Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:10, дипломная работа
Цель данного проекта состоит в том, чтобы с учетом перевода участка Кола – Заполярная Мурманского отделения Октябрьской железной дороги с тепловозной тяги на электрическую тягу, изучить возможность изменения диспетчерских кругов, экономическое положение и возможность автоматизации рабочих мест диспетчеров. Это заставляет рассмотреть вопрос о возможности сокращения штата оперативного персонала отдела перевозок. Насколько это возможно - рассматривается в данном дипломном проекте.
Введение 8
1.Технико-эксплуатационная характеристика
Мурманского отделения Октябрьской железной
дороги 12
2.Объем и структура местной работы отделения дороги 14
3.Информационное обеспечение вагонопотоков 17
4.Планирование местной работы и организация вагонопотоков 21
4.1.Планирование местной работы 21
4.2.Организация вагонопотоков 23
4.2.1.Погрузка и развоз грузов отправительскими
маршрутами 23
4.2.2.Организация местных немарш-
рутизированных вагонопотоков 27
4.2.3.План формирования поездов 30
4.2.4.Работа диспетчерских локомотивов и вывозных
поездов 31
4.2.5.Особенности местной работы участков 32
4.2.6.Работа с номенклатурными грузами 38
5.Организация грузовой работы 40
6.Работа порожних вагонов 42
7.Определение пропускной способности участков
Мурманского отделения Октябрьской железной
дороги 45
7.1.Участок Кола – Заполярный 51
7.2.Участок Пинозеро – Ковдор 52
8.Разработка графика движения поездов 53
9.Расчет показателей графика движения поездов 58
10.Расчет потребного парка локомотивов и показателей
его использования 61
10.1. Для участка Кола – Заполярный 62
10.2. Для участка Пинозеро – Ковдор 63
11.Система оперативного управления движением
поездов на полигоне 64
12.Расчет загрузки поездных диспетчеров существующих
и предполагаемых кругов 67
13.Показатели работы отделения дороги 70
14.Организация рабочих мест при объединении
диспетчерских кругов 73
14.1.Анализ наиболее вероятных опасных и вредных
производственных факторов на рабочем месте 73
14.2.Разработка мероприятий по нормализации условий
труда поездных диспетчеров 74
14.3.Обеспечение пожарной безопасности
диспетчерских помещений 75
15.Вопросы экономики 78
15.1.Расчет экономии, получаемой в результате
более эффективного управления и внедрения
электротяги 80
16.Безопасность движения железнодорожного транспорта 83
16.1.Действия работников, связанные с движением
поездов в аварийных и нестандартных ситуациях 85
16.2.Ограждение места производства работ 94
17.Обеспечение безопасной жизнедеятельности на
станции Пяйве 97
17.1.Характеристика СДЯВ 98
17.2.Выявление возможной химической обстановки 99
17.3.Оценка возможной химической обстановки 101
17.3.1.Определение ПОХП 101
17.3.2.Определение Тпд. СДЯВ 102
17.3.3. Определение Тподх. 102
17.4.Мероприятия по подготовке объекта к возможному
заражению 102
17.4.1.Основные меры защиты при аварии на ХОО 102
17.4.2.Расчет потребных ресурсов для реализации
защиты 102
Заключение 106
Список использованной литературы 107
экономии затрат
Планируется изменение кругов следующим образом: А.Лоухи – Кандалакша, Ручьи Карельские – Алакуртти; Б. Кандалакша – Оленегорск, Пинозеро – Ковдор; В. Оленегорск – Мурманск, Кола – Заполярная.
Рассмотрим диспетчерский круг, подлежащий реорганизации:
Оборудован полуавтоматической блокировкой ( ПАБ ), имеется два раздельных пункта, управляемых сменными ДСП. Протяженность участка 99 км.
Также оборудован полуавтоматической блокировкой, имеется четыре раздельных пункта, управляемых сменными ДСП. Протяженность участка – 116 км.
Оборудован полуавтоматической блокировкой. Имеется десять раздельных пунктов, управляемых сменными ДСП. Протяженность участка – 188 км.
При изменении кругов произойдет увеличение числа раздельных пунктов, управляемых диспетчерами. На круге Лоухи – Кандалакша в сумме будет 12 раздельных пунктов, из них 10 – на диспетчерской централизации. На круге Кандалакша – Оленегорск после реорганизации будет 21 раздельный пункт, 17 из которых – на диспетчерской централизации. На круге Оленегорск – Мурманск будет 30 раздельных пунктов, 14 из которых – на диспетчерской централизации.
