Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 15:06, курсовая работа
Целью курсового проекта является выбор и внедрение на предприятии автоматизированной системы учета общехозяйственных расходов, которая позволит создать единую систему их учета, выделение их из общей суммы расходов, а также сравнение текущих показателей общехозяйственных расходов с базовыми.
Необходимость автоматизации данной задачи заключается в том, что на предприятии существуют централизованные Базы Данных (далее БД), но форма работы с информацией, содержащейся в БД, при обработке общехозяйственных расходов нет единой системы их учета и управления ими.
Московский Авиационный
(Государственный Технический
Факультет
№ 5 «Экономики и менеджмента»
Кафедра 506 «Системы управления экономическими
объектами»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по курсу:
«Проектирование Автоматизированных систем обработки информации и управления»
НА ТЕМУ:
«АВТОМАТИЗАЦИЯ
УЧЕТА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ
Учебная группа №
Руководитель проекта: Кузовкин В. В.
Москва, 2007
Содержание
Разрабатываемый курсовой
проект является аналитической составляющей
комплексного проекта, направленного
на совершенствование
Целью курсового проекта
является выбор и внедрение на
предприятии автоматизированной системы
учета общехозяйственных
Необходимость автоматизации
данной задачи заключается в том,
что на предприятии существуют централизованные
Базы Данных (далее БД), но форма работы
с информацией, содержащейся в БД,
при обработке общехозяйственны
Базируясь на материалах, собранных во время производственной практики на ЗАО «Слатан» в бухгалтерии, в данном курсовом проекте рассматриваются все аспекты рассматриваемой задачи, необходимые для разработки базовых решений по усовершенствованию уже существующей системы диспетчирования.
В аналитическом разделе
мы будем анализировать
В проектном разделе будут содержаться основные проектные решения и сформулированы основные концептуальные решения по задачам автоматизации.
ЗАО «СЛАТАН» - это торговое предприятие, занимающееся закупкой, хранением и оптовым и розничным сбытом строительных и текстильных материалов, а также имеет в своем подчинении небольшой цех по пошиву тюли и штор. А также организация имеет в своем распоряжении несколько складов для хранения своей продукции и свой транспортный отдел, занимающейся транспортировкой продукции, как до мест розничного сбыта, так и осуществляющий поставку товаров оптовым покупателям.
Основным направлением деятельности ЗАО «Слатан» является розничная продажа товаров в собственных точках продаж (павильонах, магазинах и на строительных рынках), остальные направления деятельности можно рассматривать как вспомогательные и обслуживающие. В связи с этим можно выделить и основной контингент покупателей товаров предприятия – это конечные пользователи, в т.ч. и юридические лица, использующие материалы для ремонта и дизайна в квартирах, дачах или офисах. В связи с этим можно отметить удобство расположения основных точек розничного сбыта продукции, которые находятся в районах, в которых имеется большее количество новостроек, а также в местах скопления данного вида товаров (строительные рынки и прочее).
В ЗАО «Слатан» работает в среднем 80 человек, основные категории работников: продавцы, кассиры, но также имеются водители, складские работники, а также портнихи по пошиву тюлей и штор. Предприятие имеет сложную структуру управления (рисунок 1), руководство осуществляет генеральный директор, в подчинении у которого находятся его заместители по продажам, закупкой, складу, пошивочным работам, транспорту, бухгалтерии и кадрам.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ЗАО «Слатан»
Рисунок 2 - Схема внешней среды ЗАО «Слатан»
Таблица 1 - Номенклатура реализуемой продукции.
Вид товара |
Разновидность |
Обои |
Обои виниловые, бумажные, дуплекс, тканевые, самоклеющаяся пленка, жидкие, стеклообои. Производства: Германии, Франции, Англии, Италии, Турции, Китай, Россия. |
Ткани |
Портьерные, тюль, кружева, тесьма, ленты, кисточки для штор. Производства: Турции, Германии и Франции |
Сопутствующие товары |
Клей (обойный, плиточный, бордюрный), кисточки, валики, шпатели, карнизы для штор. Производства: Франция, Россия, Китай |
Керамическая плитка |
Керамическая плитка, бордюры, затирка для швов. Производства: Франции |
Потолочные покрытия |
Потолочные покрытия, уголки, плинтуса. Производства: Германия |
Клеенка |
Клеенка в рулонах, клеенка готовая. Производства: Германия, Турция. |
Производственным процессом на ЗАО «Слатан» является пошив тор и тюли на собственном пошивочном цехе. Заказ на шторы и тюль осуществляется в точках продаж, где клиент выбирает ткань, кружева и модель согласно прейскуранту. Заказ вместе с отрезанной ткани данного вида отправляют в пошивочный цех, где закройщик раскраивает ткань согласно заказанной модели и отдает портнихе для пошива.
