Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:41, методичка
Целью дисциплины является рассмотрение методологических основ стратегического менеджмента, усвоение базовых категорий стратегического менеджмента, получение учащимися базовых знаний в области стратегического управления организацией. К числу локальных задач курса необходимо отнести: изучение основных понятий стратегического менеджмента, систематизация существующих подходов к стратегическому менеджменту, рассмотрение генезиса стратегических концепций, анализ сложившихся в теории и практике методов стратегического управления.
Тема 7 . Классификация стратегий организации
Классификации стратегий организации. Понятие стратегии внешнего роста. Виды стратегий внешнего роста. Стратегия диверсификации. Стратегия конгломератной диверсификации. Стратегия концентрической диверсификации. Стратегии интеграции. Вертикальная интеграция. Горизонтальная интеграция. Аутсорсинг. Преимущества стратегий внешнего роста.
Контрольные вопросы и задания
Тема 8 . Стратегический маркетинг
Понятие стратегического маркетинга. Сущность стратегии конкуренции. Цель конкурентной стратегии. Базовые конкурентные стратегии. Стратегия лидерства по издержкам. Стратегия широкой дифференциации. Стратегия оптимальных издержек. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек. Сфокусированная стратегия дифференциации.
Стратегия наступления.
Этапы процесса формирования конкурентного
преимущества. Типы наступательных стратегий.
Достичь и превзойти
Использовать слабые стороны конкурента. Одновременные действия на нескольких фронтах. Захват незанятых пространств. Партизанская война. Стратегия упреждающих ударов. Выбор объекта атаки. Стратегии обороны. Перекрытие возможных путей атаки. Демонстрация способности к ответным действиям.
Контрольные вопросы и задания
Тема 9. Разработка функциональных стратегий. Стратегия и техническая политика предприятия
Назначение и содержание функциональных стратегий. Производственная стратегия. Стратегия НИОКР. Маркетинговая стратегия. Финансовая стратегия. Стратегия управления персоналом. Операционная стратегия.
Контрольные вопросы и задания
Тема 10. Корпоративные (портфельные стратегии)
Сущность портфельной стратегии. Стратегия диверсификации. Стратегия откачки капитала и ликвидации. Стратегия изменения курса и реструктуризации.
Контрольные вопросы и задания
Тема 11. Аналитические методы и модели разработки портфельных стратегий.
Цели и основные этапы портфельного анализа. Достоинства, недостатки и последовательность портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы. Модифицированная матрица Бостонской консультационной группы. Матрица портфельного анализа McKincey — General Electric. Матрица фирмы «Arthur D. Little». Матрица Игоря Ансоффа. Поле возможных стратегий Д. Абеля. Проект PIMS
Контрольные вопросы и задания
Тема 12. Реализация стратегии
Процесс реализации стратегии. Реализация стратегий и изменения. Сопротивление
изменениям. Причины сопротивления изменениям.
Управление реализацией стратегических
изменений. Стратегические изменения
как реакция на изменения внешней среды.
Органичность стратегических изменений.
Контрольные вопросы и задания
Информация о работе Управление внешнеэкономической деятельностью на международной арене