Как стать высококвалифицированным экономистом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Более весомое место в учебном процессе занимает курс «Мировая экономика и международные экономические отношения».
Основными должны быть семинарские и практические занятия. Лекционный курс должен читаться после того, как студент овладеет основными понятиями и категориями, и преподаватель тогда может дать ему новый материал, обратить внимание на новые проблемы и перспективы развития читаемого им курса. К тому же не мало важно постоянно искать себя и совершенствоваться.

Содержание работы

1. Введение ....................................................................................... 3 стр.
2. Постановка проблемы………………………………………….. 5 стр.
3. Применение логико – эвристического метода «ПАУК»
Выбор направлений поиска решений проблемы
и вариантов на каждом направлении…………………… 6 стр.
3.2. Сравнительный анализ и отбор самых сильных
решений…………………………………………………… 11 стр.
4. Вывод……………………………………………………………. 13 стр.
5. Список использованной литературы…………………………... 14 стр.
6. Задача № 27……………………………………………………… 15 стр.

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального образования  Российской Федерации

Южно – Уральский  Государственный Университет

Факультет Экономики  и Управления на предприятии

Кафедра: экономики и  информационных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по логике

На тему: «Как стать высококвалифицированным экономистом»

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнил: студент 451 группы

                                                                                             Радаева Ю.И.

                                                                          Проверил: преподаватель логики

                                                                                                     Будашевский В.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миасс 2008

 

Содержание

  1. Введение ....................................................................................... 3 стр.
  2. Постановка проблемы………………………………………….. 5 стр.
  3. Применение логико – эвристического метода «ПАУК»
  4. Выбор направлений поиска решений проблемы

и вариантов на каждом направлении…………………… 6 стр.

3.2. Сравнительный анализ и отбор самых сильных

          решений…………………………………………………… 11 стр.

  1. Вывод……………………………………………………………. 13 стр.
  2. Список использованной литературы…………………………... 14 стр.
  3. Задача № 27……………………………………………………… 15 стр.

 

Введение


Сегодня поведение «экономического  человека» стало предметом активного  интегрированного исследования. Предпосылками  такого анализа можно считать  три реальности: рынок, предпринимательство  и отношения между индивидом  и государством.

     Деятельность экономистов в России неразрывно связана с культурной историей страны, поскольку всякое явление имеет свою историю, и всякая деятельность людей непременно опирается на опыт предшествующих поколений.

     Современные социально  - экономические условия  развития России обуславливают потребность в экономическом образовании, которое касается всех слоёв общества.

В профессии экономиста необходимы логическое мышление, аналитический  склад ума и умение видеть за отдельными цифрами проявление общей закономерностей. Здесь требуется и широкий кругозор и знания в самых различных областях.

У экономиста, в отличие от математика или химика, далеко не всегда есть возможность  дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Нередко такого ответа просто не существует. Трудность экономических профессий заключается в том, что в каждом решении присутствует доля риска. Но в тоже время именно это скрашивает однообразие и делает работу более увлекательной.

В последние годы, с приходом в  нашу жизнь такого понятия, как «рыночная экономика», задачи, стоящие перед экономистами, во многом изменились, а от них самих потребовались решительность и смелость. Недаром рыночную экономику часто сравнивают со сценой, на котором разыгрывается захватывающая пьеса. Центральное место среди ее персонажей занимают экономисты, занятые на производстве.

 

Большинство экономистов признаны изучать экономические процессы, происходящие в обществе. И разрабатывать  пути и методы достижения целей, диктуемых  современностью.


В курсе «Макроэкономика» может быть выделен специальный раздел «Государственное регулирование экономики на федеральном уровне, субъектами федерации, местными органами управления». Механизм такого регулирования формируется и в будущем он будет играть весьма важную роль в развитии общественных и социальных отношений.

          Более весомое место в учебном  процессе занимает курс «Мировая  экономика и международные экономические  отношения».

Основными должны быть семинарские  и практические занятия. Лекционный курс должен читаться после того, как студент овладеет основными понятиями и категориями, и преподаватель тогда может дать ему новый материал, обратить внимание на новые проблемы и перспективы развития читаемого им курса. К тому же не мало важно постоянно искать себя и совершенствоваться.

 

 

Постановка проблемы


Профессия экономиста –  одна из наиболее популярных сегодня. Экономисты планируют деятельность предприятия, анализируют ход и результат экономической деятельности и оценку ее успешности, участвуют в сборе, обработке информации об экономических явлениях и процессах, определяют смету затрат, анализируют причины перерасхода фонда заработной платы и т.д. От экономистов зависит не только успешность предприятия, но и его дальнейшее существование.

На данный момент, рынок  труда в избытке от экономистов и очень часто диплома о высшем образовании недостаточно для успешного карьерного старта. Большинство руководителей предпочитают брать на работу с наличием опыта работы по специальности.

Постановка проблемы: «Как стать высококвалифицированным  экономистом».

 

Применение логико – эвристического метода «ПАУК»

1 Выбор направлений  поиска решений проблемы и  вариантов на каждом направлении

Экономист, помимо профессиональных характеристик должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, целеустремленность, исполнительность, эрудированность, а также быть предприимчивым и иметь деловую хватку, т.е. он должен определяться в профессии и жизни.

