Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:36, контрольная работа
Вопрос – это высказывание, фиксирующее неизвестные и подлежащие выяснению элементы какой-либо ситуации, задачи. В естественном языке выражается вопросительным предложением или словосочетанием. Вопрос имеет сложную структуру, в нем налицо как проблематическая, так и ассерторическая сторона. Последняя характеризует предмет вопроса выделяет нечто, существование чего подразумевается в нем и признаки чего пока неизвестны, а также очерчивает класс возможных значений неизвестного. Эта сторона вопроса иногда выступает на первый план и приобретает самостоятельное значение (риторические, подсказывающие, провокационные вопросы).
1
Определение вопроса. Соотношение терминов «вопрос», «проблема», «проблемная ситуация» ………………...
………………………………....
с. 3
2
Логическая структура вопроса.
Виды вопросов. Искусство вопрошения
………………………………….
с. 6
3
Логическая структура и
виды ответов …………………………….
………………………………….
с. 10
4
Список использованных
Источников ……………………………...
…………
6. Необходимость отличать обычный вопрос от риторического (например: “Кто из вас не любит А. С. Пушкина?”). Риторические вопросы являются суждениями, так как в них содержится утверждение или отрицание, обычные же вопросы суждениями не являются.
Раздел 3. Логическая структура и виды ответов
1. Ответы на
простые вопросы. Ответ на
Ответ на простой вопрос второго вида (восполняющий, непрямой, “к”-вопрос) требует привлечения точной, исчерпывающей информации (о времени, месте, причинах, результатах события, природного явления и других факторах).
2. Ответы на
сложные вопросы. Ответ на
При ответе же на сложный дизъюнктивный (разделительный) вопрос часто достаточно дать ответ лишь на один или несколько из составляющих его простых вопросов (на одну альтернативу). Например, на вопрос: “Предпочитаете ли Вы летом путешествовать или отдыхать у речки?” - ответом будет суждение: “Я предпочитаю летом отдыхать у речки”.
Как уже отмечалось в начале параграфа, роль вопроса весьма важна и в обучении. При ответе на вопрос учащийся должен выявить предпосылки вопроса и установить, истинны они или ложны. При ложных предпосылках вопрос должен быть отвергнут как некорректный, т. е. неправильно поставленный, например: “Все ли гейзеры - вулканы?”. Корректные вопросы вызывают активную мыслительную деятельность учащихся, если в них заключено оптимальное количество неопределенности. Если вопрос содержит слишком большую неопределенность, то он ставит ученика в значительное затруднение. Вопросы “легкие”, с малой неопределенностью позволяют учащимся ответить словами учебника, не требуют исследования, рассмотрения частных случаев.
Например, вместо вопроса: “Сколько окружностей можно провести через три точки, не лежащие на одной прямой?” (легкий ответ - “одну”) - лучше поставить такой вопрос: “Существует ли окружность, проходящая через три точки?”, так как готового ответа на него в учебнике нет и учащиеся сами рассматривают различные случаи расположения трех точек (на одной прямой или не на одной прямой). Учащихся затрудняют ответы на неопределенные вопросы, например: “Что можно сказать о треугольнике ABС?”, или “Какими свойствами обладает трапеция?”, или “Какими свойствами не обладают кубы?4
Раздел 4. Список использованных источников
1 [Электронный ресурс]: URL: http://www.onlinedics.ru/
2 [Электронный ресурс]: URL: http://otherreferats.allbest.
3 [Электронный ресурс]: URL: http://xreferat.ru/104/1908-1-
4 [Электронный ресурс]: URL: [Электронный
ресурс]: URL: http://xreferat.ru/104/1908-1-