На всех участках Мурманского отделения работают сборные и вывозные поезда.
2.ОБЪЕМ И СТРУКТУРА МЕСТНОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ.
Среднесуточная погрузка по отделению дороги составляет 1403 вагонов, выгрузка – 515 вагонов. При этом погрузка на себя составляет 230 вагонов или 17 % от общей погрузки отделения.
Прием груженых с Петрозаводского отделения составляет в среднем 190 вагонов в сутки. Для обеспечения породовой погрузки за 1996 год на отделение поступало в среднем в сутки 658 порожних вагонов, в том числе: по роду подвижного состава – 370пв, 4ус, 6рф, 750пр, в том числе: 206цм, 26 хоп.зерн.
В среднем в сутки по регулировочному заданию с отделения отправляется 263 вагона, в том числе 25кр, 150ус, 6лд,
28 станций отделения
дороги выполняют грузовые
Погрузка в отправительских маршрутах на отделении составляет 89,8 % от общей погрузки или 868 вагонов.
Маршрутная погрузка осуществляется на 4 станциях, в том числе:
Таблица 2.1
Род груза |
Станция погрузки |
Направление |
Минеральные удобрения (апатит) |
Апатиты Ковдор |
Мурманск Мурманск Мурманск |
Минеральные удобрения (апатит) Нефелин |
Ковдор |
На станции других отделений, дорог -«- -«- |
Железорудный концентрат |
Оленегорск Ковдор |
На станции других отделений , дорог |
Каменный уголь |
Кандалакша Мурманск |
Апатиты |
Щебень |
Оленегорск |
На станции своего отделения и станции других отделений и дорог |
Медноникелевая руда |
Мурманск Кандалакша |
Мончегорск и Никель |
Нефтегрузы |
Белое Море |
На станции своего отделения |
Глинозем |
Мурманск |
Кандалакша и станции других отделений и дорог |
осуществляться по фиксированным в суточном плане поездной работы ниткам графика.
Развоз и уборка немаршрутизированных местных вагонов осуществляется сборными, прямыми поездами, вывозными и диспетчерскими локомотивами.
Расчетная погрузка и выгрузка по станциям приводится в таблице 2.2.
Станции |
ПОГРУЗКА | |||||||
Всего |
КР |
ПЛ |
ПВ |
ЦС |
РФ |
ПР |
ЦМ | |
Ваенга |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
Сафоново |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Комсомольск |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Мурманск |
73 |
1 |
10 |
- |
- |
2 |
60 |
- |
Кола |
4 |
1 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
Шонгуй |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Магнетиты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Тайбола |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Лапландия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Оленегорск |
250 |
- |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
Мончегорск |
24 |
15 |
- |
2 |
4 |
- |
3 |
- |
Апатиты |
486 |
- |
- |
1 |
- |
- |
485 |
69 |
Титан |
106 |
- |
- |
1 |
- |
- |
105 |
10 |
Африканда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Полярные Зори |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Пинозеро |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ена |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Ковдор |
290 |
1 |
- |
120 |
- |
- |
170 |
60 |
Кандалакша |
10 |
3 |
1 |
5 |
- |
- |
1 |
- |
Белое Море |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Княжая |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Чупа |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Алакуртти |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Мурмаши |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Килп |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Луостари |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Печенга |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Заполярная |
71 |
- |
- |
1 |
- |
- |
70 |
- |
Никель |
84 |
- |
1 |
- |
4 |
- |
70 |
- |
Всего: |
1403 |
22 |
21 |
385 |
9 |
3 |
965 |
139 |
Ваенга |
21 |
1 |
- |
- |
20 |
- |
- |
- |
Сафоново |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Комсомольск |
26 |
2 |
- |
1 |
20 |
1 |
2 |
- |
Мурманск |
200 |
40 |
10 |
- |
- |
1 |
140 |
- |
Кола |
17 |
3 |
- |
1 |
10 |
- |
3 |
- |
Шонгуй |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Магнетиты |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
Тайбола |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Лапландия |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
Оленегорск |
42 |
1 |
- |
1 |
40 |
- |
- |
- |
Мончегорск |
79 |
1 |
2 |
6 |
- |
- |
70 |
- |
Апатиты |
32 |
1 |
- |
- |
30 |
- |
1 |
- |
Титан |
4 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
Африканда |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Полярные Зори |
4 |
- |
- |
1 |
2 |
- |
1 |
- |
Пинозеро |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
Куропта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ена |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Ковдор |
7 |
1 |
- |
2 |
4 |
- |
- |
- |
Кандалакша |
26 |
2 |
1 |
3 |
20 |
- |
- |
- |
Белое море |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Княжая |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
Чупа |
4 |
- |
- |
1 |
- |
- |
3 |
- |
Алакуртти |
3 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Мурмаши |
5 |
1 |
- |
2 |
2 |
- |
- |
- |
Килп |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Луостари |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
Печенга |
3 |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
Заполярная |
13 |
1 |
- |
2 |
5 |
- |
4 |
1 |
Никель |
17 |
- |
10 |
1 |
3 |
- |
3 |
- |
Всего |
515 |
55 |
26 |
30 |
166 |
5 |
233 |
1 |
Где: КР-крытые вагоны; ПЛ-платформы; ПВ-полувагоны; ЦС-цистерны; РФ-рефрижераторы; ПР-прочие.
