Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

Задание 4. A – 1, т.к. определяющее понятие (животное, способное к совершению купли и продажи) уже по своему объёму определяемого (Человек), т.е. не охватывает других способностей человека;
А – 4, определяющее понятие (лицо, успешно выдержавшее вступительные испытания в вузе) уже по своему объёму определяемого (студент). Т.к. более общее определение: студент - лицо, в установленном порядке зачисленное в учебное заведение для обучения; таким образом, успешное прохождение вступительных испытаний - одно из условий зачисления, получения статуса “студент”;

Файлы: 1 файл

контрольная логика.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральская  государственная юридическая академия»

 

 

 

 

Кафедра философии и социологии

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине « Логика»

 

Вариант №1

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы №104

Ватолина  Алёна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2012

 

 

Задание 1.  А - 3, 4, 6;

В - 2;

С - 1, 7;

D - 5, 8.

E - --

 

Задание 2 – 2.

 

 

Задание 3 - --

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. A – 1, т.к. определяющее понятие (животное, способное к совершению купли и продажи) уже по своему объёму определяемого (Человек), т.е. не охватывает других способностей человека;

А – 4, определяющее понятие (лицо, успешно выдержавшее вступительные испытания в вузе) уже по своему объёму определяемого (студент). Т.к. более общее определение: студент - лицо, в установленном порядке зачисленное в учебное заведение для обучения; таким образом, успешное прохождение вступительных испытаний - одно из условий зачисления, получения статуса “студент”;

B – 3, в данном случае определяющее понятие (драма ужасов, пересказанная впечатлительным ребенком) не раскрывает существенных признаков определяемого (история);

С – 2, определяющее понятие (человек, имеющий либеральные убеждения) повторяет определяемое (либеральный человек), т.о. не раскрывается содержание понятия, неизвестно, что значит либеральный.

5. Форма правления есть способ организации и формирования верховной государственной власти – соответствует всем четырем правилам определения.

 

 

Задание 5. А – 1, в данном случае кроме всех видов сделок (односторонние, двусторонние, многосторонние), указан такой как “письменные”, не являющийся видом данного рода (выражение воли сторон), т.о. имеет место деление с лишними членами;

А – 2, аналогично 1-му – “список литературы” является лишним членом деления;

В – 3, понятие государство разделено по двум разным признакам: политическому режиму (авторитарные) и государственному устройству (федеративные);

В – 5, т.к. в первом случае основанием деления студентов заочного факультета УрГЮА является факт сдачи контрольной работы (не сдавшие контрольные работы), во втором – срок сдачи (своевременно).

4. Задания этой  контрольной работы делятся на  задания по темам «Понятие»,  «Суждение» и «Умозаключение» - соответствует всем правилам деления понятий.

 

 

Задание 6. А – 2,3;

В – 1,4.

 

1. ((С v В) Λ (¬А → ¬С)) → (А v В)

А

В

С

(СvВ)

¬А

¬С

(¬А→¬С)

(СvВ)Λ(¬А→¬С)

(АvВ)

Результат

И

И

И

И

Л

Л

И

И

И

И

И

И

Л

И

Л

И

И

И

И

И

И

Л

И

И

Л

Л

И

И

И

И

И

Л

Л

Л

Л

И

И

Л

И

И

Л

И

И

И

И

Л

Л

Л

И

И

Л

И

Л

И

И

И

И

И

И

И

Л

Л

И

И

И

Л

Л

Л

Л

И

Л

Л

Л

Л

И

И

И

Л

Л

И


 

2. ((А → ¬С) Λ (¬А → ¬В)) → (А v В)

А

В

С

¬А

¬В

¬С

(А→¬С)

(¬А→¬В)

(А→¬С)Λ(¬А→¬В)

(АvВ)

Результат

И

И

И

Л

Л

Л

Л

И

Л

И

И

И

И

Л

Л

Л

И

И

И

И

И

И

И

Л

И

Л

И

Л

Л

И

Л

И

И

И

Л

Л

Л

И

И

И

И

И

И

И

Л

И

И

И

Л

Л

И

Л

Л

И

И

Л

И

Л

И

Л

И

И

Л

Л

И

И

Л

Л

И

И

И

Л

И

И

И

Л

Л

Л

Л

Л

И

И

И

И

И

И

Л

Л


 

