Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:09, контрольная работа
Более весомое место в учебном процессе занимает курс «Мировая экономика и международные экономические отношения».
Основными должны быть семинарские и практические занятия. Лекционный курс должен читаться после того, как студент овладеет основными понятиями и категориями, и преподаватель тогда может дать ему новый материал, обратить внимание на новые проблемы и перспективы развития читаемого им курса. К тому же не мало важно постоянно искать себя и совершенствоваться.
1. Введение ....................................................................................... 3 стр.
2. Постановка проблемы………………………………………….. 5 стр.
3. Применение логико – эвристического метода «ПАУК»
Выбор направлений поиска решений проблемы
и вариантов на каждом направлении…………………… 6 стр.
3.2. Сравнительный анализ и отбор самых сильных
решений…………………………………………………… 11 стр.
4. Вывод……………………………………………………………. 13 стр.
5. Список использованной литературы…………………………... 14 стр.
6. Задача № 27……………………………………………………… 15 стр.
Министерство общего
и профессионального
Южно – Уральский Государственный Университет
Факультет Экономики и Управления на предприятии
Кафедра: экономики и информационных систем
Контрольная работа по логике
На тему: «Как стать высококвалифицированным экономистом»
Миасс 2008
Содержание
и вариантов на каждом направлении…………………… 6 стр.
3.2. Сравнительный анализ и отбор самых сильных
решений…………………………………………………… 11 стр.
Введение
Сегодня поведение «экономического
человека» стало предметом
Деятельность экономистов в России неразрывно связана с культурной историей страны, поскольку всякое явление имеет свою историю, и всякая деятельность людей непременно опирается на опыт предшествующих поколений.
Современные социально - экономические условия развития России обуславливают потребность в экономическом образовании, которое касается всех слоёв общества.
В профессии экономиста необходимы логическое мышление, аналитический склад ума и умение видеть за отдельными цифрами проявление общей закономерностей. Здесь требуется и широкий кругозор и знания в самых различных областях.
У экономиста, в отличие от математика или химика, далеко не всегда есть возможность дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Нередко такого ответа просто не существует. Трудность экономических профессий заключается в том, что в каждом решении присутствует доля риска. Но в тоже время именно это скрашивает однообразие и делает работу более увлекательной.
В последние годы, с приходом в нашу жизнь такого понятия, как «рыночная экономика», задачи, стоящие перед экономистами, во многом изменились, а от них самих потребовались решительность и смелость. Недаром рыночную экономику часто сравнивают со сценой, на котором разыгрывается захватывающая пьеса. Центральное место среди ее персонажей занимают экономисты, занятые на производстве.
Большинство экономистов признаны
изучать экономические
В курсе «Макроэкономика» может быть выделен специальный раздел «Государственное регулирование экономики на федеральном уровне, субъектами федерации, местными органами управления». Механизм такого регулирования формируется и в будущем он будет играть весьма важную роль в развитии общественных и социальных отношений.
Более весомое место в учебном
процессе занимает курс «
Основными должны быть семинарские и практические занятия. Лекционный курс должен читаться после того, как студент овладеет основными понятиями и категориями, и преподаватель тогда может дать ему новый материал, обратить внимание на новые проблемы и перспективы развития читаемого им курса. К тому же не мало важно постоянно искать себя и совершенствоваться.
Постановка проблемы
Профессия экономиста – одна из наиболее популярных сегодня. Экономисты планируют деятельность предприятия, анализируют ход и результат экономической деятельности и оценку ее успешности, участвуют в сборе, обработке информации об экономических явлениях и процессах, определяют смету затрат, анализируют причины перерасхода фонда заработной платы и т.д. От экономистов зависит не только успешность предприятия, но и его дальнейшее существование.
На данный момент, рынок труда в избытке от экономистов и очень часто диплома о высшем образовании недостаточно для успешного карьерного старта. Большинство руководителей предпочитают брать на работу с наличием опыта работы по специальности.
Постановка проблемы: «Как стать высококвалифицированным экономистом».
Применение логико – эвристического метода «ПАУК»
1 Выбор направлений
поиска решений проблемы и
вариантов на каждом
Экономист, помимо профессиональных характеристик должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, целеустремленность, исполнительность, эрудированность, а также быть предприимчивым и иметь деловую хватку, т.е. он должен определяться в профессии и жизни.
