Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 21:42, реферат
Логический интеллект — это наша способность оперировать абстрактными понятиями с целью разложить сложную задачу на несколько более простых. Он также отражает то, каким именно образом мы усваиваем новую информацию. Логический интеллект проявляется в последовательном решении задачи: чтобы получить ответ, необходимо поэтапно проанализировать элементы условия и выявить связи между ними. Анализ последовательностей позволяет понять смысл задачи.
Проведение избранной темы и подстройка беседы к колебаниям диалога опираются на исходную тактику с постоянным наблюдением за различными (жесты, выражения лица, взгляд…) реакциями партнёра и коррекцией, исходя из них, своего последующего поведения.
Завершение беседы с закреплением достигнутого результата подразумевает, что данный акт общения скажется необходимым образом на мышлении и поступках собеседника, не заставив его поменять суждение о визави на негативное.
Далее рассмотрим различные психологические моменты, улучшающие эффективность речевого общения.
3.2 Общие рекомендации по организации
Готовясь к перспективному контакту следует учитывать, что:
Вступая в разговор и устраняя внутреннее напряжение у партнёра, нужно помнить, что:
Ведя разговор нельзя забывать, что людей обыкновенно раздражают:
Заканчивая диалог нужно учитывать, что:
3.3 Психофизиологические аспекты
Чтобы добиться от собеседника ожидаемого реагирования, необходимо понимать особенности человеческого восприятия:
3.4 Составные элементы общения
Любая беседа слагается из многочисленных элементов, зависящих от внешних обстоятельств и сцеплённых продуманной стратегией. Готовясь к беседе, нужно принимать во внимание, что:
Общаясь с человеком, нужно осознавать, что:
Рассчитывая получить какую-либо информацию, нельзя забывать, что:
Для сохранения нужной Вам доброжелательности визави полезно знать, что:
- когда высказывается всецело неприемлемая позиция, не стоит отвергать её огульно, лучше сказать, что Вам она пока что непонятна.
Выстраивая композицию контакта, учитывают, что:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы следует отметить следующее. Передаваемая в процессе коммуникации информация включает в себя непосредственно речевую составляющую (вербальный язык) и то, как эта информация преподносится собеседнику, а самое главное, как она воспринимается им в свете оценки различных аспектов поведения отправителя (невербальный язык). Более того, как уже отмечалось выше, люди как правило высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других «сопроводителей» общения, доводя своё восприятие до некоторой завершённости.
Эффективная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчинённым, подчинённые друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределённостью и двусмысленностью.
Таким образом, от умения достигать взаимопонимания при общении, грамотно, культурно работать с информацией, выступающей в качестве главного предмета труда в сфере управления, зависит в большой степени эффективность, продуктивность труда руководителя, специалиста, служащего, делового человека.
Информационная культура, то есть степень знаний в области методов работы с информацией (уровень развития коммуникаций в организации), влияет на множество процедур управления: служебный разговор по телефону, проведение делового совещания, приём посетителей, обход цехов, подготовка документов, докладов, проведение деловых переговоров и так далее. Однако некоторая часть хозяйственных руководителей обладает невысокой информационной культурой, что снижает продуктивность их труда, приводит к разбуханию управленческого аппарата. Повышение культуры работы с информацией – важная задача повышения квалификации кадров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
2 Дейнеко О.А. Современный
3 Курбатов В.И. Логика. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 320 с.
4 Ронин Р. Своя разведка: способы
вербовки агентуры, методы проникновения
в психику, форсированное
5 Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. – Рязань: Дело, 1990. – 720 с.
6 Кэссон Г.Н. Искусство делать
и сохранять деньги. Двенадцать
условий успеха. Аксиомы бизнеса.
Чисхольм П. Уверенность в
Автор Ольга Максимова Вуз (город)
г. Москва Количество страниц 19 Год
сдачи 2008 Стоимость (руб.) 500 Содержание
Содержание
Стр.
