Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:31, отчет по практике
Целью дипломной работы является анализ финансового состояния и проблем функционирования малого предпринимательства, а также рассмотрение проблем финансирования в ООО «Вита».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение способов, направлений государственной поддержки малого предпринимательства;
- выявление проблем функционирования малого бизнеса в РФ;
- анализ тенденций развития, финансового состояния и проблем функционирования малого предприятия на примере ООО «Вита»;
- разработка рекомендации по улучшению финансового состояния.
Введение ……………...…………………..…………………………………...… 3
1. Краткая характеристика предприятия ООО «Вита» ............................... 6
2. Финансово – экономический анализ ООО «Вита» ……………….…… 15
3. Коэффициентный анализ деятельности ООО «Вита» …………….….. 21
Заключение ...………………………………………………………..………… 25
Список использованных источников ………………..……………..…....… 27
Из таблицы 1.2 видно, что наибольший удельный вес в общей численности персонала – 76,2% занимают работники со средним специальным образованием в состав которых входят работники всех категорий.
23,8% в общей численности
персонала приходится на
Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям (менеджеры, бухгалтера). Кроме того, некоторые менеджеры имеют торговое образование, что помогает им качественно относиться к своим обязанностям. Что касается стабильности кадрового состава, то текучести так таковой нет, а значит, работники имеют достаточный опыт работы.
Отношения предприятия с работниками по найму регламентируются трудовым контрактом, устанавливающим права и обязанности обеих сторон, сроки действия соглашения, форму оплаты труда, а также предусматривающим случаи досрочного расторжения договора. Кроме того, заключается договор о полной материальной ответственности с целью благополучного разъяснения различного рода обстоятельств, связанных с оборотом материальных ценностей.
Конкурентное положение предприятия на том или ином рыночном сегмента определяется, следующими взаимоопределяющими факторами:
- финансовое состояние;
- комплекс сравнительных конкурентных преимуществ.
Дадим оценку интенсивности на рынке продажи офисной мебели.
Прежде всего, определим сегмент потребителей, на которых ориентирована продукция ООО «Вита». В ассортимент продукции ООО «Вита» входит мебель для персонала, мебель для гостиниц, кабинеты руководителей, стулья, кресла, архивное оборудование и дополнительные аксессуары. Следовательно, целевыми рынками ООО «Вита» являются:
- учреждения, организации, предприятия;
- население.
Структура реализованной мебели по целевым рынкам распределена следующим образом: 89% составляет офисная мебель и 11% - мебель для дома. Учитывая это можно сделать вывод, что основной перспективный целевой рынок потребителей для ООО «Вита» являются организации. Поэтому в дальнейшем все исследование будет ориентировано именно на целевой рынок.
Для того, чтобы правильно выбрать привлекательный целевой сегмент, воспользуемся системой предпочтений каждого сегмента:
I, II сегменты. Цена для них не является основным при выборе изделий мебели. Предпочитают мебель, изготовленную из натуральной древесины ценных пород. Какой – либо иной материал приемлем при условии, что изготовителем является зарубежная фирма, изготовитель эксклюзивной мебели. При выборе мебели они обращают внимание, прежде всего на: марку (изготовитель), дизайн, материал, из которого изготовлена мебель. Причем потребители сегмента I предпочитают знакомиться с изделиями по каталогам, а представители сегмента II - заказывать мебель на заказ индивидуально под свою планировку. (Рис.1.2)
Рис. 1.2 Структура целевого рынка потребителей в разрезе критериев сегментации; уровень доходов.
36% - Доля в целевом рынке населения с высокими доходами;
64% - Доля в целевом рынке
населения со средними
III сегмент. При выборе мебели руководствуются:
- дизайном (предпочитают западный внешний вид),
- удобство пользования мебелью,
- цена.
IV сегмент. Критерии выбора мебели:
- предпочитают покупать мебель для всего кабинета, так как ценят единство и гармонию стиля,
- обращают внимание на комплекты мебели, нежели на отдельные изделия,
- дизайн,
- цена.
