Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 17:52, реферат
Тема понятия является актуальной в наши дни, так как, во-первых, постоянно появляются новые науки и, соответственно, новые термины. Во-вторых, человек, использующий в своей речи различные термины, должен четко их определять, чтобы иметь полное представление о том, что говорит он или другие. Управленческая деятельность подразумевает под собой четкую, понятную речь. Это возможно, если человек образован, грамотен. Он должен разбираться в понятиях и определениях в своей отрасли.
Введение_____________________________________________________3
1. Понятие как форма мышления_____________________________4
1.1. Общая характеристика понятия. Свойства и признаки_______4
1.2. Логические приёмы образования понятий_________________6
2. Понятие и слово_________________________________________9
3. Содержание и объём понятий______________________________11
Заключение____________________________________________________13
Список использованной литературы_________________________12
Содержание и объём понятия тесно связаны друг с другом. Эта связь выражается в законе обратного отношения между объёмом и содержанием понятия, который устанавливает, что увеличение содержания понятия ведет к образованию понятия с меньшим объёмом и наоборот. Например, увеличивая содержание понятия «Поэт» путем прибавления существенного признака «современный» перейдем к понятию «современный поэт», которое имеет меньший объём. Увеличивая понятие «учебник по теории государства и права», переходим к понятию «учебник», имеющему меньшее содержание, так как оно не включает в себя признаки, характеризующие учебник по теории государства и права.
Подобное же отношение между объёмом и содержанием имеет место в понятиях «преступление» и «хозяйственное преступление» (первое понятие шире по объёму, но уже по содержанию), «генеральный прокурор» и «прокурор», где первое понятие уже по объёму, но шире по содержанию.
Закон обратного отношения между объёмом и содержанием понятия лежит в основе логических операций.
Заключение.
В заключении можно
сказать, что понятие является
обобщенным отражением класса
предметов в их наиболее общих
и существенных особенностях, благодаря
которым мышление приобретает
характер обобщенного
Для
образования понятия
Понятие
находится в неразрывном
Виды
понятий – это различные
Список использованной литературы
1. В.И. Кириллов,
А.А. Старченко Логика: Учебник для
юридических факультетов и
2. В. Ф. Барков Логика: Учебник для ВУЗов. - М.: 1997. – 236 с.
3. В. А. Бочаров, В. И. Маркин Основы логики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 296 с.