Введение
1. Вербальная коммуникация: понятие, сущность
2. Устно-речевые средства коммуникаций
3. Письменноречевая коммуникация: сущность,
виды, функции
Заключение
Список литературы
3
5
10
15
19
20
Введение
Человек получает информацию по всем имеющимся
у него каналам. Но часть из них носят особый
характер для общения. Это, в первую очередь,
визу-альная и вербальная коммуникации.
Еще Ницше в своих афоризмах написал: “Люди
свободно лгут ртом, но рожа, которую они
при этом корчат, все-таки го-ворит правду”.
Эти слова достаточно точно передают как
автономный характер передачи информации
по визуальному каналу, так и то, что мы
не умеем в рав-ной степени контролировать
визуальный канал, как это делается с каналом
вер-бальным.
Вербальная коммуникация носит главенствующий
характер в любой об-ласти человеческой
деятельности. Профессиональное владение
речью стано-вится важной составляющей
успеха во множестве профессий. Голос
Александ-ра Лебедя стал его важной характеристикой.
Шамкающая речь Л. Брежнева уничтожала
любые усилия пропагандистов.
В памяти всплывают строки из “Пигмалиона”
Бернарда Шоу:
“Женщина, которая издает такие уродливые
и жалкие звуки, не имеет права быть нигде...
вообще не имеет права жить! Вспомните,
что вы — челове-ческое существо, наделенное
душой и божественным даром членораздельной
речи, что ваш родной язык — это язык Шекспира,
Мильтона и Библии! И пере-станьте квохтать,
как осипшая курица”.
Мы говорим о вербальной коммуникации,
а не о текстовой, поскольку текстом сегодня
считается единица как вербальной, таки
невербальной сферы. У. Эко, к примеру,
говорит о тексте в случае любого набора
связанных между собой ситуаций. Следователь,
расследуя преступление, также имеет дело
с тек-стом, хотя в нем может не быть ни
единого слова. Но перед ним именно текст,
поскольку он обладает своей собственной
внутренней структурой, отличаю-щейся
от других. Вербальная коммуникация воздействует
на человека на мно-гих уровнях, а не только
с помощью содержания. “Успех многих политиков,
ак-теров, деловых людей связан с тембром
голоса”, — пишет Мэри Спиллейн.
Вербальная коммуникация использует в
качестве знаковой системы чело-веческую
речь, естественный звуковой язык, т.е.
систему фонетических знаков, включающую
два принципа: лексический и синтаксический.
Речь является са-мым универсальным средством
коммуникации, поскольку при передаче
ин-формации при помощи речи менее всего
теряется смысл сообщения. Правда, этому
должна сопутствовать высокая степень
общности понимания ситуации всеми участниками
коммуникативного процесса.
При помощи речи осуществляются кодирование
и декодирование инфор-мации: коммуникатор
в процессе говорения кодирует, а реципиент
в процессе слушания декодирует эту информацию.
Термины «говорение» и «слушание» введены
И.А. Зимней как обозначение психологических
компонентов вербаль-ной коммуникации.
Основной целью данной работы является
изучение основных средств вербальных
коммуникаций.
Для достижения данной цели в работе предполагается
рассмотрение сле-дующих задач:
- раскрыть понятие и сущность вербальной
коммуникации;
- изучить устно-речевые средства
коммуникаций;
- изучить письменноречевую коммуникацию.
Список литературы Список литературы
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник
.-М: Изд-во МГУ, 2005-367с.
2. Березин В.Н. Теория массовой коммуникации.М.,
1994
3. Василик М.А. Основы теории коммуникации.М.,
2003
4. Вацлавик П. и др. Психология межличностных
коммуникаций.- СПб., 2000
5. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты
речевого поведения.- М., 1993 10.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.М.,
1998
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.
М: «Черо», 2006,336с.
8. Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырея А.А Психология
личности. – М.: МГУ, 2002.
9. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика
речевой коммуникации.- М., 1998
10. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент.-
СПб., 1997
11. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология,
учебник для индустр. пед. тех-никумов
– М: «Высшая школа» 1989, 383с.
12. Ковалёв А.Г. Психология личности. изд
3 переработ. и доп. М.; «Просвеще-ние», 1969,
391с.
13. Коломинский Я.Л. Человек: психология.
М. «Просвещение» 1986. 223с.
14. Конецкая В.П. Социология коммуникации.М.,
1997
15. Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой
психики / Перев. с англ. А.М. Татлыдаевой.
– СПб.: Евразия, 2001.
16. Массовая коммуникация в современном
мире: методология анализа и прак-тика
исследований / Под ред. М.Назарова.- М.,
1999
17. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла //
Соч. — Т.2. — М„ 1990. — С. 303
18. Олпорт Гордон В. Личность в психологии
«КСП+», М.: «Ювента», СПб(При участии психологического
центра «Ленато», СПб) 2006.345с.
19. Первин Л., Джон О. Психология личности:
Теория и исследования / Пер. с англ. М.С.Жамкочьян
под ред. В.С.Магуна – М.: «Аспект Пресс»,2000
– 607с.
20. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.-
М.,2001
21. Роджерс Э. Коммуникации в организациях.
М., 1980
22. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные
положения, исследования и применение).
– СПб.: Питер Ком, 2006. Выдержка из работы
1. Вербальная коммуникация: понятие, сущность
Вербальная коммуникация представляет
собой словесное взаимодействие сторон
и осуществляется с помощью знаковых систем,
главной среди которых является язык.
Язык как знаковая система является оптимальным
средством выражения человеческого мышления
и средством общения. Система языка на-ходит
свою реализацию в речи, т.е. язык присутствует
в нас постоянно в со-стоянии возможности.
Термин «речь» используется в двух значениях.
Во-первых, речью называется один из видов
коммуникативной деятельности чело-века:
использование языка для общения с другими
людьми. В этом смысле речь - это конкретная
деятельность человека, выражающаяся
либо в устной, либо в письменной форме.
Во-вторых, речью называется результат
деятельности в за-висимости от условий
и целей коммуникации (деловая речь, официальная
речь и т.д.) [5, с. 158].
Отличия речи от языка состоят в следующем.
Во-первых, речь конкретна, неповторима,
актуальна, развертывается во времени,
реализуется в пространст-ве. Во-вторых,
речь активна, в отличие от языка менее
консервативна, более динамична, подвижна.
В-третьих, речь отражает опыт говорящего
человека, обусловлена контекстом и ситуацией,
вариативна, может быть спонтанна и не-упорядочена.
Каждое высказывание в процессе коммуникации
выполняет ту или иную функцию (установление
контакта, привлечение внимания, передача
информа-ции и др.). Частные функции конкретных
высказываний могут быть объедине-ны в
более общие, которые и называются функциями
речи. Обычно выделяют следующие функции
речи:
• Коммуникативную, или репрезентативную
(репрезентация - представле-ние, изображение),
которая является доминирующей;
• Аппелятивная (аппеляция - призыв, обращение,
т. е. воздействие), кото-рая грамматически
выражается в основном в повелительном
наклонении и зва-тельной форме;
• Экспрессивная - выражение выразительности
речи;
• Фатическая, т.е. контактоустанавливающая.
Затрагивает область речево-го этикета
и осуществляется посредством обмена
ритуальными формулами;
• Метаязыковая, т.е. функция толкования,
когда говорящему или слу-шающему необходимо
проверить, пользуются ли они при общении
одним и тем же кодом.
• Волюнтативная, т. е. функция волеизъявления
[12, с. 254].
Итак, функции, которые выполняет речь
в каждой конкретной ситуации общения,
определяют внешний вид высказывания,
в первую очередь отбор слов и синтаксических
конструкций. Мы отметили, что доминирующей
функцией речи является коммуникативная
функция, т.е. обслуживание процесса комму-никации.