Чтобы добиться конкретной цели –
«Стать высококвалифицированным
А – Обучение в высшем учебном заведении
Б – Поиск вариантов рабочих мест
В – Повышение квалификации
А – Обучение в высшем учебном заведении
А0 – Посещение всех лекций, семинаров, выполнение всех практических работ;
А1 – Прохождение практики на заводе ОАО «АЗ «Урал» по специальности;
А2 – Применение дополнительной специализированной литературы (например, журналы: «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «ЭКО», «Экономика и Жизнь»).
А3 – Применение Интернет – сайтов
www.gks.ru – Госкомстат России. Основные социально – экономические показатели России.
www.minfin.ru - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.
www.inomics.com - Сайт «информационной» экономики.
Б – Профессиональное совершенствование
Б0 – Найти наставника (специалиста в этой области);
Б1 – Определить с его помощью сферы деятельности, в которых необходимо совершенствование практических навыков;
Б2 – Устроиться с его помощью на работу в такую сферу деятельности, которая будет способствовать развитию практических навыков;
Б3 – Пройти проверку усвоения навыков самостоятельной работой(разработать бизнес – план для организаций малого и среднего бизнеса).
В – Повышение квалификации
Данный семинар посвящен изучению ключевых вопросов управления финансами в компании и основных методов анализа финансовых результатов. Семинар поможет участникам систематизировать знания в области финансового менеджмента и принять решение о построении или изменениях системы управленческого учета, бюджетирования и управления финансовыми потоками в компании.
Срок обучения: 14 дней
Стоимость обучения: 14280 руб.
В2 – Управленческий учет (г. Москва, Controller Akademie)
Мы предлагаем программу,
подготовленную совместно с мировым
лидером в области
Международная группа контроллинга (International Group of
Controlling) со штаб-квартирой в г. Санкт-Галлен
(Швейцария) объединяет в себе 26 компаний
и образовательных учреждений из Германии,
Швейцарии, Австрии, Польши, Чехии, Словении,
Венгрии, Беларуси и России. После окончания
программы и успешной сдачи экзамена слушатели
получают Диплом Контроллера (Controller’s
Diplom), выдаваемый Немецкой школой бизнеса
совместно с Controller Akademie и предоставляющий
право дальнейшего обучения на немецкоязычной
программе в Controller Akademie.
Срок обучения:
4 дней
Стоимость обучения: 24000 руб.
Таблица комбинационных решений
В1 |
В2 | ||
А0 |
Б0 |
+ |
- |
Б1 |
- |
+ | |
Б2 |
+ |
- | |
Б3 |
+ |
Х | |
А1 |
Б0 |
- |
- |
Б1 |
- |
? | |
Б2 |
? |
Х | |
Б3 |
Х |
Х | |
А2 |
Б0 |
- |
- |
Б1 |
- |
- | |
Б2 |
- |
Х | |
Б3 |
Х |
Х | |
А3 |
Б0 |
- |
- |
Б1 |
- |
- | |
Б2 |
- |
- | |
Б3 |
Х |
Х |
Где:
+ - хорошая комбинация
- - удовлетворительная комбинация
? – сомнительная комбинация
Х – неудовлетворительная или комбинация несовместимых вариантов
Из таблицы видно, что большинство решений – удовлетворяющая комбинация, это, например,
– А0Б2В1 – невозможно посещать все лекции, находясь в городе Екатеринбург на семинаре;
– А0Б2В1 – прохождение практики на заводе ОАО «АЗ«Урал» очень важно, так как хорошая рекомендация может помочь устроиться на хорошую работу или же зарекомендовать себя как перспективный работник, что не мало значит. В моем случае это невозможно, так как прохождение практики и семинар в городе Москва просто несовместимы.
Также много несовместимых вариантов, например,
– А1Б3В1(В2) – семинары проводятся в других городах, поэтому совмещение с прохождением практики на предприятии невозможно;
– А3Б3В1(В2) – основываясь на показателях, взятых с интернета, невозможно разработать корректный бизнес – план, так как исходные данные будут недостоверными.
Есть и наилучшие комбинационные решения, которые рассмотрим подробнее:
1.2. Сравнительный анализ и отбор самых сильных решений
Критерии отбора определяются в отношении:
Чего хочу добиться:
Научиться планировать
деятельность и затраты предприятия,
анализировать результат эконом
Требуемые ресурсы:
Время, деньги
Риск
Затратить ресурсы и не получить желаемого
Составляем систему критериев для оценки, сравнения комбинационных решений и отбора лучших из них:
Информация о работе Как стать высококвалифицированным экономистом