Дадим характеристику изделиям мебели ООО «Вита» с точки зрения потребительских свойств:
1.Материал, из которого
собственно изготавливается
2.В ассортимент входят как комплект мебели, так и отдельные предметы мебели.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что на данном этапе целевым сегментом потребителей мебели ООО «Вита» являются потребители с высоким и средним уровнем дохода.
Определим угрозы для ООО «Вита» исходящие со стороны целевого сегмента:
- низкая платежеспособность, связанная с низким уровнем жизни,
- влияние вкусов на покупку,
- большой ассортимент мебели, предоставленный в магазинах.
На рынке Пермского края существует порядка 70 предприятий, так или иначе связанных с продажей мебели. Для объективного и результативного исследования следует определить приоритетных конкурентов, так называемых конкурентов «одной весовой категории». Приоритетные конкуренты продают товары аналогичные по назначению и условиям использования, предназначающие для одного и того же сегмента потребителя.
Для того, чтобы отобрать изделие, по которому будет строится весь дальнейший анализ, проанализируем структуру реализованной мебели в 2013 году. (Таблица 1.3)
Таблицы 1.3 Структура реализованной мебели в 2013 году.
Наименование |
Удельный вес реализованной продукции |
1. Мебель офисная |
48% |
2. Мебель для гостиниц |
3% |
3.Единичные изделия, в том числе: - архивные шкафы - прочие шкафы в ассортименте - сейфы - офисные кресла - столы, 10 наименований |
6% 11% 4% 18% 10% |
Всего |
100% |
Данные таблицы 1.3 показывают,
что наибольшая доля в структуре
реализованной продукции
Таблица 1.4 Состав приоритетных конкурентов и занимаемая ими доля рынка.
Конкуренты |
Доля рынка, % |
ОАО «Дельта» |
8 |
ЗАО «Дана мебель» |
2 |
ОАО «Офис ком» |
30 |
ООО «Драцена» |
39 |
ОАО «Форте» |
7,5 |
ООО «Мебель – 92» |
7 |
ОАО «Юнитекс» |
1,5 |
ОАО «Берест» |
3 |
ООО «Вита» |
2 |
Итого |
100 |
Из таблицы 1.4 главными конкурентами рассматриваются ООО «Драцена», ОАО «Офис ком», так как у них наибольший удельный вес. У ООО «Вита» более завышены цены на продукцию.
Следовательно, необходимо
разработать стратегию
2. Финансово – экономический анализ ООО «Вита»
Таблица 2.1. Структура активов за 2012 год, в тыс. руб.
Наименование показателя |
На начало периода |
На конец периода |
Прирост, абсолют |
Снижение % | ||
абсолют |
% |
абсолют |
% | |||
Внеоборотные активы |
479 300 |
16,2 |
427 377 |
13,9 |
-51 923 |
-44,83 |
Основные средства |
473 800 |
15,97 |
421 877 |
13,7 |
-51 923 |
-44,83 |
Долгосрочные финансовые вложения |
5 500 |
0,19 |
5 500 |
0,18 |
0,00 |
0,00 |
Прочие внеоборотные активы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Оборотные активы |
2 487 332 |
83,84 |
2 655 059 |
86,14 |
167 727 |
144,83 |
Запасы |
881 087 |
29,69 |
1 954 820 |
63,42 |
1 073 733 |
927,19 |
Готовая продукция |
881 087 |
29,69 |
1 954 820 |
63,42 |
1 073 733 |
927,19 |
НДС по приобретенным ценностям |
260 582 |
8,78 |
2 018 |
0,07 |
-258 564 |
-223,3 |
Дебиторская задолженность |
112 334 |
3,79 |
- |
- |
112 334 |
97,0 |
Краткосрочные финансовые вложения |
961 100 |
32,39 |
87 450 |
2,84 |
-873 650 |
-754,4 |
Денежные средства |
56 601 |
1,9 |
272 156 |
8,83 |
215 555 |
186,14 |
Прочие оборотные активы |
215 628 |
7,27 |
338 615 |
10,98 |
122 987 |
106,2 |
Всего активов |
2 966 632 |
100 |
3 082 436 |
100 |
115 804 |
100 |
Внеоборотные активы предприятия за анализируемый период уменьшились с 479 300 до 427 377 тыс. руб. Снижение внеоборотных активов происходит за счет основных средств на 51 923 с 473 800 до 421 877 тыс. руб. На прежнем уровне за анализируемый период остались долгосрочные финансовые вложения. В анализируемом периоде предприятие не использовало в своей финансово-хозяйственной деятельности прочие внеоборотные активы.