3. (((С Λ А) → ¬В) Λ (А → С)) → (А v В)

А

В

С

¬В

СΛА

(СΛА)→¬В)

(А→С)

(СΛА)→¬В)Λ(А→С)

(АvВ)

Результат

И

И

И

Л

И

Л

И

Л

И

И

И

И

Л

Л

Л

И

Л

Л

И

И

И

Л

И

И

И

И

И

И

И

И

И

Л

Л

И

Л

И

Л

Л

И

И

Л

И

И

Л

Л

И

И

И

И

И

Л

И

Л

Л

Л

И

И

И

И

И

Л

Л

И

И

Л

И

И

И

Л

Л

Л

Л

Л

И

Л

И

И

И

Л

Л


 

4. ((С ≡ А) Λ (¬А ≡ В)) → (А v В)

А

В

С

¬А

(С ≡ А)

(¬А ≡ В)

(С≡А)Λ(¬А≡В)

(АvВ)

Результат

И

И

И

Л

И

Л

Л

И

И

И

И

Л

Л

Л

Л

Л

И

И

И

Л

И

Л

И

И

И

И

И

И

Л

Л

Л

Л

И

Л

И

И

Л

И

И

И

Л

И

Л

И

И

Л

И

Л

И

И

И

И

И

И

Л

Л

И

И

Л

Л

Л

Л

И

Л

Л

Л

И

И

Л

Л

Л

И


 

 

Задание 7. А – 1,2.

 

 

Задание 8. А – 2;

В – 1,3,4,5;

С – --

 

Задание 9. А – 1;

В – 2,4.

 

 

Задание 10. А – 1,4;

В – 3,5;

С – 2.

 

Задание 11. А – 1,3;

В – 2.

 

Задание 12.

Умозаключения по аналогии.

Термин «  аналогия» означает сходство двух предметов ( или двух групп предметов) в каких-либо свойствах или отношениях.  Например, Земля ( модель) и Марс ( прототип)  сходны в том отношении, что они вращаются вокруг солнца и вокруг своей оси и потому имеют смену времен года, смену дня и ночи. По аналогии умозаключаем, что , возможно, и на Марсе есть жизнь. Посредством аналогии осуществляется перенос информации  - с одного предмета ( модели) на другой  ( прототип). Посылки относятся к модели, заключение к прототипу.

Схема аналогии свойств в традиционной логике такова:

Предмет А обладает свойствами a,b,c,d,e,f

 

Предмет В обладает свойствами a,b,c,d


Вероятно, предмет  В обладает свойствами e,f.

 

Аналогия –  умозаключение о принадлежности предмету определенного признака( т.е. свойство или отношение) на основе сходства в признаках с другим предметом.

В зависимости  от характера информации, переносимой  с модели на прототип, аналогия делится на два вида: аналогия свойств и аналогия отношений. В аналогии свойств рассматриваются два единичных предмета или два множества односторонних предметов ( два класса) , а переносимыми признаками являются свойства этих предметов( аналогия между Марсом и Земле й, аналогия в симптомах протекания болезни у двух людей и др.

В аналогии отношений  информация, переносимая с модели на прототип, характеризует отношения  между двумя предметами или классами однородных предметов. Имеем отношение ( aRb) и отношение ( mR1n). Аналогичными являются отношения R и R1, но a не аналогично m, а  b-n. На уроке физики учитель расскажет о том, что примером аналогии отношений является предложенная Резерфордом « планетарная» модель строения атома, которую он построил на основании аналогии отношения между Солнцем и планетами, с одной стороны, и ядром атома и электронами, которые удерживаются на  на своих орбитах силами притяжения ядра, - с другой. Здесь R – взаимодействие  противоположно направленных сил, - сил притяжения  и отталкивания- между планетами и Солнцем, а R1 –взаимодействие противоположно  направленных сил - сил притяжения и отталкивания – между ядром атома и электронами, но планеты не аналогичны электронам, а Солнце не аналогично ядру атома.

Информация о работе Контрольная работа по "Логике"