Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:07, контрольная работа
Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда.
Введение
Автоматизация офиса, характеристика и назначение
Основные компоненты офисных автоматизированных систем
Заключение
Список использованной литературы
Аудиоконференции.
Они используют аудиосвязь для поддержания
коммуникаций между территориально удаленными
работниками или
Видеоконференции.
Они предназначены для тех же целей, что и аудиоконференций, но с применением видеоаппаратуры. Их проведение также не требует компьютера. В процессе видеоконференции ее участники, удаленные друг от друга на значительное расстояние, могут видеть на телевизионном экране себя и других участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение. Хотя видеоконференции позволяют сократить транспортные и командировочные расходы, большинство фирм применяет их не только по этой причине. Эти фирмы видят в них возможность привлечь к решению проблем максимальное количество менеджеров и других работников, территориально удаленных от главного офиса. Наиболее популярны три конфигурации построения видеоконференций: односторонняя видео- и аудиосвязь. Здесь видео- и аудиосигналы идут только в одном направлении, например от руководителя проекта к исполнителям; односторонняя видео- и двухсторонняя аудиосвязь. Двухсторонняя аудиосвязь дает возможность участникам конференции, принимающим видеоизображение, обмениваться аудиоинформацией с передающим видеосигнал участником; двухсторонняя видео- и аудиосвязь. В этой наиболее дорогой конфигурации используется двухсторонняя видео- и аудиосвязь между всеми участниками конференции, обычно имеющими один и тот же статус.
2.8. Факсимильная связь.
Эта связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом.
Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения. Факсы используются очень часто. Газеты и финансовые учреждения пользуются их услугами на протяжении многих лет. Первые факсы были аналогичны звуковым модемам. Однако технологии не стоят на месте, а постоянно совершенствуются. Страница текста или фото загружается в факс и сканируется. При этом луч сканера, перемещаясь по странице, кодирует белые и темные участки изображения, которые затем цифровом виде передаются по телефонным линиям. При получении сообщения происходит аналогичный процесс, но только в обратном порядке - значения битов, представляющие коды символов, переводятся из цифровой формы в аналоговый сигнал. Факс посылает и принимает в оцифрованном виде отсканированные страницы с графическими изображениями, текстом и т. п. Поскольку факс работает только с графическими символами, компьютерная программа не может быть передана с его помощью. Модем не выполняет преобразований графических изображений в цифровой вид, а служит лишь для передачи любой цифровой информации по телефонным линиям.
3. Методы автоматизации офисов
3.1. Основные методы автоматизации офисной деятельности.
Рассмотрим основные методы автоматизации офисной деятельности. Современные организации представляют собой совокупность подразделений, филиалов, отделов и офисов, обменивающихся между собой информацией и выполняющих отдельные части общей работы. Основными фазами жизни неструктурированной информации в офисе являются: ввод информации в систему; хранение, навигация, поиск и фильтрация документов; коллективная работа с документами; вывод информации из системы. Существуют различные способы ввода информации в систему. Это, прежде всего сканирование документов и сохранение их в виде графических образов. В системах первого поколения графические образы введенных документов идентифицируются с помощью ключевых слов для последующего поиска необходимой информации (например: система SoftSolutions). Позднее стала применяться технология оптического распознавания символов OCR (Optical Character Recognition). После сканирования и ввода документа в систему его графический образ "переводится" в текст, затем следует исправление ошибок распознавания. При массовом ручном вводе однотипных документов используются электронные формы, которые обеспечивают структуризацию документа путем выделения частей текста и добавления полей (атрибутов), что позволяет упростить заполнение документов и выполнить необходимые вычисления. Информация в офис может поступать и путем импорта файлов с магнитных носителей или по телекоммуникациям (факсы, сообщения электронной почты и т.п.). Ввод информации сопровождается классификацией документов путем задания атрибутов и ключевых слов, аннотированием их содержания.
Фирмы-производители реляционных СУБД
(в частности ORACLE) проповедуют другие схемы хранения
- текстовые и универсальные БД. Тексты документов
хранятся в символьных полях переменной
длины, расширенные средства SQL-поиска
позволяют формировать смешанные запросы для поиска
по атрибутам и контекстного поиска, а дополнительные
функции обеспечивают обработку текста.
Для хранения произвольной информации,
в том числе мультимедиа, можно использовать
поля бинарных объектов большой длины
BLOB и/или гипертекст. СУБД, расширенные для поиска
и обработки такой информации, образуют
универсальные сервера БД. Другой способ
хранения документов произвольного содержания
реализуют объектно-
3.2. Средства офисной автоматизации и коллективной работы.
Самым распространённым средством офисной
автоматизации стали пакеты прикладных
программ (ППП). Данный класс программных
средств наиболее представителен, что
обусловлено, прежде всего, широким применением средств
Масштабируемость - возможность поддерживать
организации любого размера, от рабочей группы
из двух пользователей до корпоративной
сети с десятками тысяч
Сложные документы, составляющие базу
данных, создаются и обновляются при помощи
бланков Notes Forms и редактора WYSIWYG, который позволяет пользователю
вводить и редактировать текст или применять неделимые
3.3. Средства управления электронными документами.
В любом учреждении рано или поздно становится актуальным вопрос наведения порядка в информационных потоках. Определяющим фактором является время, требуемое для поиска необходимого документа или для подборки материалов. Стержнем любой системы управления электронными документами является архив, где документы находятся в процессе работы над ними и где они остаются до тех пор, пока содержащаяся в них информация представляет интерес. Под электронным архивом понимается совокупность аппаратно-программных средств и технологий для создания хранилища электронных документов и обеспечения доступа к ним из систем управления электронными документами. Электронные документы - это все документы, созданные электронными средствами в виде текстовых или графических файлов.
Система управления документами DOCS OPEN
Программный продукт DOCS OPEN (компания PC
DOCS Inc.) позволяет организовать электронный архив
на предприятии. Система предназначена
для хранения, поиска и обработки информации,
хранящейся в распределенной гетерогенной
среде на накопителях различной природы.
Система построена по современной архитектуре
"клиент-сервер" . DOCS Open имеет минимум два сервера:
сервер библиотеки, который хранит карточки
документов, и сервер документов, хранящий
сами документы; оба сервера могут с успехом
3.4. Средства автоматизации документооборота.
В последнее время в зарубежных странах пользуются
особой популярностью автоматизированные
системы построения и управления деловыми
процессами в организациях. С помощью таких
систем можно организовать систему электронного
документооборота на предприятии, а также систему контроля
выполнения заданий и загрузки сотрудников.
Данные системы относятся к типу workflow. Следует отметить,
что они ставят целью не полный отказ от
бумажных документов (что невозможно по
ряду причин, главными из которых являются
причины юридического характера), а сведение
к минимуму перемещение бумаг внутри предприятия.
Пакет управления документооборотом Action
Workflow. Зачастую, помимо грамотного хранения
информации, возникает потребность в организации определенных
маршрутов работы над документами (маршрутизация)
и контроля исполнительской дисциплины.
Когда нет устоявшихся