ABC-анализ в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:04, реферат

Описание работы

Целью данного реферата изучение применения ABC – анализа в логистике ,а для этого нам следует разобраться в сути данного метода и способах его применения .

Содержание работы

Введение…….………………………………………………………………….……3
1. Суть ABC – метода и цель его применения…………………………………….4
2. Алгоритм проведения ABC – анализа……………………………......................6
3.Внедрение ABC-анализа…………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………………12

Файлы: 1 файл

АВС-анализ в логистике.docx

— 41.04 Кб (Скачать файл)

 

 

На основе полученных данных строим диаграмму Паретто.

 

 

3.Внедрение анализа.

Для того чтобы АВС-анализ стал возможен, в компании необходимо наличие единого классификатора материально-технических ресурсов в информационной базе, в кодах которого заложен учет их прихода, расхода и складских запасов. Когда процедура АВС-анализа проводится впервые, встает вопрос, насколько детально должна быть отражена информация по поступлению материально-технических ресурсов (по позициям, подгруппам, группам и т. д.). Наша практика показывает, что, как правило, детализация по позициям является излишней и можно ограничиться уровнем подгрупп.

Процентные границы для определения  групп А, В и С также могут несколько варьироваться в зависимости от отрасли. Не следует забывать, что основная цель АВС-анализа — сформировать классы номенклатуры, для которых используются общие методы работы. Например, в металлургии сырье и основные материалы составляют около 80% от общего объема закупок. При этом оставшиеся 20% номенклатуры также достаточно разнородны и требуют разных подходов при организации снабжения. Поэтому в этом случае возможно проведение АВС-анализа для всего массива данных за исключением основного сырья.

Результаты АВС-анализа не должны приниматься автоматически к исполнению. Как правило, особенно на первых этапах требуется дополнительное согласование результатов специалистами, а потом их утверждение.

При принятии управленческих решений  важно учитывать, что номенклатура группы С имеет невысокую стоимость, но при этом требует очень больших человеческих и временных затрат. Нередко общая численность персонала отделов закупки, занимающихся номенклатурой группы А, составляет примерно пять человек, а группы С — более 30. Поэтому важно правильно выбрать методы работы с этой номенклатурой, чтобы снизить общие затраты на организацию снабжения предприятия. Анализ затрат системы снабжения российских промышленных предприятий показывает, что если для номенклатуры группы А снабженческая наценка составляет 5-8% от общей стоимости, то для номенклатуры группы С достигает 20%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Товар – это любое рыночное предложение, способное удовлетворить нужду  или потребность и принимающее  формы материальных благ (физических товаров), услуг, опыта, событий, личностей, географических территорий, собственности, организаций, информации и идей . ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:

А—наиболее ценные,

В — промежуточные,

С — наименее ценные.

По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать  таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж —  всё, что имеет достаточное количество статистических данных.

Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени  влияния на общий результат.

АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного  эффекта от количества элементов. Такой  график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам  анализа ассортиментные позиции  ранжируются и группируются в  зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью  отслеживания объемов отгрузки определенных артикулов и частоты обращений  к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объему сделанных  ими заказов.

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.Н.Григорьев – М.: Гардарики, 2008. - 366с.

2.Лукина Л.В. Маркетинг: учебное пособие./ А.В.Лукина. – М.: Форум: ИНФРА-М-2006.-224с.

3.Маркетинг: учебник для студентов вузов/ под ред. Н.Д.Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.-623с.

4.Маркетинг: учебник для студентов вузов/ под ред. Г.А.Васильева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.-208с.

5.Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник/ Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер,2006.-400с.: ил.

 


Информация о работе ABC-анализ в логистике