Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:04, реферат
Целью данного реферата изучение применения ABC – анализа в логистике ,а для этого нам следует разобраться в сути данного метода и способах его применения .
Введение…….………………………………………………………………….……3
1. Суть ABC – метода и цель его применения…………………………………….4
2. Алгоритм проведения ABC – анализа……………………………......................6
3.Внедрение ABC-анализа…………………………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………11
Список литературы…………………………………………………………………12
На основе полученных данных строим диаграмму Паретто.
3.Внедрение анализа.
Для того чтобы АВС-анализ стал возможен, в компании необходимо наличие единого классификатора материально-технических ресурсов в информационной базе, в кодах которого заложен учет их прихода, расхода и складских запасов. Когда процедура АВС-анализа проводится впервые, встает вопрос, насколько детально должна быть отражена информация по поступлению материально-технических ресурсов (по позициям, подгруппам, группам и т. д.). Наша практика показывает, что, как правило, детализация по позициям является излишней и можно ограничиться уровнем подгрупп.
Процентные границы для
Результаты АВС-анализа не
При принятии управленческих решений важно учитывать, что номенклатура группы С имеет невысокую стоимость, но при этом требует очень больших человеческих и временных затрат. Нередко общая численность персонала отделов закупки, занимающихся номенклатурой группы А, составляет примерно пять человек, а группы С — более 30. Поэтому важно правильно выбрать методы работы с этой номенклатурой, чтобы снизить общие затраты на организацию снабжения предприятия. Анализ затрат системы снабжения российских промышленных предприятий показывает, что если для номенклатуры группы А снабженческая наценка составляет 5-8% от общей стоимости, то для номенклатуры группы С достигает 20%.
Заключение.
Товар – это любое рыночное предложение, способное удовлетворить нужду или потребность и принимающее формы материальных благ (физических товаров), услуг, опыта, событий, личностей, географических территорий, собственности, организаций, информации и идей . ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:
А—наиболее ценные,
В — промежуточные,
С — наименее ценные.
По сути, ABC-анализ — это ранжирование
ассортимента по разным параметрам. Ранжировать
таким образом можно и
Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объемов отгрузки определенных артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объему сделанных ими заказов.
Список литературы.
1.Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.Н.Григорьев – М.: Гардарики, 2008. - 366с.
2.Лукина Л.В. Маркетинг: учебное пособие./ А.В.Лукина. – М.: Форум: ИНФРА-М-2006.-224с.
3.Маркетинг: учебник для студентов вузов/ под ред. Н.Д.Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.-623с.
4.Маркетинг: учебник для студентов вузов/ под ред. Г.А.Васильева. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2007.-208с.
5.Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник/ Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер,2006.-400с.: ил.