Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:16, контрольная работа
Мышление — это процесс опосредованного и обобщённого познания действи-
тельности [9, С. 129].
«Опосредованное» — значит производимое не на основе прямого контакта с объектом по-
знания, а через посредство других объектов. Например, мы не можем установить дату рож-
дения Моцарта на основе прямого восприятия момента его рождения. Врач не может устано-
вить причину заболевания больного на основе прямого наблюдения за процессом заболева-
ния. Судья на судебном заседании не может восстановить детали совершения преступления
на основе непосредственного наблюдения за процессом совершения преступления. И так да-
лее. Во всех подобных случаях необходимые знания о предметах или явлениях добываются
опосредованно, то есть через посредство других предметов или явлений.
- в нарушении установленных
запретов или предписаний (
2. Административное
В сфере налоговых
3. Административное
Необходимо отметить, что
виновность необходимый признак
административной ответственности. Только
виновное (умышленное или неосторожное)
нарушение субъектом своих
НК РФ также в ст. 106
рассматривает налоговое
4. Административное
Наказуемость означает, что
нарушение субъектом
Этот признак
В соответствии с п.3 ст.108 НК РФ, предусмотренная НК РФ ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ.
Кроме того, если за совершение формально противоправных деяний меры ответственности не установлено, то привлечение лица к ответственности исключено.
В большинстве случаев отсутствие меры ответственности (налоговой санкции) объясняется просчетами законодателя, низким уровнем законодательной техники. Так, например, Закон РФ от 27 декабря 1991 года "О налоге на прибыль предприятий и организаций" возлагал на российские предприятия, выплачивающие доходы иностранным юридическим лицам, обязанность в определенных случаях рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет налог с доходов иностранных лиц.
Однако ни этот Закон, ни Закон РФ "Об основах налоговой системы РФ" не устанавливали мер ответственности за невыполнение этой обязанности (вообще, в полной мере ответственность для налоговых агентов была установлена только с введением в действие первой части НК РФ, в ст.123 которого были предусмотрены санкции за не удержание у налогоплательщика и не перечисление в бюджет соответствующей суммы налога). Попытки налоговых органов самостоятельно исправить ситуацию и установить взыскание признавались судами как незаконные.[37]
В этой связи необходимо отметить, что среди всех видов налоговых правонарушений, особенно выделяются и отграничиваются от других те из них, ответственность за совершение которых предусмотрена УК РФ, т.е. уголовно-правовые налоговые правонарушения или налоговые преступления. Проводя сравнительный анализ между данными видами налоговых правонарушений, можно сделать вывод о том, что как по степени своей общественной опасности, так и мерам принуждения и порядку их применения, налоговые преступления имеют достаточно существенные отличительные признаки, совокупность которых выделяет их в бесспорно самостоятельный вид налоговых правонарушений.
Вместе с тем представляется, что налоговое правонарушение как самостоятельная разновидность юридико-фактического основания для наступления ответственности, предусмотренной НК РФ, представляет собой такое общественно вредное деяния, которое непосредственно установлено НК РФ, независимо от того, к какой отраслевой природе те или иные правонарушения ближе (или дальше). Ведь все налоговые правонарушения, которые предусмотрены гл. 16 НК РФ, непосредственно совершаются в сфере налоговых отношений, которые регулируются единым кодифицированным законодательным актом - НК РФ.
Кроме того, права и обязанности лиц, подлежащих ответственности за совершение налоговых правонарушений, так или иначе, установлены НК РФ, поэтому нет ничего удивительного в том, что и составы налоговых правонарушений, также предусмотрены в одном кодифицированном законодательном акте.
Как было указано выше, понятие,
виды, состав и меры ответственности
за совершение некриминальных налоговых
правонарушений, фактически имеющих
характер проступков, установлены двумя
кодифицированными
Это обусловлено тем, что
налоговые правонарушения, предусмотренные
НК РФ, имеют непосредственно
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что в сфере
правового регулирования
Так же необходимо отметить,
что и судебная практика, как Конституционного
Суда РФ, так и арбитражных судов,
последовательно отрицает существование
налоговой ответственности, рассматривая
ее как разновидность
Так, вопрос о правовой природе
штрафных санкций, налагаемых налоговыми
органами за нарушение норм налогового
законодательства, а также о конституционно-
В соответствии с правовыми
позициями, выраженными Конституционным
Судом РФ в названных решениях,
различного рода штрафы, взимаемые
налоговыми органами с физических лиц
за нарушение ими требований налогового
законодательства, выходят за рамки
налогового обязательства как такового
и этим отличаются от недоимок и
налоговой пени. Полномочие же налогового
органа, действуя властно-обязывающим
образом, налагать штрафы за нарушение
требований налогового законодательства,
означает, что им применяются санкции,
по сути являющиеся административно-правовыми,
а не уголовно-правовыми или
Таким образом, однородность сферы правового регулирования, а также однородность мер государственно-правового принуждения свидетельствует о том, что административные правонарушения в области налогов и сборов (предусмотренные КоАП РФ), а также налоговые правонарушения (предусмотренные НК РФ) имеют единую правовую природу - административно-правовую.
В данной ситуации можно
согласится с высказыванием Пепеляева
С.Г., который утверждает что, взыскания,
установленные НК РФ - это меры административной
ответственности, которые применяются
к субъектам налоговых