Вопрос как форма мысли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

Вопрос – это высказывание, фиксирующее неизвестные и подлежащие выяснению элементы какой-либо ситуации, задачи. В естественном языке выражается вопросительным предложением или словосочетанием. Вопрос имеет сложную структуру, в нем налицо как проблематическая, так и ассерторическая сторона. Последняя характеризует предмет вопроса выделяет нечто, существование чего подразумевается в нем и признаки чего пока неизвестны, а также очерчивает класс возможных значений неизвестного. Эта сторона вопроса иногда выступает на первый план и приобретает самостоятельное значение (риторические, подсказывающие, провокационные вопросы).

Содержание работы

1
Определение вопроса. Соотношение терминов «вопрос», «проблема», «проблемная ситуация» ………………...


………………………………....


с. 3
2
Логическая структура вопроса.
Виды вопросов. Искусство вопрошения

………………………………….

с. 6
3
Логическая структура и
виды ответов …………………………….

………………………………….

с. 10
4
Список использованных
Источников ……………………………...

…………

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по дисциплине Логика.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

6. Необходимость  отличать обычный вопрос от  риторического (например: “Кто из  вас не любит А. С. Пушкина?”). Риторические вопросы являются  суждениями, так как в них содержится  утверждение или отрицание, обычные же вопросы суждениями не являются.

 

 

Раздел 3. Логическая структура и виды ответов

1. Ответы на  простые вопросы. Ответ на простой  вопрос первого вида (уточняющий, определенный, прямой, “ли”-вопрос) предполагает  одно из двух: “да” или “нет”.  Например: “Является ли Александр Дюма-отец автором романа “Двадцать лет спустя”?” (ответ: “да”).

Ответ на простой  вопрос второго вида (восполняющий, непрямой, “к”-вопрос) требует привлечения  точной, исчерпывающей информации (о  времени, месте, причинах, результатах события, природного явления и других факторах).

2. Ответы на  сложные вопросы. Ответ на сложный  конъюнктивный (соединительный) вопрос  требует ответа на все простые  вопросы, входящие в сложный.  Например: “Верно ли, что настойку  женьшеня применяют в качестве тонизирующего средства при гипотонии, переутомлении, неврастении?” (ответ: “да”, “да”, “да”).

При ответе же на сложный дизъюнктивный (разделительный) вопрос часто достаточно дать ответ  лишь на один или несколько из составляющих его простых вопросов (на одну альтернативу). Например, на вопрос: “Предпочитаете ли Вы летом путешествовать или отдыхать у речки?” - ответом будет суждение: “Я предпочитаю летом отдыхать у речки”.

Как уже отмечалось в начале параграфа, роль вопроса  весьма важна и в обучении. При  ответе на вопрос учащийся должен выявить предпосылки вопроса и установить, истинны они или ложны. При ложных предпосылках вопрос должен быть отвергнут как некорректный, т. е. неправильно поставленный, например: “Все ли гейзеры - вулканы?”. Корректные вопросы вызывают активную мыслительную деятельность учащихся, если в них заключено оптимальное количество неопределенности. Если вопрос содержит слишком большую неопределенность, то он ставит ученика в значительное затруднение. Вопросы “легкие”, с малой неопределенностью позволяют учащимся ответить словами учебника, не требуют исследования, рассмотрения частных случаев.

Например, вместо вопроса: “Сколько окружностей можно  провести через три точки, не лежащие  на одной прямой?” (легкий ответ - “одну”) - лучше поставить такой вопрос: “Существует ли окружность, проходящая через три точки?”, так как готового ответа на него в учебнике нет и учащиеся сами рассматривают различные случаи расположения трех точек (на одной прямой или не на одной прямой). Учащихся затрудняют ответы на неопределенные вопросы, например: “Что можно сказать о треугольнике ABС?”, или “Какими свойствами обладает трапеция?”, или “Какими свойствами не обладают кубы?4

 

Раздел 4. Список использованных источников

 

    1. [Электронный ресурс]: URL: http://www.onlinedics.ru/ slovar/fil/v/vopros.html (дата обращения: 01.04.2013);
    2. [Электронный ресурс]: URL: http://otherreferats.allbest.ru/philosophy/ 00155872_0.html (дата обращения: 01.04.2013)
    3. [Электронный ресурс]: URL: http://xreferat.ru/104/1908-1-vopros-kak-forma-mysli-vidy-voprosa.html (дата обращения: 01.04.2013)

 

 

 

1 [Электронный ресурс]: URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/v/vopros.html (дата обращения: 01.04.2013)

 

2 [Электронный ресурс]: URL: http://otherreferats.allbest.ru/philosophy/00155872_0.html (дата обращения: 01.04.2013)

3 [Электронный ресурс]: URL: http://xreferat.ru/104/1908-1-vopros-kak-forma-mysli-vidy-voprosa.html (дата обращения: 01.04.2013)

4 [Электронный ресурс]: URL: [Электронный ресурс]: URL: http://xreferat.ru/104/1908-1-vopros-kak-forma-mysli-vidy-voprosa.html (дата обращения: 01.04.2013)


 



Информация о работе Вопрос как форма мысли