Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 07:45, контрольная работа
ЗАДАЧА Предприятие занимается переработкой сельскохозяйственной продукции. В результате проведенного службой логистики анализа рынков сбыта была выявлена необходимость открытия нового центра. Строительство данного центра позволит снизить затраты на доставку грузов от поставщиков приблизит потребителей сельскохозяйственной продукции, откроет новые рынки сбыта и привлечет к сотрудничеству новых клиентов. Данные о расположении наиболее крупных партнеров, прогнозируемые объемы поставок и тарифы на перевозку представлены в табл.1
Найдите координаты центра по переработке сельскохозяйственной продукции.
Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников 3
Модели торговых площадок в системе электронной коммерции 7
Задача 14
Список литературы 15
СОДЕРЖАНИЕ
Альтернативы транспортировки
и критерии выбора логистических посредников
Модели торговых площадок
в системе электронной
Задача
Список литературы
АЛЬТЕРНАТИВЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КРИТЕРИИ ВЫБОРА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПОСРЕДНИКОВ
В целях оптимизации затрат, при осуществлении доставки грузов, фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических посредников для организации доставки продукции к конкретным пунктам. Транспортировка - это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции из места происхождения в место потребления.
В зависимости от вида перемещаемых
грузов затраты на транспортировку
могут составлять свыше 40% общей
стоимости этого товара, например
для строительных изделий относительно
небольшой стоимости и
При достаточных объемах перевозимых грузов, часто возникает вопрос – создавать свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт. При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев, к которым относятся:
- затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);
- затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;
- скорость (время) транспортировки;
- качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).
Создание собственного парка
связано с большими капитальными
вложениями в подвижной состав, производственно-техническую
базу для обслуживания и ремонта
транспортных средств и транспортную
инфраструктуру. В конечном итоге
оно может быть оправданно в случае
получения значительного
Общий алгоритм организации транспортировки включает следующие логистические процедуры выбора:
- выбор вида транспортировки;
- выбор вида (или нескольких видов) транспорта;
- выбор логистических посредников в транспортировке.
Специфика возникающих при организации перевозок проблем логистики связана с тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка и имеются ли при этом альтернативные варианты. В простейшем виде пункты отправки и назначения, а также перевозимое количество грузов уже определены решением вышестоящих органов, поэтому не требуется решать вопросы управления перевозками.
Однако организация доставки
определенного вида грузов из нескольких
пунктов отправления в
Дополнительные
проблемы оптимизации
- ограничена пропускная способность. В этом случае необходимо разработать планы оптимального использования транспортных средств (например, расписание работы погрузчика);
- не определены размер и местоположение складских помещений. При этом на предприятии в наличии имеется достаточное количество складов и примерно известно, как часто и куда осуществляются перевозки от места складирования товаров. Так как для каждого склада частота и стоимость перевозок различны, возникает задача оптимизации мест хранения и путей транспортировки.
Такие вопросы,
как выбор наиболее удобных
транспортных средств и
Для каждого
конкретного случая доставки
груза может быть разработана
транспортно-технологическая
Содержание транспортно-технологической
цепи для различных условий
перевозок может быть
- сведения о грузе;
- сведения об используемых технических средствах (автотранспорт, грузоподъемные механизмы и др.);
- операционную схему доставки по элементам транспортного процесса с указанием требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей и трудоемкости работ.
МОДЕЛИ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК
В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОЙ
Существует разные виды площадок - корпоративные, закупочные, сбытовые, многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки. Корпоративные площадки как правило ориентированы на трансформацию отношений предприятия с уже существующими партнерами на уровень интернет-отношений. Такие площадки напрямую зависят от внутренних бизнес-процессов предприятия и неотделимы от его off-line деятельности.
За долгий период своего
развития человечество накопило большой
опыт применения информационных технологий
для совершенствования определенных
процессов, в том числе и экономических.
Активное применение IT-технологий в
области бизнеса привело к
появлению новой формы
Рассмотрим, по каким принципам строятся электронные бизнес-системы. Отметим основные формы взаимодействия участников интернет-рынка, называемые уже знакомыми аббревиатурами B2B, B2C и B2G. B2B (business to business) - форма взаимодействия и построения интернет-бизнеса, при которой сторонами выступают предприятия. B2C (business to business) - модель бизнеса, при которой одной из сторон выступает розничный покупатель.
Электронная торговая площадка, построенная по принципу B2B (Business to business marketplace) - это место, где заключаются бизнес-сделки между предприятиями - покупателями и продавцами. Внедрение систем B2B способствует развитию рынка и добросовестной конкуренции, повышает адекватность рыночной политики.
Сюда же можно отнести
Вертикальные порталы
оптимизированы для
Помимо вышеназванных форм B2B и
B2C, можно выделить так же еще
одну форму взаимодействия, называемую
B2G, в которой участниками
Существует несколько типов
К площадкам второго типа, с
динамическим ценообразованием, относятся
несколько рыночных моделей:
И наконец, последняя модель -
бартер. Здесь встречаются две
стороны, имеющие взаимно
Впервые расчеты по системе
электронных платежей были
На сегодняшний день в
Теперь давайте посмотрим,
Согласно данным исследования, проведенного компанией eMarketer, в текущем году рост оборота рынка электронной B2B-коммерции в США составит более 57%, что позволит достичь совокупного объема продаж $482 млрд. К 2004 году объем B2B-рынка может превысить эту цифру в 5 раз. В России B2B-рынок тоже не стоит на месте, - в настоящее время около 90% крупнейших российских предприятий имеют доступ Интернет, количество B2B-площадок уже перевалило за сотню, а по оценке Brunswick Warburg ежегодный рост российского B2B-рынка составит 245%. По оценке компании IBS экономия от использования схем B2B может достигать 15% со стороны закупок и 22% со стороны сбыта. В то же время затраты на интеграцию и автоматизацию бизнес-процессов предприятия с B2B-площадками согласно исследованию компании "Gartner Research" начинают окупаться только, если не менее 2,3 % счетов будут выставлены и оплачены через Интернет. В Казахстане B2B рынок к сожалению находится в зачаточном состоянии, но тем не менее, опираясь на опыт зарубежных стран, в будущем эта форма взаимодействия имеет свои перспективы.