Оборотные активы. На конец
анализируемого периода структура
имущества характеризуется
Оборотные активы предприятия за анализируемый период в конце периода увеличились на 2 655 059 тыс. руб.
Активы предприятия за анализируемый период практически не изменились, оставшись на уровне 3 082 436 тыс. руб.
Темп роста оборотных активов превышает темп внеоборотных активов, что свидетельствует об активизации основной (производственной) деятельности предприятия.
Доля основных средств
в имуществе на конец анализируемого
периода составила 13,7%. А это значит,
что предприятие имеет
Из данных таблицы видно, что за отчетный период у предприятия имущество не увеличилось. Запасы за анализируемый период увеличены, а это значит, что готовая продукция находится на складе, то есть замораживается капитал, замедляется его оборачиваемость и из-за этого может ухудшиться финансовое состояние предприятия.
Дебиторская задолженность
на конец отчетного периода
Имеются денежные средства у предприятия в наличии, как это показано из таблицы (прирост 186,14%).
Таблица 2.2 Структура пассивов за 2012 год, в тыс. руб.
Наименование показателя |
На начало периода |
На конец периода |
Прирост, абсолют |
снижение % | ||
абсолют |
% |
абсолют |
% | |||
Собственный капитал |
1 713 645 |
57,76 |
1 958 706 |
63,54 |
245 061 |
211,62 |
Уставный капитал |
18 |
0,6 |
18 |
0,6 |
0,00 |
0,00 |
Добавочный капитал |
3941 |
0,13 |
3941 |
0,13 |
0,00 |
0,00 |
Резервы, фонды, нераспределенная прибыль |
1 709 686 |
57,63 |
1 954 747 |
63,42 |
245 061 |
211,62 |
Доходы будущих периодов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Долгосрочные обязательства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Долгосрочные кредиты |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Долгосрочные займы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Долгосрочная кредиторская задолженность |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Краткосрочные обязательства |
1 252 987 |
42,24 |
1 123 730 |
36,46 |
-129 257 |
-111,62 |
Краткосрочные займы |
- |
- |
500 000 |
16,22 |
500 000 |
431,76 |
Краткосрочные кредиты |
- |
- |
500 000 |
16,22 |
500 000 |
431,76 |
Кредиторская задолженность |
1 252 987 |
42,24 |
623 730 |
20,23 |
-629 257 |
-543,4 |
Перед персоналом организации |
149 273 |
5,03 |
131 220 |
4,26 |
-18053 |
-15,59 |
Перед бюджетом |
- |
- |
61 610 |
1,9 |
61 610 |
53,20 |
Прочие кредиторы |
1 103 714 |
37,20 |
430 900 |
13,98 |
-672 814 |
-580,9 |
Всего пассивов |
2 966 632 |
100 |
3 082 436 |
100 |
115 804 |
100 |
Собственный капитал на начало анализируемого периода составил 1 713 645 тыс. руб., а на конец периода был равен 1 958 706 тыс. руб. Собственный капитал предприятия за анализируемый период увеличился. Прирост собственного капитала произошел за счет увеличения резервов, фондов и нераспределенной прибыли на 245 061 тыс. руб. (с 1 709 686 до 1 954 747 тыс. руб.) или 14,33% (245 061 : 1 709 686 * 100).
В анализируемом периоде остались на прежнем уровне следующие показатели: уставный капитал (18 тыс. руб.), добавочный капитал (3 941 тыс. руб.).
