Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:10, дипломная работа
Цель данного проекта состоит в том, чтобы с учетом перевода участка Кола – Заполярная Мурманского отделения Октябрьской железной дороги с тепловозной тяги на электрическую тягу, изучить возможность изменения диспетчерских кругов, экономическое положение и возможность автоматизации рабочих мест диспетчеров. Это заставляет рассмотреть вопрос о возможности сокращения штата оперативного персонала отдела перевозок. Насколько это возможно - рассматривается в данном дипломном проекте.
Введение 8
1.Технико-эксплуатационная характеристика
Мурманского отделения Октябрьской железной
дороги 12
2.Объем и структура местной работы отделения дороги 14
3.Информационное обеспечение вагонопотоков 17
4.Планирование местной работы и организация вагонопотоков 21
4.1.Планирование местной работы 21
4.2.Организация вагонопотоков 23
4.2.1.Погрузка и развоз грузов отправительскими
маршрутами 23
4.2.2.Организация местных немарш-
рутизированных вагонопотоков 27
4.2.3.План формирования поездов 30
4.2.4.Работа диспетчерских локомотивов и вывозных
поездов 31
4.2.5.Особенности местной работы участков 32
4.2.6.Работа с номенклатурными грузами 38
5.Организация грузовой работы 40
6.Работа порожних вагонов 42
7.Определение пропускной способности участков
Мурманского отделения Октябрьской железной
дороги 45
7.1.Участок Кола – Заполярный 51
7.2.Участок Пинозеро – Ковдор 52
8.Разработка графика движения поездов 53
9.Расчет показателей графика движения поездов 58
10.Расчет потребного парка локомотивов и показателей
его использования 61
10.1. Для участка Кола – Заполярный 62
10.2. Для участка Пинозеро – Ковдор 63
11.Система оперативного управления движением
поездов на полигоне 64
12.Расчет загрузки поездных диспетчеров существующих
и предполагаемых кругов 67
13.Показатели работы отделения дороги 70
14.Организация рабочих мест при объединении
диспетчерских кругов 73
14.1.Анализ наиболее вероятных опасных и вредных
производственных факторов на рабочем месте 73
14.2.Разработка мероприятий по нормализации условий
труда поездных диспетчеров 74
14.3.Обеспечение пожарной безопасности
диспетчерских помещений 75
15.Вопросы экономики 78
15.1.Расчет экономии, получаемой в результате
более эффективного управления и внедрения
электротяги 80
16.Безопасность движения железнодорожного транспорта 83
16.1.Действия работников, связанные с движением
поездов в аварийных и нестандартных ситуациях 85
16.2.Ограждение места производства работ 94
17.Обеспечение безопасной жизнедеятельности на
станции Пяйве 97
17.1.Характеристика СДЯВ 98
17.2.Выявление возможной химической обстановки 99
17.3.Оценка возможной химической обстановки 101
17.3.1.Определение ПОХП 101
17.3.2.Определение Тпд. СДЯВ 102
17.3.3. Определение Тподх. 102
17.4.Мероприятия по подготовке объекта к возможному
заражению 102
17.4.1.Основные меры защиты при аварии на ХОО 102
17.4.2.Расчет потребных ресурсов для реализации
защиты 102
Заключение 106
Список использованной литературы 107
экономии затрат
-Формирование и отправление
в регулировку и под налив
на станцию Белое Море
-Распределение избыточных
после обеспечения своей
Выполнение плана
Исходя из наличия груза на станциях и в поездах, дежурный по отделению выдает в соответствии с коэффициентом развоза реальные задания и контролирует их выполнение поездными диспетчерами, дежурными по станциям, следит за местным грузом «свежего поступления» и своей погрузки, который можно доставить и выгрузить в эти же сутки и обеспечивает его быстрейшее продвижение.
Поездные диспетчеры участков организовывают отправление и контролируют проследование местных вагонопотоков по участкам.
Периодически в 6.00, 18.00 часов, а также при приеме и сдаче дежурств они получают данные о наличии местного груза на станциях участка.
Дежурный по отделению обязан исходя из складывающейся обстановки корректировать суточный план поездной и грузовой работы по трехчасовым периодам:
С 21.00 до 0.00 |
С 0.00 до 3.00 |
С 3.00 до 6.00 |
С 6.00 до 9.00 |
С 9.00 до 12.00 |
С 12.00 до 15.00 |
С 15.00 до 18.00 |
С 18.00 до 21.00 |
При этом откорректированный план отправления поездов передается в форме приказа дежурным по отделению по станциям отправления: Мурманск, Кола, Оленегорск, Апатиты, в том числе дежурному по станции Апатиты-Сортировочная, Кандалакша и, через ТНЦ, дежурным по локомотивным депо Мурманск и Кандалакша для исполнения.
Планирование поездной и местной работы на участке Кола-Никель осуществляется поездным диспетчером участка под контролем дежурного по отделению.
4.2.ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ.
4.2.1. Погрузка и развоз
грузов отправительскими
Железная руда.
Перевозка железорудного концентрата осуществляется отправительскими маршрутами со станций Оленегорск и Ковдор на Мурманск и Череповец.
Отгрузка железорудного
Поскольку к вагонам для перевозки
железорудного концентрата на экспорт
предъявляются особые требования, то
перед погрузкой таких
Отправительские маршруты с железной рудой должны незамедлительно отправляться со станции погрузки, без задержек пропускаться по участкам и после освобождения в полном составе возвращаться на станцию погрузки под повторную погрузку с Череповца на Ковдор и Оленегорск.
