Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:33, контрольная работа
Задание 4. A – 1, т.к. определяющее понятие (животное, способное к совершению купли и продажи) уже по своему объёму определяемого (Человек), т.е. не охватывает других способностей человека;
А – 4, определяющее понятие (лицо, успешно выдержавшее вступительные испытания в вузе) уже по своему объёму определяемого (студент). Т.к. более общее определение: студент - лицо, в установленном порядке зачисленное в учебное заведение для обучения; таким образом, успешное прохождение вступительных испытаний - одно из условий зачисления, получения статуса “студент”;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Уральская
государственная юридическая
Кафедра философии и социологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине « Логика»
Вариант №1
Выполнил: студент группы №104
Ватолина Алёна Владимировна
Екатеринбург, 2012
Задание 1. А - 3, 4, 6;
В - 2;
С - 1, 7;
D - 5, 8.
E - --
Задание 2 – 2.
Задание 3 - --
Задание 4. A – 1, т.к. определяющее понятие (животное, способное к совершению купли и продажи) уже по своему объёму определяемого (Человек), т.е. не охватывает других способностей человека;
А – 4, определяющее понятие (лицо, успешно выдержавшее вступительные испытания в вузе) уже по своему объёму определяемого (студент). Т.к. более общее определение: студент - лицо, в установленном порядке зачисленное в учебное заведение для обучения; таким образом, успешное прохождение вступительных испытаний - одно из условий зачисления, получения статуса “студент”;
B – 3, в данном случае определяющее понятие (драма ужасов, пересказанная впечатлительным ребенком) не раскрывает существенных признаков определяемого (история);
С – 2, определяющее понятие (человек, имеющий либеральные убеждения) повторяет определяемое (либеральный человек), т.о. не раскрывается содержание понятия, неизвестно, что значит либеральный.
5. Форма правления есть способ организации и формирования верховной государственной власти – соответствует всем четырем правилам определения.
Задание 5. А – 1, в данном случае кроме всех видов сделок (односторонние, двусторонние, многосторонние), указан такой как “письменные”, не являющийся видом данного рода (выражение воли сторон), т.о. имеет место деление с лишними членами;
А – 2, аналогично 1-му – “список литературы” является лишним членом деления;
В – 3, понятие государство разделено по двум разным признакам: политическому режиму (авторитарные) и государственному устройству (федеративные);
В – 5, т.к. в первом случае основанием деления студентов заочного факультета УрГЮА является факт сдачи контрольной работы (не сдавшие контрольные работы), во втором – срок сдачи (своевременно).
4. Задания этой контрольной работы делятся на задания по темам «Понятие», «Суждение» и «Умозаключение» - соответствует всем правилам деления понятий.
Задание 6. А – 2,3;
В – 1,4.
1. ((С v В) Λ (¬А → ¬С)) → (А v В)
А |
В |
С |
(СvВ) |
¬А |
¬С |
(¬А→¬С) |
(СvВ)Λ(¬А→¬С) |
(АvВ) |
Результат |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
И |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
И |
И |
Л |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
Л |
И |
И |
Л |
И |
И |
Л |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
И |
И |
Л |
И |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
И |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
Л |
И |
Л |
Л |
Л |
Л |
И |
И |
И |
Л |
Л |
И |
2. ((А → ¬С) Λ (¬А → ¬В)) → (А v В)
А |
В |
С |
¬А |
¬В |
¬С |
(А→¬С) |
(¬А→¬В) |
(А→¬С)Λ(¬А→¬В) |
(АvВ) |
Результат |
И |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
Л |
И |
Л |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
И |
Л |
И |
Л |
Л |
И |
Л |
И |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
И |
И |
И |
Л |
Л |
И |
Л |
Л |
И |
И |
Л |
И |
Л |
И |
Л |
И |
И |
Л |
Л |
И |
И |
Л |
Л |
И |
И |
И |
Л |
И |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
3. (((С Λ А) → ¬В) Λ (А → С)) → (А v В)
А |
В |
С |
¬В |
СΛА |
(СΛА)→¬В) |
(А→С) |
(СΛА)→¬В)Λ(А→С) |
(АvВ) |
Результат |
И |
И |
И |
Л |
И |
Л |
И |
Л |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
И |
Л |
Л |
И |
И |
И |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
И |
Л |
И |
Л |
Л |
И |
И |
Л |
И |
И |
Л |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
И |
Л |
Л |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
И |
И |
Л |
И |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
И |
Л |
И |
И |
И |
Л |
Л |
4. ((С ≡ А) Λ (¬А ≡ В)) → (А v В)
А |
В |
С |
¬А |
(С ≡ А) |
(¬А ≡ В) |
(С≡А)Λ(¬А≡В) |
(АvВ) |
Результат |
И |
И |
И |
Л |
И |
Л |
Л |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
Л |
Л |
И |
И |
И |
Л |
И |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
Л |
И |
Л |
И |
И |
Л |
И |
И |
И |
Л |
И |
Л |
И |
И |
Л |
И |
Л |
И |
И |
И |
И |
И |
И |
Л |
Л |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
Л |
И |
Л |
Л |
Л |
И |
И |
Л |
Л |
Л |
И |
Задание 7. А – 1,2.
Задание 8. А – 2;
В – 1,3,4,5;
С – --
Задание 9. А – 1;
В – 2,4.
Задание 10. А – 1,4;
В – 3,5;
С – 2.
Задание 11. А – 1,3;
В – 2.
Задание 12.
Умозаключения по аналогии.
Термин « аналогия» означает сходство двух предметов ( или двух групп предметов) в каких-либо свойствах или отношениях. Например, Земля ( модель) и Марс ( прототип) сходны в том отношении, что они вращаются вокруг солнца и вокруг своей оси и потому имеют смену времен года, смену дня и ночи. По аналогии умозаключаем, что , возможно, и на Марсе есть жизнь. Посредством аналогии осуществляется перенос информации - с одного предмета ( модели) на другой ( прототип). Посылки относятся к модели, заключение к прототипу.
Схема аналогии свойств в традиционной логике такова:
Предмет А обладает свойствами a,b,c,d,e,f
Предмет В обладает свойствами a,b,c,d
Вероятно, предмет В обладает свойствами e,f.
Аналогия – умозаключение о принадлежности предмету определенного признака( т.е. свойство или отношение) на основе сходства в признаках с другим предметом.
В зависимости от характера информации, переносимой с модели на прототип, аналогия делится на два вида: аналогия свойств и аналогия отношений. В аналогии свойств рассматриваются два единичных предмета или два множества односторонних предметов ( два класса) , а переносимыми признаками являются свойства этих предметов( аналогия между Марсом и Земле й, аналогия в симптомах протекания болезни у двух людей и др.
В аналогии отношений информация, переносимая с модели на прототип, характеризует отношения между двумя предметами или классами однородных предметов. Имеем отношение ( aRb) и отношение ( mR1n). Аналогичными являются отношения R и R1, но a не аналогично m, а b-n. На уроке физики учитель расскажет о том, что примером аналогии отношений является предложенная Резерфордом « планетарная» модель строения атома, которую он построил на основании аналогии отношения между Солнцем и планетами, с одной стороны, и ядром атома и электронами, которые удерживаются на на своих орбитах силами притяжения ядра, - с другой. Здесь R – взаимодействие противоположно направленных сил, - сил притяжения и отталкивания- между планетами и Солнцем, а R1 –взаимодействие противоположно направленных сил - сил притяжения и отталкивания – между ядром атома и электронами, но планеты не аналогичны электронам, а Солнце не аналогично ядру атома.