Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:02, курсовая работа
Человек разумный есть человек аргументирующий. Независимо от того, осознает он это или нет, человек вовлечен в аргументационную деятельность. В установлении научной истины, в решении политических проблем, в судебных разбирательствах, в обсуждении вопросов обыденной жизни - во всем этом значительное место занимает аргументация. Ответ студента на экзамене или защита им дипломного проекта - вид аргументационной деятельности. Что такое аргументация?
N.
Введение………………………………………………………………………..
1
1.
Понятие доказательства……………………………………………………….
2
1.1.
Структура доказательства…………………………………………………….
3
1.2.
Виды аргументов………………………………………………………………
4
1.2.1.
Удостоверенные единичные факты…………………………………………..
4
1.2.2.
Определения как аргументы доказательства………………………………...
4
1.2.3.
Аксиомы………………………………………………………………………..
4
1.2.4.
Ранее доказанные законы науки и теоремы как аргументы доказательства
4
1.3.
Прямые и непрямые доказательства…………………………………………
4
1.3.1.
Непрямое (косвенное) доказательство……………………………………….
5
1.3.2.
Апагогическое косвенное доказательство…………………………………...
5
1.3.3.
Разделительное доказательство………………………………………………
5
1.4.
Понятие опровержения………………………………………………………..
6
1.4.1.
Опровержение тезиса………………………………………………………….
6
1.4.2.
Опровержение фактов………………………………………………………...
6
1.4.3.
Опровержение тезиса через доказательство антитезиса……………………
7
1.4.4.
Критика аргументов…………………………………………………………...
7
1.5.
Выявление несостоятельности демонстрации………………………………
7
2.
Правила доказательного рассуждения……………………………………….
7
2.1.
Правила по отношению к тезису……………………………………………..
8
2.1.1.
Тезис должен быть логически определенным……………………………….
8
2.1.2.
Тезис должен оставаться тождественным…………………………………...
8
2.2.
Ошибки относительно доказываемого тезиса……………………………….
8
2.2.1.
Правила по отношению к аргументам……………………………………….
9
3.
Ошибки в основаниях доказательства……………………………………….
9
3.1.
Правила по отношению формы образования тезиса (демонстрации)……..
10
3.2.
Ошибки в форме доказательства……………………………………………..
10
3.2.1.
От сказанного с условием к сказанному безусловно………………………..
10
3.2.2.
Нарушение правил умозаключений………………………………………….
10
3.3.
Понятие о софизмах и логических парадоксах……………………………...
11
3.4.
Понятие о логических парадоксах……………………………………………
11
3.4.1.
Парадоксы теории множеств…………………………………………………
12
3.5.
Искусство ведения дискуссии………………………………………………..
12
N
Заключение…………………………………………………………………….
16
N
Литература……………………………………………………………………..
17