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАГОНОПОТОКОВ.
Для решения задач оперативного управления перевозочным процессом на отделении дороги внедрена в эксплуатацию АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками.
Информационное обеспечение системы АСОУП опирается на обработку натурного листа и сообщений об эксплуатационных событиях с поездами и вагонами.
АСОУП обеспечивает:
-Оперативное управление поездной и грузовой работой;
-Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты отделений и дорог;
-Прогнозирование прибытия грузов на станции назначения и грузополучателям, прибытие порожняка на станции;
-Контроль за соблюдением норм веса и длины в грузовых поездах;
-Выдачу технологических
документов на поезда для
-Контроль за работой кольцевых маршрутов;
-Повышение эффективности
производства и качества
-Контроль за грузовыми вагонами собственности других государств (выгрузка, срочный возврат иностранных вагонов с возможной их попутной загрузкой);
-Контроль по достоверности номера вагона в перевозочных документах и непосредственно на самом вагоне;
-Контроль по выявлению вагонов с неправильной нумерацией и без принадлежности.
Все поезда своего формирования со станций Мурманск, Кола, Оленегорск, Апатиты, Ковдор, Кандалакша отправляются с машинными натурками.
Поезда, поступающие с Петрозаводского отделения, следуют также с машинными натурками.
Таким образом, наличие
натурного листа в ЭВМ
Оператор предварительно информирует станции назначения и грузополучателей о прибытии грузов.
Диспетчер-вагонораспределитель запрашивает с ЭВМ сведения о дислокации для планирования подачи РФ под погрузку и выгрузку.
Перечень запросов на выдачу основных выходных форм по задачам АСОУП представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1.
№ п/п |
Наименование |
Код документы |
Запрос |
1. |
Телеграмма-натурный лист ТГНЛ |
02 |
(: 213 5 : индекс поезда 02 : ) |
2. |
Натурный лист поезда по форме ДУ - 1 |
21 |
(: 213 5 : индекс поезда 21 : ) |
3. |
Размеченная ТГНЛ |
31 |
(: 213 5 : индекс поезда 31 : ) |
4. |
Справка о поезде для ДНЦ |
42 |
(: 213 5 : индекс поезда 42 : ) |
5. |
Справка о работе с поездом |
12 |
(: 213 5 : индекс поезда 12 : ) |
6. |
Справка о брошенных поездах |
56 |
( : 212 5 5 : 56 : ) |
7. |
Справка о работе станции с поездами |
64 |
( : 212 5 0149 : 64 : ) |
8. |
Справка о наличии поездов,сформирован- |
91 |
( : 212 5 0149 : 91 : ) |
9. |
Справка о подходе поездов на станцию |
95 |
( : 212 5 0149 : 95 : ) |
10. |
Перечень проследо-вавших поездов НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД поездов по отделению |
4060 |
( : 212 5 5 : 4060 : ) |
11. |
Перечень принятых и сданных поездов НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД поездов по стыкам |
4063 |
( : 212 5 5 : 4063 : ) |
12. |
Перечень отправлен-ных НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД поездов на станции |
4053 |
(: 212 5 0149 : 4053 : ) |
13. |
Перечень принятых и сданных поездов по стыку |
1296 |
(:212 5 0138: 1296 1 18 18 :) |
14. |
Перечень поездов, учтенных в УПВ |
1297 |
(:212 5 0138: 1297 :) |
15. |
Разложение поездов для учета переходов вагонов и контейнеров по стыковому пункту. |
