Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:02, доклад
Цель работы - определить роль математики при подготовке спортсменов к рекордам и сохранение здоровья людей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач :
1. Изучить соответствующую литературу.
2. Определить роль скорости в спорте.
3. Установить взаимосвязь между строением тела и спортивными достижениями спортсмена.
4. исследовать пропорциональности тел членов семьи, для выявления перспектив при регулярном занятии спортом.
5. составить алгоритм подготовки спортсмена к соревнованиям.
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Два типа математики………………………………………………………..5
2. Математика скорости (значение скорости в спорте)…………………......6
3. Взаимосвязь между строением тела и качествами спортсмена………….9
4. Значение алгоритма в спорте………………..………...…………………..14
Заключение……………………………………………………………………17
Литература…………………………………………………………………….18
Приложения…………………………………………………………………...19
Таким же образом поступали и ученые, работавшие над проблемами гидродинамики. Для того, чтобы найти наиболее
правильную
форму для
кораблей, обеспечить
их быстроходность,
ученые присматривались
к рыбам.
Среди обитателей морских глубин быстрее
всех, оказывается,
плавают голубая
акула и меч-рыба.
учитывать уровень их максимальной (F mm) силы, то более выносливыми
следует считать тех, кто смог поднять штангу большее число раз. Если же учесть, что максимальная сила у одних спортсменов невелика (скажем, 55 кг), а у других намного больше, то ясно, что на полученный результат повлияет не только разный уровень выносливости испытуемых, но и разные силовые возможности. Устранить их влияние можно было бы, например, так: предложить всем выжимать штангу, вес которой равен определенному проценту от их максимальной силы (скажем, 50% от F mm). В первом случае интенсивность задания уравнивалась в абсолютных единицах (килограммах), во втором - в относительных (в %).
Примерами латентных показателей выносливости могут быть:
1. Коэффициент выносливости - отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления какого-либо короткого отрезка (100 м в беге, 50 м в плавании и т.п.): KB = t д, где t эт - время на дистанции (например, 400 м за 48,0 с), t 3 T - лучшее время на коротком («эталонной») отрезке (100 м - 11,0 с). KB = 48,0:11,0 = 4,3636.
2. Запас скорости (по Н.Г. Озолину) - разность между средним временем преодоления эталонного отрезка при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке. Запас скорости (3 C)= t д: n - t 3 r, где и - число, показывающее, во сколько раз эталонный отрезок меньше всей дистанции (400 м: 100 м = 4). Запас скорости =48,0:4-11,0 = 1 с.
Чем меньше запас скорости, тем выше выносливость. С ростом
спортивной квалификации запас скорости, как правило, уменьшается.
Например, у сильнейших бегунов мира на 400 м он равен 0,9-1,0 с, у начинающих - 2-2,5 с. С увеличением дистанции запас скорости также увеличивается.
Тренеры в видах спорта циклического характера должны знать, чему равны показатели запаса скорости (или другие латентные показатели выносливости) на разных дистанциях у спортсменов разной квалификации, это поможет определять слабые стороны в подготовке своих учеников, видеть, что именно отстает - скорость или выносливость.
В этой главе мы продолжим наши исследования и покажем что в
спорте, так же как и в математике необходимо составление алгоритма действий.
Алгоритм - точное предписание исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.
Алгоритмы применяются в математике и информатике.
Алгоритм также может быть предназначен для выполнения его человеком или автоматическим устройством. Создание алгоритма, пусть даже самого простого, - процесс творческий. Он доступен исключительно живым существам, а долгое время считалось, что только человеку. В XII в. был выполнен латинский перевод его математического трактата, из которого европейцы узнали о десятичной позиционной системе счисления и правилах арифметики многозначных чисел. Эти правила называли алгоритмами.
Как в математике, так и в спорте очень важно знать определённые
правила для составления алгоритма. В математике и в спорте их немало.
Спортсмены, которые занимаются конкретным видом спорта, отмечают, что знания математики помогают им:
- во-первых, в построении тактики,
- во-вторых, при расчёте физической нагрузки.
Спортсмены
так же однозначно
отмечают, что
каждому из них необходимо
выстраивать алгоритм действий.
Таким образом, в спорте, также
как и в математике
существует алгоритм действий
(в математике - при
выполнении математических
В
ходе нашего исследования
я создала алгоритм
поединка игр восточного
единоборства (каратэ). В результате
получилось, что алгоритм
боя состоит из следующих
- Психологический настрой (настрой на победу, побороть чувства страха)
-
Наблюдение
за противником
(наблюдение за
техникой, психологический настрой
противника во время поединка)
- Расчет удара (направление удара)
- Тактические действия (защита и атака на противника, провести как можно больше результативных ударов).