Продвижение груженых маршрутов под выгрузку и порожних под погрузку закладывается суточным планом с таким расчетом, чтобы обеспечивалось равномерное их поступление под выгрузку и максимально использовались фронты выгрузки.
В случае временного прекращения отгрузки
на экспорт железорудного
Перевозка железорудного концентрата на станцию Череповец в адрес АО «Северсталь» осуществляется отправительскими маршрутами со станций Оленегорск и Ковдор по согласованным ниткам графика.
График обращения железорудных составов выглядит следующим образом:
Таблица 4.1.
Станция |
Номер поезда |
Время прибытия |
Время отправления |
Состояние |
Ковдор |
3312 3311 |
6.39 - |
- 4.54 |
Порожний Груженый |
Оленегорск |
3041 3042 |
- 10.00 |
6.15 - |
Груженый Порожний |
Ковдор- Череповец |
1601 1603 1605 |
1.05 8.40 21.10 |
Груженый Груженый Груженый | |
Оленегорск- Черповец |
1611 1613 1615 |
4.50 11.28 20.35 |
Груженый Груженый Груженый |
Обеспечение под погрузку
порожними железорудными
Апатитовый концентрат.
Погрузка и отправление
Апатитовозные вертушки с поднимающимся кузовом, обращающиеся на полигоне Апатиты – Медвежьегорск, должны состоять их 70 х/апат. Отгрузка апатитового концентрата в другие направления осуществляется в х/минераловозах, х/цементовозах и х/зерновозах. При отсутствии складских емкостей или судов в портах, х/апат. с поднимающимся кузовом отставляются в технологический резерв.
График обращения апатитовых вертушек на участке Апатиты-Мурманск выглядит следующим образом:
Таблица 4.2.
Станция |
Номер поезда |
Время прибытия |
Время отправления |
Мурманск |
3301 |
5.33 | |
Апатиты |
3301 |
15.13 |
- |
Мурманск |
3303 |
- |
14.48 |
Апатиты |
3303 |
19.42 |
- |
Апатиты |
3302 |
- |
5.05 |
Мурманск |
3302 |
10.09 |
- |
Апатиты |
3304 |
- |
20.14 |
Мурманск |
3304 |
1.50 |
- |
Завоз порожняка под апатит в Ковдор осуществляется по свободным ниткам графика с учетом минимальной стоянки по смене локомотивов по станции Пинозро.
Каменный уголь.
Со станции Кандалакша
до станции Апатиты каменный уголь
перевозится в замкнутых
Со станции Мурманск
до станции Апатиты каменный уголь
перевозится в замкнутых
Медно-никелевая руда.
Медно-никелевая руда перевозится на платформенных вертушках из 23 платформ на ст.Никель, 36 платформ на ст.Мончегорск, по окончании выгрузки вертушки возвращаются на ст.Мурманск под повторную погрузку. В необходимых случаях порожние платформы могут отправляться для перевозки других грузов (фанштейна, руды, щебня).
Нефтегрузы.
Нефтегрузы со станции Белое Море предприятиям области перевозятся отправительскими маршрутами или в распыление на станцию укрупненными группами. При этом заадресовка и оформление документов на ст.Белое Море производится после уборки цистерн с нефтебазы и окончания формирования поезда на станции с таким расчетом, чтобы в дальнейшем избежать дополнительной маневровой работы на станциях, где будет производится отцепка цистерн под выгрузку.
Перевозка щебня.
Перевозка щебня осуществляется
только со станции Оленегорск в специализированном
подвижном составе: х/дозаторах, думпкарах,
переоборудованных х/
В первую очередь осуществляется погрузка х/доз вертушек для путевых работ на «окна» по ремонту пути.
Погрузка и перевозка маршрутизированных грузов внутри отделения планируется суточным планом поездной работы, который составляется накануне планируемых суток исходя из наличия и подхода порожних вагонов и заявок грузоотправителей.
4.2.2.Организация местных
немаршрутизированных
Станция Мурманск:
-Вагоны назначением
на участок Кола-Никель
-Вагоны назначением
ст. Оленегорск, Мончегорск отправляются
участковыми поездами с
-Вагоны назначением ст.Апатиты, Титан отправляются участковыми поездами назначением ст.Апатиты-Узел с пополнением порожними апатитовозами, цементовозами.
-Вагоны назначением
ст.Африканда, Полярные Зори, Пинозеро,
Ковдор, Куропта, Ена отправляются
с участковым поездом до ст.
-Отправление вагонов
на участок Мурманск-Ваенга
-Порожние крытые, полувагоны
отправляются отдельными
Станция Кола.
-Формирует передаточные
поезда до станции Пяйве,
-Вагоны назначением Мурманск и далее отправляет передаточными поездами.
-Пополняет поезда, формируемые
станцией Мурманск в
-Вагоны назначением ст.Выходной, Шонгуй, Магнетиты, Тайбола, Лапландия развозятся локомотивом ст.Кола.
Станция Оленегорск
-Формирует участковые
поезда Апатиты-Узел с
-Формирует передаточные поезда на Мончегорск.
-Вагонопоток на Север (Мурманск и далее, Кола и далее на Запад) отправляет участковым поездом.
-Вагоны назначением
ст.Лапландия доставляются
Станция Мончегорск
-Формирует поезда
в южном направлении с
-Порожние платформы отправляет отдельными составами.
-Груженый поток на Север формирует с подборкой по назначениям.
Станция Апатиты
-Формирует поезда назначением:
ст.Кола и далее на Запад;
ст.Оленегорск (груз и порожняк под щебень);
ст.Мончегорск (груз и порожние кислотные цистерны);
ст.Кемь и далее, исключая Волховстрой и Вологду;