1284 |
(:212 5 0138: 1284 1 18 18 : ) |
16. |
Подход груженых ЦС по трехчасовым периодам для отделения |
7010 |
(:212 5 5 6 : 7010 : ) |
17. |
Подход груженых вагонов для станции |
7002 |
(:212 5 0149 : 7002 : ) |
18. |
Дислокация РФ на станциях, отделении или дороге |
6013 |
(:212 5 4 : 6013: ) (: 212 5 5 : 6013: ) |
19. |
История секции |
6170 |
(: 212 5 0 : 6170 № секции : ) |
20. |
Прием поездов и ваго-нов по стыковым пунктам |
1351 |
(: 212 5 5 : 1351 : ) |
21. |
Прием поездов и ваго-нов по стыковым пунктам по роду подвижного состава. |
1353 |
(: 212 5 5 : 1353 : ) |
22. |
Перечень вагонов с перепростоем |
(:212 5 5 : 5050 Т КО:) | |
23. |
Наличие поездов с вагонами с неправиль-ными номерами. |
(: 212 5 5 : 114 : ) | |
24. |
Наличие в поезде «чужих вагонов» |
(: 213 5 индекс поезда 102 : ) | |
25. |
Наличие «чужих» ва-гонов пол времени на-хождения на дороге |
(: 212 5 5 : 1547 РПС СОСТ : ) | |
26. |
Общее наличие ваго-нов государственной собственности |
(: 212 5 5 : 1548 : ) | |
27. |
Наличие вагонов с разложением по госу-дарствам собственнос-ти |
(: 212 5 5 : 1551 РПС СОСТ ПД : ) | |
28. |
Наличие вагонов по станции с разложени-ем по государствам собственности |
(: 212 5 0184 : 5072 Т : ) | |
29. |
Нарушения в погрузке «чужих» вагонов |
(: 212 5 5 1 : 8370 : ) | |
30. |
Погрузка вагонов по
собственности и доро-гам |
(: 212 0 5 1 : 8361 : ) | |
31. |
Общее наличие ваго-нов по отделению |
(: 212 5 5 : 1540 : ) | |
32. |
Сведения о вагоне |
(: 1367 018409 2610 : № вагона : ) |
4.ПЛАНИРОВАНИЕ МЕСТНОЙ РАБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ.
4.1.ПЛАНИРОВАНИЕ МЕСТНОЙ РАБОТЫ.
Ежесуточное оперативное планирование местной работы осуществляется в целях стабильного выполнения заданий по погрузке и выгрузке, ускорения доставки вагонов с местным грузом на станции назначения, равномерного распределения грузовой работы по периодам суток, устойчивого выполнения регулировочного задания и ритмичного обеспечения порожними вагонами предприятий области, избежания нарушений сроков доставки грузов.
ДНЦС или его заместитель, исходя из наличия местного груза к развозу и порожних вагонов по станциям, подхода поездов с Петрозаводского отделения, до 12.00 часов разрабатывает суточный план поездной и местной работы на предстоящие сутки.
Оперативный план местной работы содержит обеспечение погрузки в целом по отделению, по станциям и основным родам грузов, развоза под выгрузку и передачу на Петрозаводское отделение порожних по роду вагонов и груженых.
В частности планом предусматривается:
-Направление рудных
полувагонов, минераловозов,
-Заадресовка щебеночных
вертушек со станции
-Формирование и отправление
порожних крытых, апатитовозов, цистерн,
полувагонов рабочего парка,
-Обеспечение погрузки
на участке Пинозеро-Ковдор
-Отправление освобождающихся
на станциях Апатитского узла
и севернее станции Апатиты
платформ под погрузку на
-Формирование полувагонов рабочего парка в регулировку со станций Мурманск, Кола с подвозом с участков Ваенга-Мурманск, Никель-Кола.
-Продвижение крытых из-под выгрузки на станцию погрузки в Мончегорск.
-Продвижение порожних
полувагонов с участка в