Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:23, научная работа
Исходя из этого, гипотеза – благодаря золотому сечению наш мир – пропорционален.
Цели и задачи:
1 Дать понятию «золотому сечению»
2 Взаимосвязь с окружающим миром
3 Показать взаимосвязь математики и искусства
Рассмотреть роль пропорциональности отрезков в окружающем нас мире
1. Введение
2. История золотого сечение
3. Золотое сечение в нашей жизни
4. Заключение
5. Библиография
Содержание
1. Введение
2. История золотого сечение
3. Золотое сечение в нашей жизни
4. Заключение
5. Библиография
Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением. И если первое из этих двух сокровищ можно сравнить с мерой золота, то второе с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает каждый школьник, а что такое золотое сечение - далеко не все.
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетания симметрий и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармоний. Целое всегда состоит из частей, части равной величины находятся в определенном отношений друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения - выше проявление структурного и функционального совершенства целой его частей в искусстве, науке, технике и природе.
В своей работе я хочу
показать, что знания золотого
сечения способствует
Исходя из этого, гипотеза – благодаря золотому сечению наш мир – пропорционален.
Цели и задачи:
1 Дать понятию «золотому сечению»
2 Взаимосвязь с окружающим миром
3 Показать взаимосвязь математики и искусства
Метод исследования - Экспериментальный.
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик(VI в. до н. э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробниц Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Корбюзье нашел, что в рельефе из храма фараона Сети I Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Рамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксирована пропорции золотого деления. Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрата Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников.
Платон (427…347 гг. до н.э.) также
знал о золотом делении. Его
диалог «Тимей» посвящен
В дошедшей до нас античной
литературе золотое деление
В эпоху Возрождения
Лука Пачоли прекрасно понимал
значение науки для искусства.
В 1509г. в Венеции была
Леонардо да Винчи также
много внимания уделял
В то же время на севере
Европы, в Германии, над теми же
проблемами трудился Альберт
Дюрер. Он делает наброски
Великий астроном XVI в. Иоганн Кеплер называл золотое сечение одним из сокровищ геометрии. Он первый обращает внимание на значение золотой пропорции для ботаники (рост растений и их строение). Кеплер называл золотую пропорцию продолжающей саму себя « устроена она так,- писал он, - что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности»
В последующие века правило
золотой пропорции
В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд «эстетические исследования». Он абсолютизировал пропорцию золотого сечения, объявив ее универсальной для всех явлений природы и искусства. У Цейцинга были многочисленные последователи, но были и противники, которые объявили его учение о пропорциях «математической эстетикой».
3. Золотое сечение в нашей жизни
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ – гармоническая пропорция
В математике пропорцией называют равенство двух отношений: a:b=c:d. Отрезок прямой AB можно разделить точкой C на две части следующими способами:
на две равные части AB:AC=AB: BC;
на две неравные части
в любом отношении (такие
Золотое сечение – это
такое пропорциональное
a:b=b: c или c:b=b:a.
отрезки злотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью 0.618…, если с принятым за единицу, а=0.382. числа 0.618 и 0.382 являются коэффициентами последовательности Фибоначчи. На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры.
Прямоугольник с таким отношением сторон стали называть золотым прямоугольникам. Он тоже обладает интересными свойствами. Если он него отрезать квадрат, то останется вновь золотой прямоугольник. Этот процесс можно продолжать до бесконечности. А если провести диагональ первого и второго прямоугольника, то точка их пересечения будет принадлежать всем получаемым золотым прямоугольникам.
Разумеется есть и золотой
треугольник. Это
В звездчатом пятиугольнике каждая из пяти линий, составляющих эту фигуру, делит другую в отношении золотого сечения, а концы звезды являются золотыми треугольниками.
Второе ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Второе Золотое сечение
Построение второго золотого
сечения Деление
На рисунке показано
Золотые
пропорции в частях тела
Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу. Что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа – важнейший показатели золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13:8=1.625 и несколько ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8:5=1.6. У новорожденного пропорции составляет отношения 1:1, к 13 годам она равна 1.6,а к 21 году равняется мужской. Пропорции золотого сечения проявляются в отношении других частей тела – длина плеча, предплечье и кисти, кисти и пальцев и т.д. Справедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Наиболее подробно он разработал пропорции Аполлона Бельведерского. Подверглись исследованию греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах. Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону. Следующая его книга имела название «золотое деление как основной морфологический знак в природе и искусстве». В 1876 г. в Росси была издана небольшая книжка, почти брошюра, с изложением этого труда Цейзинга. Автор укрылся под инициалами Ю.Ф.В. В этом издании не упомянуто ни одно произведение живописи.
Я провела свои исследовательскую работу и получила следующие результат. Мой рост 173см., расстояние от пола до середины живота =109см… составила и получила пропорцию. 64:109=0.587… 109:173= 0.630…Также я измерила свою руку и тоже составила пропорции 8:13=0.615.. 5:8= 0.625. Мои исследования человеческого тела позволяют сказать о выполнение пропорции частей и деление в крайнем и среднем отношении.
В конце XIX – начале XX вв. появилось немало чисто формалистических теории о применении золотого сечения в произведениях искусства и архитектуры. С развитием дизайна и технической эстетики действие закона золотого сечения распространилось на конструирование машин, мебели и т.д.
Ряд Фибоначчи
С историей золотого сечения косвенным
образом связано имя
Размышляя на эту тему, Фибоначчи выстроил такой ряд цифр:
Месяцы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 и т.д.
Пары кроликов 0 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144 и т.д.
Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д.
известен как ряд Фибоначчи.
Особенность последовательности чисел
состоит в том, что каждый ее член,
начиная с третьего, равен сумме
двух предыдущих 2+3=5; 3+5=8;5+8=13,8+13=21;13+21=
Принципы формообразования в природе
Все, что приобретало какую-то форму, образовывалось, росло, стремилось занять место в пространстве и сохранить себя. Это стремление находит осуществление в основном в двух вариантах - рост вверх или расстилание по поверхности земли и закручивание по спирали.
Раковина закручена по спирали. Если ее развернуть, то получается длина, немного уступает длине змеи. Небольшая десятисантиметровая раковина имеет спираль длиной 35 см. Спирали очень распространены в природе. Представление о золотом сечении будет неполным, если не сказать о спирали.