Коммуникационный процесс можно рассматривать
как обмен инфор-мацией между людьми, а
его целью считать осознание и понимание
передавае-мой и получаемой информации.
Информация, содержащаяся в речи, определя-ется
как вербализованная передача уже добытых,
осмысленных и организован-ных фактов
объективной действительности.
Рассмотрим особенности основной модели
передачи информации с точки зрения вербальной
коммуникации. Источником информации
в вербальной коммуникации выступает
говорящий или пишущий субъект. Каналом
инфор-мации может быть голосовой аппарат
создателя сообщения, а также техниче-ские
средства распространения информации.
Код в случае речевого общения - это сама
речь. При этом, кодирование определяется
как перевод информации в языковые единицы,
а декодирование -как обратный ему процесс
восприятия и понимания высказывания.
Выбор кода при передаче вербальной коммуника-ции,
как правило, происходит автоматически.
Обычно кодом является родной язык говорящего.
Однако, код можно рассматривать и как
средство зашифров-ки сообщения. Помехи
и искажения - следующий важный элемент
рассматри-ваемой модели вербальной коммуникации.
В данном случае искажения могут быть
обусловлены лингвистическими, экстралингвистическими
и акустико-произносительными причинами
или графическим обликом сообщения в пись-менной
речи. Лингвистические искажения связаны
с недостаточной отточенно-стью фразы,
чрезмерной усложненностью сообщения,
неправильным синтакси-ческим оформлением
и т.д. Экстралингвистические помехи обусловлены
запа-сом знаний получателя сообщения.
Также психологи замечают, что защитные
механизмы человеческой психики выбирают
ту информацию, которая соответ-ствует
предрасположениям индивида и не воспринимают
то, что противоречит взглядам и убеждениям
человека. Чтобы придать сообщению помехоустойчи-вость,
любая информация должна обладать некоторой
долей избыточности. Из-быточность информации
- это полное или частичное повторение
сообщения, которое сопровождает получение
новых данных и служит для проверки и кор-ректировки
наших представлений. Подсчитано, что
избыточность должна со-ставлять от 50
до 95 % запаса знаний в рассматриваемой
области [4, с. 558].
Очень важная характеристика вербальной
информации - ценность. Под ценностью понимается
новая информация, получаемая от реализации
инфор-мативности, содержащейся в языковом
знаке. Ценность информации содержа-тельного
характера определяется ее новизной и
неожиданностью.
Таким образом, мы кратко охарактеризовали
основные особенности пе-редачи вербальной
информации. Однако, в реальном общении
целью акта вер-бальной коммуникации выступает,
как правило, не собственно передача ин-формации,
а некоторое воздействие на собеседника.
По этой причине выделяют три основных
типа результатов коммуникации:
• Изменения в знаниях получателя;
• Изменение установок получателя, т.е.
изменение относительно устойчи-вых представлений
индивида;
• Изменение проведения получателя сообщения.
Формы речевой коммуникации. В зависимости
от направленности рече-вого потока при
коммуникации выделяют диалогическую
и монологическую речь. Диалогом называется
форма речи, состоящая из обмена высказываниями
-репликами, характеризующаяся ситуативностью
(зависимостью от речевой си-туации), контекстуальностью
(обусловленностью предыдущими высказыва-ниями),
малой степенью организованности. К основным
языковым особенно-стям диалога относят
наличие повторов в реагирующих репликах,
синтаксиче-скую неполноту реплик, экспрессивность,
обилие вопросительных и побуди-тельных
предложений. Выделяют следующие типы
диалога: информативный диалог; прескриптивный
диалог (содержит просьбу, приказ, обещание
или от-каз выполнить предлагаемое действие);
диалог - обмен мнениями ( это обычно спор
или дискуссия); диалог с целью установления
или регулирования межлич-ностных отношений;
праздноречивый диалог ( это может быть
эмоциональное общение или интеллектуальный
разговор). Дополнительная информация