Чтобы добиться конкретной цели –  «Стать высококвалифицированным специалистом», нужно:

А – Обучение в высшем учебном заведении

Б – Поиск вариантов рабочих  мест

В – Повышение квалификации

 

А – Обучение в высшем учебном заведении

А0 – Посещение всех лекций, семинаров, выполнение всех практических работ;

А1 – Прохождение практики на заводе ОАО «АЗ «Урал» по специальности;

А2 – Применение дополнительной специализированной литературы (например, журналы: «Вопросы экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «ЭКО», «Экономика и Жизнь»).

А3 – Применение Интернет – сайтов

www.gks.ru – Госкомстат России. Основные социально – экономические показатели России.

www.minfin.ru - Официальный сайт  Министерства финансов Российской Федерации.

www.inomics.com - Сайт «информационной» экономики.

 

 

Б – Профессиональное совершенствование


Б0 – Найти наставника (специалиста в этой области);

Б1 – Определить с его помощью сферы деятельности, в которых необходимо совершенствование практических навыков;

Б2 – Устроиться с его помощью на работу в такую сферу деятельности, которая будет способствовать развитию практических навыков;

Б3 – Пройти проверку усвоения навыков самостоятельной работой(разработать бизнес – план для организаций малого и среднего бизнеса).

 

В – Повышение квалификации

В1 - Финансы для руководителей(г. Екатеринбург, УрГУ (Уральский Государственный Университет)

Данный семинар посвящен изучению ключевых вопросов управления финансами в компании и основных методов анализа финансовых результатов. Семинар поможет участникам систематизировать знания в области финансового менеджмента и принять решение о построении или изменениях системы управленческого учета, бюджетирования и управления финансовыми потоками в компании.

Срок обучения: 14 дней

Стоимость обучения: 14280 руб.

 

В2 – Управленческий учет (г. Москва, Controller Akademie)

Мы предлагаем программу, подготовленную совместно с мировым  лидером в области контроллингового образования – Controller Akademie AG (Германия), и соответствующую требованиям International Group of Controlling (Швейцария). Controller Akademie AG (Гаутинг / Мюнхен, Германия) была основана в 1971г. доктором Альбрехтом Дайле (Albrecht Deyhle) и является сегодня признанным лидером в области обучения контроллингу, предлагая своим клиентам цикл открытых и корпоративных программ на немецком и английском языках.  
Международная группа контроллинга (International Group of Controlling) со штаб-квартирой в г. Санкт-Галлен (Швейцария) объединяет в себе 26 компаний и образовательных учреждений из Германии, Швейцарии, Австрии, Польши, Чехии, Словении, Венгрии, Беларуси и России. После окончания программы и успешной сдачи экзамена слушатели получают Диплом Контроллера (Controller’s Diplom), выдаваемый Немецкой школой бизнеса совместно с Controller Akademie и предоставляющий право дальнейшего обучения на немецкоязычной программе в Controller Akademie. 
          Срок обучения: 4 дней

Стоимость обучения: 24000 руб.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица комбинационных решений


   

В1

В2

А0

Б0

+

-

Б1

-

+

Б2

+

-

Б3

+

Х

А1

Б0

-

-

Б1

-

?

Б2

?

Х

Б3

Х

Х

А2

Б0

-

-

Б1

-

-

Б2

-

Х

Б3

Х

Х

А3

Б0

-

-

Б1

-

-

Б2

-

-

Б3

Х

Х


Где:

+ - хорошая комбинация

- - удовлетворительная  комбинация

? – сомнительная комбинация

Х – неудовлетворительная или комбинация несовместимых вариантов

Из таблицы  видно, что большинство решений  – удовлетворяющая комбинация, это, например,

 – А0Б2В1 – невозможно посещать все лекции, находясь в городе Екатеринбург на семинаре;


 –  А0Б2В1 – прохождение практики на заводе ОАО «АЗ«Урал» очень важно, так как хорошая рекомендация может помочь устроиться на хорошую работу или же зарекомендовать себя как перспективный работник, что не мало значит. В моем случае это невозможно, так как прохождение практики и семинар в городе Москва просто несовместимы.

Также много  несовместимых вариантов, например,

–  А1Б3В12) – семинары проводятся в других городах, поэтому совмещение с прохождением практики на предприятии невозможно;

–  А3Б3В12) – основываясь на показателях, взятых с интернета, невозможно разработать корректный бизнес – план, так как исходные данные будут недостоверными.

Есть и  наилучшие комбинационные решения, которые рассмотрим подробнее:

    1. А0Б1В2
    2. А0Б2В1
    3. А0Б3В1
    4. А1Б0
    5. А0В1

 

 

1.2. Сравнительный анализ и отбор самых сильных решений

Критерии отбора определяются в  отношении:


    1. Чего я хочу добиться
    2. Требуемые ресурсы
    3. Риск

Чего хочу добиться:

Научиться планировать  деятельность и затраты предприятия, анализировать результат экономической деятельности предприятия, составлять справки, экономических обоснований периодической отчетности, обзоров.

Требуемые ресурсы:

Время, деньги

Риск

Затратить ресурсы и  не получить желаемого

Составляем систему критериев для оценки, сравнения комбинационных решений и отбора лучших из них:

  1. Финансовые затраты (руб.)
  2. Временные затраты (мес.)
  3. Информационные ресурсы (в баллах*)
  4. Связи, т.е. полезные знакомства (в баллах)
  5. Риск (в баллах)
  6. Трудовые ресурсы (дни) 

Информация о работе Как стать высококвалифицированным экономистом