В целом, увеличение резервов, фондов и нераспределенной прибыли формы может являться результатом эффективной работы предприятия. Предприятие на протяжении анализируемого периода убытков по балансу не имело.
В структуре заемного капитала долгосрочные обязательства в анализируемом периоде отсутствовали.
Краткосрочные обязательства за анализируемый период снизились на 129 257 тыс. руб.
Краткосрочные кредиты и займы (финансовые обязательства) за анализируемый период не изменились, составив на конец периода 500 000 тыс. руб.
Коммерческая кредиторская задолженность за анализируемый период снизилась на 629 257 тыс. руб. (с 1 252 987 до 623 730).
В структуре коммерческой кредиторской задолженности на конец аналитического периода преобладают обязательства перед прочими кредиторами (430 900тыс. руб.). Вторым по величине являются обязательства перед персоналом организации (131 220 тыс. руб.).
В анализируемом периоде у предприятия отсутствовала задолженность по векселям к уплате, перед дочерними и зависимыми обществами.
За анализируемый период коммерческие краткосрочные обязательства изменились следующим образом: перед бюджетом возросли на 61 610 тыс. руб., перед персоналом организации снизились на 18 053 тыс. руб. (с 149 273 до 131 220), перед прочими кредиторами снизились на 672 814 тыс. руб. (с 1 103 714 до 430 900).
В целом, прослеживается эффективная деятельность предприятия:
- структура имущества характеризуется высокой долей оборотных активов;
- мобильность активов;
- прирост собственного капитала, за счет резервов и нераспределенной прибыли;
- дебиторская задолженность полностью погашена.
Таблица 2.3 Финансовые результаты за 2010-2012гг., в тыс. руб.
Наименование показателя |
2011г. |
2011г. |
2012г. |
Прирост абсолют |
Снижение % | |||
абсолют |
% |
абсолют |
% |
абсолют |
% | |||
Чистая выручка от реализации |
72 546 525 |
100 |
17 400 985 |
100 |
44 680 157 |
100 |
-27 866 368 |
100 |
С/стоимость реализов. продукции |
55 433 072 |
90,19 |
13 027 377 |
74,9 |
38 321 735 |
55,8 |
-27 111 337 |
-97,29 |
Валовая прибыль |
7 113 453 |
9,80 |
4 373 608 |
25,1 |
6 358 422 |
14,2 |
-755 031 |
-2,7 |
Коммерч. расходы |
5 833 988 |
8,04 |
4 216 223 |
24,2 |
5 981 705 |
13,4 |
147 717 |
0,53 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1 279 465 |
01,76 |
157 385 |
0,9 |
- |
0,84 |
-902 748 |
-3,23 |
Прочие расходы и доходы, % к получению |
13 340 |
00,018 |
- |
- |
4 585 |
0,010 |
-8 755 |
-0,031 |
Прочие операцион. доходы |
39 421 |
0,054 |
- |
- |
14 548 |
0,032 |
-24 873 |
-0,089 |
Прочие операцион. расходы |
58 903 |
00,081 |
6 738 |
0,038 |
9 833 |
0,022 |
-49 070 |
-0,176 |
Внереализованные расходы |
9 314 |
0,012 |
17 372 |
0,099 |
18 139 |
0,04 |
8 825 |
0,031 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1 264 009 |
1,74 |
133 275 |
0,77 |
61 917 |
10,033 |
-802 092 |
-2,88 |
Текущий налог на прибыль |
309 116 |
0,43 |
26 655 |
0,153 |
111 340 |
0,25 |
-194 776 |
-0,709 |
Расходы за счет чистой прибыли |
- |
- |
- |
- |
105 516 |
0,236 |
105 516 |
0,378 |
Чистая прибыль (убыток) |
954 893 |
1,316 |
106 620 |
0,612 |
245 061 |
0,548 |
-709 832 |
-2,55 |
Информация о работе Отчет О прохождении преддипломной практики