Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 16:51, реферат
Вопрос — форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию.
В русском языке, если вопрос произносят, то используют вопросительную интонацию, а если пишут, то в конце ставят вопросительный знак и используют вопросительные частицы: ли, не... ли, что, что же, как, что ли, разве, неужели, что если, а, да, правда, не правда ли, так, так ведь, не так ли, верно; вопросительные местоименные слова: кто, что, какой, каков, чей, который, сколько, как, где, куда, откуда, докуда, когда, почему, отчего, зачем, насколько.
Введение………………………………………………………………………………..3
Определение вопроса. Соотношение терминов «вопрос», «проблема», «проблемная ситуация»………………………………………………………………4
Логическая структура вопроса. Искусство вопрошения…………………….5
3. Виды вопросов……………………………………………………………………...6
4.Логическая структура и виды ответов…………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………………...11
Список использованных источников и литературы……………………………12
Например, вместо вопроса: “Сколько окружностей можно провести через три точки, не лежащие на одной прямой?” (легкий ответ - “одну”) - лучше поставить такой вопрос: “Существует ли окружность, проходящая через три точки?”, так как готового ответа на него в учебнике нет и учащиеся сами рассматривают различные случаи расположения трех точек (на одной прямой или не на одной прямой). Учащихся затрудняют ответы на неопределенные вопросы, например: “Что можно сказать о треугольнике ABС?”, или “Какими свойствами обладает трапеция?”, или “Какими свойствами не обладают кубы?
Таким образом, ответ же, как и вопрос, должен формулироваться на основе ответного базиса, в основе которого находятся истинные суждения.
Заключение
Таким образом, вопрос в познании играет особенно большую роль, так как все познание мира начинается с вопроса, с постановки проблемы перед познанием, в том числе перед различными науками, ставит сама жизнь.
Вопрос - это логическая форма, включающая исходную, или базисную, информацию с одновременным указанием на ее недостаточность с целью получения новой информации в виде ответа10.
В настоящее время жизнь поставила перед людьми такие важнейшие проблемы, как борьба за мир и предотвращение термоядерной катастрофы, получение замедленной термоядерной реакции, разработка методов лечения онкологических заболеваний, обеспечение растущего населения продовольствием и многие другие.
Всякий вопрос включает в себя, во-первых, исходную информацию о мире, которая называется базисом, или предпосылкой вопроса, и, во-вторых, указание на ее недостаточность и необходимость дальнейшего дополнения и углубления знаний.
Любой вопрос, кроме риторического, предполагает ответ, который, в свою очередь, должен находиться в предметном ноле универсума и формулироваться на основе его содержания.
В логике ответ
это новое суждение, уточняющее
или дополняющее, в соответстви
Таким образом, ответ же, как и вопрос, должен формулироваться на основе ответного базиса, в основе которого находятся истинные суждения.
Список использованных источников и литературы
1 Хоменко И.В. Логика. Конспект лекций.- М.: 2010.
2 Гетманова А.Д. Логика: Учебник. – М.: Омега-Л., 2010.
3 Кожеурова Н.С. Логика и теория аргументации: Учебник для студентов и бакалавров гуманитарных вузов. М.:МГПУ, 2011.
4 Светлов В.А. Логика: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2011.
5 Баранов П.П., Курбатов В.И. Логика для юристов: Учеб. пособие. 2-е изд., стереотип. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.
6 Ивин А.А. Теория аргументации: Учеб. пособие для вузов. М.: Гардарики, 2000..
7 Ивлева М.И. Логика: Учеб.пособие. 3-е изд.- М.: МАКЕТ-ДС, 2009.
8 Ивлев Ю.В. Логика для юристов: Учебник. 2-е изд., испр. М.: Дело, 2005.
9 Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учеб. для юридич. вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005
10 Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Т. Логика. – М.: Владос, 2010.