук.
1. Математика скорости (значение скорости в спорте)
В этой главе мы увидим, что математика присутствует в спорте
повсюду и даже в самых элементарных подсчетах, которые требуются для
выявления победителей.
Например, пусть нам известно, что один из сильнейших русских пловцов Борис Девяткин проплыл 30-километровую дистанцию за 9 часов 6 минут. Подсчитаем его скорость:
v = → v = 3.3 км
Получается, что в час он продвигался более чем на три километра.
По статистике же еще быстрее плавают наши кролисты. Стометровую
дистанцию они преодолевают за 58 секунд. По известной нам формуле
подсчитаем, что это более шести километров в час. С такой скоростью редко
двигается и пешеход!
Интересный случай можно привести про плавание кролем. Надо
заметить, что кроль не сразу получил широкое распространение. Еще полвека назад считали, что плавать кролем на дистанцию длиннее 50 метров почти невозможно: пловец не выдержит быстрого темпа и устанет. Но вот в 1912 году австралийский пловец Дюк Коханамоку впервые проплыл кролем 100 метров за 1 минуту 1,6 секунды. В то время это было рекордом скорости. Тогда знатоки сказали: «Это предел. Быстрее преодолеть стометровую дистанцию
невозможно». Пророчество это не оправдалось. Сейчас многие пловцы
проплывают 100 метров кролем менее чем за одну минуту. Кролем плавают
не только на короткие, но и на длинные дистанции. (Приложение 1)
В истории баттерфляя повторяется то же самое, что было с кролем.
Западноевропейские и американские пловцы и тренеры утверждали, что
баттерфляем можно плавать лишь на короткие дистанции – на 100, в крайнем
случае, на 200 метров. Мировой рекорд американца Кезли в плавании на 200
метров баттерфляем – 2 минуты 37,3 секунды – долгое время считался
пределом возможностей.
Русские и венгерские пловцы опровергли это мнение. Они создали
особый стиль баттерфляй, более совершенный, чем американский. Благодаря
этому им удалось не раз побивать мировой рекорд на 200 метров и довести
его до 2 минут 27,2 секунд.
Расчет скорости важен и в беге. На коротких, или спринтерских,
дистанциях бег ведется с наивысшей скоростью. Самое слово «спринт»
означает скорость. Спринтерские дистанции бывают в 60, 100, 200 и 400 метров. Основой всех видов бега служит стометровая дистанция. Недаром легкоатлеты называют ее труднейшим экзаменом на спортивное мастерство.
Первый мировой рекорд в беге на 100 метров был установлен в 1894 году и составлял 11,2 секунды.
В обыденной
жизни секунда – это мгновение.
Скорость бега нарастает с каждой секундой. Наивысшей она становится на двадцатом метре. Если бы с такой скоростью можно было бежать всю дистанцию от старта до самого финиша, то мировой рекорд был бы а 9,4 секунды.
Скорость,
развиваемая посреди дистанции,
час. С такой скоростью спортсмен может обогнать быстроногую лошадь!
Известный олимпийский лозунг «Быстрее. Выше. Сильнее» можно в
настоящее время дополнить словом «Красивее». Вспомним фигурное катание, художественную и спортивную гимнастику, прыжки в воду. И если скорость измеряют временем, затрачиваемым на преодоление определенно дистанции (будь то бег на 100 метров или марафон), прыжки измеряют расстоянием, а силу сильных – поднятыми килограммами, то как «измерить» красоту, как оценить прекрасное?
Судейство в гимнастике, фигурном катании и прыжках в воду осуществляется группами судей, являющихся знатоками своего вида спорта. Судьи оценивают в баллах не только сложность исполняемых элементов, но и чистоту (гармоническую целостность), красоту и артистичность исполнения. Естественно, что кроме
требований, регламентируемых правилами того или иного вида спорта, каждый судья пользуется своими субъективными критериями в понимании красоты упражнении, его соответствии тем или иным