Составление алгоритма необходимо так же не только в каратэ, но и же
во всех других единоборствах, а так же в таких видах спорта как шахматы,
шашки и во многих других.
На протяжении многих сотен лет игра в шашки была очень
популярной. Основная цель игры в шашки состоит в полном уничтожении фишек противника
(простое “поедание”). Если ситуация сводится к «пату», то есть ничьей, то выигрывает тот, у кого больше останется шашек на доске. Таким образом, нужно просчитать оптимальный ход, который позволит выполнить всего два действия: 1) поставить противника в безвыходную ситуацию или приблизить к ней, которая позволит осуществить пункт - 2) съесть как можно больше фишек противника и выиграть партию. По сути, - это несложный математический алгоритм, (который с легкостью реализован в шашечных игровых программах).
Типичный
алгоритм, например, компьютерный,
реализующий игру в шашки,
использует два метода -
перебор решений и
Чтобы
разработать алгоритм перебора,
достаточно знать правила игры.
Чтобы разработать эвристику, нужно иметь свой опыт игры.
Шашечный алгоритм делится на несколько частей:
1. Генератор ходов (самое сложное для начала)
2. Оценка позиции.
3. Перебор.
4. (продвинутый) Всевозможные отсечения в переборе.
Перебор идет таким образом (самый простой вариант):
Генерируются все возможные свои ходы; далее на каждый возможный ход генерируются все варианты ответа, и так далее по рекурсии. В конце всего
этого оценивается позиция (например, шашка +10, дамка +25). Получается дерево вариантов. (Пример дерева вариантов можно посмотреть в Приложении 5). Каждый соперник стремится выиграть, поэтому на каждом уровне дерева следует выбирать лучший ход. Лучшим ходом, очевидно, будет тот, на который оценочная функция сказала максимум (или минимум). Чередуя максимум с минимумом (за себя и за соперника), получается последовательность лучших ходов, остается выбрать лучшую оценку в самом начале дерева.
В ходе нашего исследования я попыталась создать свой собственный алгоритм игры в шашки:
1. Проверяем для каждой шашки, может ли она что-то побить. Если да — то на п.4 , если нет — то на п.2
2. Ходить
шашкой с максимальным
3. Если
ходов по п.2 нет — ходить
шашкой с минимальным
от начальной линии (там наших шашек больше и больше вероятность простого обмена, а не жертвования нашей шашки). Для этого используется подалгоритм:
2.1 Выбрать любой из допустимых ходов своими шашками.
2.2 Оценка = Лучший ответ противника.
2.3 Повторить 2. 1-2.2 много раз и выбрать лучший ход.
4. Побить. Правила шашек не допускают другого хода, если моя шашка может что-то бить.
5. Проверить, можно ли еще что-то побить той шашкой, которой мы только что били. Если можно — на п.4., если нельзя — на п.3.
Продуманность
ходов в
спорте гарантирует
наиболее
вероятную победу над
Заключение
В
ходе исследования мною были
выполнены все поставленные
1. Изучена литература, среди которой оказались познавательные и
интересные книги, интернет-ресурсы.
2. При определении значения скорости в спорте было выявлено, что математика присутствует в спорте повсюду и даже в самых
элементарных подсчетах, которые требуются для выявления победителей.
3. Установлена взаимосвязь между строением тела и спортивными качествами спортсмена. Было выявлено, что гармоничность пропорций тела является одним из критериев при оценке состояния здоровья и выносливости спортсмена. Геометрия тела спортсменов влияет на их спортивные способности.
4. Рассмотрен алгоритм действий в спорте. Было показано, что в спорте, так же как и в математике необходимо составление алгоритма действий.
В
ходе исследования так же мною
были составлены алгоритмы
шашки и алгоритм поединка «каратэ», произведен расчет индекса Эрисмана,
определяющего развитие грудной клетки у членов моей семьи, определен тип телосложения членов моей семьи, рассчитаны скорости плавания спортсменов.
В итоге можно смело заявить, что поставленная цель достигнута:
определена связь науки математики и спорта.
Работа над темой показала, что математика и спорт имеют много
общего. Например,
составление алгоритма
действий при
выполнении задания. Умение
просчитать действия противника
и составлять алгоритм позволяет
достичь более высоких
Выдвинутая
нами гипотеза
подтверждается:
знание математики
способствует улучшению
Многие
спортивные
ситуации целесообразно
рассматривать, анализировать
и оценивать с