Рисунок 3 - Производственная структура ЗАО «Слатан»
Отдел заказов занимается составлением планируемых закупок, поиском и заключением договоров с посевщиками как российскими, так и иностранными.
Магазины осуществляют розничную продажу всего перечня товаров, принимают заказы на пошив штор и тюли, составляют перечень необходимых товаров и матерьялов.
Торговые залы осуществляют розничную продажу всего перечня товаров, составляют перечень необходимых товаров.
Склады осуществляют получение приходящего от поставщиков товара, а также его хранение
Транспортный отдел осуществляет доставку товаров до места розничной торговли и оптовым покупателям, а также транспортировкой материала для пошива штор до пошивочного цеха.
Пошивочный цех осуществляет пошив штор и тюли по полученным в магазинам заказам.
Бухгалтерия организует бухгалтерский учет, сдает периодическую отчетность, а также занимается кадрами предприятия.
Во главе ЗАО «Слатан» находится Генеральный директор. Он в соответствии с законом, положением и уставом предприятия планирует и организует его работу и несет единоличную ответственность за состояние и результаты деятельности предприятия. Генеральному директору непосредственно подчинены его заместители, через которых он осуществляет руководство аппаратом управления.
Заместитель директора по продажам руководит процессом реализации товара, следит за работой точек продаж, занимается рекламой продукции, и проверяет внутреннюю отчетность директоров точек сбыта по реализованной и заказанной продукции.
Заместитель директора по закупкам руководит процессом закупки товара, заключает договора с поставщиками продукции, в том числе и иностранными компаниями, отвечает за доставку заказанных товаров до мест хранения.
Заместитель директора по складу и транспорту руководит процессом хранения товаров на складах, отвечает за поиск складских помещений, за организацию работы склада, ведет учет товара на складе, отвечает за собственные транспортные средства предприятия, организует транспортные перевозки материалов и продукции.
Заместитель директора по пошивочным работам руководит цехом по пошиву тюли и штор, организует работу цеха, ведет отчетность по пошивочным работам.
Главный бухгалтер, начальник отдела кадров несет ответственность за правильность расхода денежных наряду с генеральным директором, организует бухгалтерский учет, занимается кадрами предприятия.
В теории и практике проектирования комплексные системы принято подразделять на подсистемы. Под подсистемой принято принимать часть системы, выделенную по некоторому признаку. Все подсистемы по их месту и назначению в системе принято подразделять на две группы: функциональные подсистемы и подсистемы обеспечивающие.
Функциональные подсистемы решают комплекс задач, связанных с тем или иным аспектом управления, основным структурным элементом каждой подсистемы является задача.
От набора задач и от метода их решения зависит, в конечном счёте, эффективность разрабатываемой АСУ.
Ниже представлен перечень задач функциональных подсистем ЗАО «Слатан».
Управление продажами.
Управление закупками.
Управление складской деятельностью.
Управление пошивочным цехом.
Транспортное управление.
Бухгалтерский учет.
Подсистема управления кадрами
Для нормальной деятельности функциональной части АС в ее состав входят подсистемы.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют организационное, информационное, техническое, математическое, программное, лингвистическое, эргономическое, методическое и правовое обеспечение.
Организационное обеспечение представляет собой совокупность документов, регламентирующих деятельность персонала АСУП в условиях ее функционирования. Кроме того, оно включает совокупность средств и методов предназначенных для проведения технико-экономического анализа существующей системы и структуры управления, а также технико-экономического обоснования необходимости АСУП для исследуемого объекта, разработки всех организационных мероприятий по созданию АСУП.
Информация о работе Автоматизация учета общехозяйственных расходов ЗАО "Слатан"