Автоматизация учета общехозяйственных расходов ЗАО "Слатан"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является выбор и внедрение на предприятии автоматизированной системы учета общехозяйственных расходов, которая позволит создать единую систему их учета, выделение их из общей суммы расходов, а также сравнение текущих показателей общехозяйственных расходов с базовыми.
Необходимость автоматизации данной задачи заключается в том, что на предприятии существуют централизованные Базы Данных (далее БД), но форма работы с информацией, содержащейся в БД, при обработке общехозяйственных расходов нет единой системы их учета и управления ими.

Файлы: 1 файл

proekt.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Московский Авиационный Институт

(Государственный Технический Университет)

 

 

Факультет № 5 «Экономики и менеджмента» 
Кафедра 506 «Системы управления экономическими объектами»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по курсу:

 

«Проектирование Автоматизированных систем обработки информации и управления»

 

НА ТЕМУ:

«АВТОМАТИЗАЦИЯ  УЧЕТА ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ ЗАО «СЛАТАН»

 

 

 

 
                                                                       Выполнил: 

       Учебная   группа №   

           Руководитель проекта:    Кузовкин В. В.

 

 

 

 

 

 

Москва, 2007

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Разрабатываемый курсовой проект является аналитической составляющей комплексного проекта, направленного  на совершенствование автоматизации  учета общехозяйственных расходов ЗАО «Слатан».

Целью курсового проекта  является выбор и внедрение на предприятии автоматизированной системы  учета общехозяйственных расходов, которая позволит создать единую систему их учета,  выделение их из общей суммы расходов, а также  сравнение текущих показателей общехозяйственных расходов с базовыми.

Необходимость автоматизации  данной задачи заключается в том, что на предприятии существуют централизованные Базы Данных (далее БД), но форма работы с информацией, содержащейся в БД, при обработке общехозяйственных расходов нет единой системы их учета и управления ими.

Базируясь на материалах, собранных во время производственной практики на ЗАО «Слатан» в бухгалтерии, в данном курсовом проекте рассматриваются  все аспекты рассматриваемой  задачи, необходимые для разработки базовых решений по усовершенствованию уже существующей системы диспетчирования.

В аналитическом  разделе  мы будем анализировать предприятие  ЗАО «Слатан», давая его основные характеристики, его производственную и организационную структуру. Затем  будет дана характеристика системы управления предприятием. Будет проанализированы имеющиеся на предприятии АСУ и задачи подсистемы, нуждающиеся в автоматизации. По результатам работы будет произведен выбор модели или метода решения задачи АСУ.

В проектном разделе будут содержаться основные проектные решения и сформулированы основные концептуальные решения по задачам автоматизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Анализ  объекта управления

1.1.1 Основные  характеристики объекта управления

ЗАО «СЛАТАН» - это торговое предприятие, занимающееся закупкой, хранением и оптовым и розничным сбытом строительных  и текстильных материалов, а также имеет в своем подчинении небольшой цех по пошиву тюли и штор. А также организация имеет в своем распоряжении несколько складов для хранения своей продукции и свой транспортный отдел, занимающейся транспортировкой продукции, как до мест розничного сбыта, так и осуществляющий поставку товаров оптовым покупателям.

Основным направлением деятельности ЗАО «Слатан» является розничная продажа товаров в собственных точках продаж (павильонах, магазинах и на строительных рынках), остальные направления деятельности можно рассматривать как вспомогательные и обслуживающие. В связи с этим можно выделить и основной контингент покупателей товаров предприятия – это конечные пользователи, в т.ч. и юридические лица, использующие материалы для ремонта и дизайна в квартирах, дачах или офисах. В связи с этим можно отметить удобство расположения основных точек розничного сбыта продукции, которые находятся в районах, в которых имеется большее количество новостроек, а также в местах скопления данного вида товаров (строительные рынки и прочее).

 В ЗАО «Слатан» работает в среднем 80 человек, основные категории работников: продавцы, кассиры, но также имеются водители, складские работники, а также портнихи по пошиву тюлей и штор. Предприятие имеет сложную структуру управления (рисунок 1), руководство осуществляет генеральный директор, в подчинении у которого находятся его заместители по продажам, закупкой, складу, пошивочным работам, транспорту, бухгалтерии и кадрам.

Рисунок 1 - Организационная  структура управления ЗАО «Слатан»

 

 

 

Рисунок 2 - Схема внешней  среды ЗАО «Слатан»

 

 

 

Таблица 1 -  Номенклатура реализуемой продукции.

 

Вид товара

Разновидность

Обои

Обои виниловые, бумажные, дуплекс, тканевые, самоклеющаяся пленка, жидкие, стеклообои. Производства: Германии, Франции, Англии, Италии, Турции, Китай, Россия.

Ткани

Портьерные, тюль, кружева, тесьма, ленты, кисточки для штор. Производства: Турции, Германии и Франции

Сопутствующие товары

Клей (обойный, плиточный, бордюрный), кисточки, валики, шпатели, карнизы для штор. Производства: Франция, Россия, Китай

Керамическая плитка

Керамическая плитка, бордюры,  затирка для швов. Производства: Франции

Потолочные покрытия

Потолочные  покрытия, уголки, плинтуса. Производства: Германия

Клеенка

Клеенка в рулонах, клеенка  готовая. Производства: Германия, Турция.


 

 

Производственным  процессом на ЗАО «Слатан» является пошив тор и тюли на собственном пошивочном цехе. Заказ на шторы и тюль осуществляется в точках продаж,  где клиент выбирает ткань, кружева и модель согласно прейскуранту. Заказ вместе с отрезанной ткани данного вида  отправляют в пошивочный цех, где закройщик раскраивает ткань согласно заказанной модели и отдает портнихе для пошива.

 

 

 

 

1.1.2 Описание производственной  структуры объекта управления

 

 

Рисунок 3 - Производственная структура ЗАО «Слатан»

 

Отдел заказов занимается составлением планируемых закупок, поиском и заключением договоров с посевщиками как российскими, так и иностранными.

Магазины осуществляют розничную продажу всего перечня товаров, принимают заказы на пошив штор и тюли, составляют перечень необходимых товаров и матерьялов.

Торговые залы осуществляют розничную продажу всего перечня товаров, составляют перечень необходимых товаров.

Склады осуществляют получение приходящего от поставщиков товара, а также его хранение

Транспортный  отдел осуществляет доставку товаров до места розничной торговли и оптовым покупателям, а также транспортировкой материала для пошива штор до пошивочного цеха.

Пошивочный  цех осуществляет пошив штор и тюли по полученным в магазинам заказам.

Бухгалтерия организует бухгалтерский учет, сдает периодическую отчетность, а также занимается кадрами предприятия.

        1.1.3 Описание организационной структуры управления объектом

Во главе ЗАО «Слатан» находится Генеральный директор. Он в соответствии с законом, положением и уставом предприятия планирует и организует его работу и несет единоличную ответственность за состояние и результаты деятельности предприятия. Генеральному директору непосредственно подчинены его заместители, через которых он осуществляет руководство аппаратом управления.

Заместитель директора  по продажам руководит процессом реализации товара, следит за работой точек продаж, занимается рекламой продукции, и проверяет внутреннюю отчетность директоров точек сбыта по реализованной и заказанной продукции.

Заместитель директора  по закупкам руководит процессом закупки товара, заключает договора с поставщиками продукции, в том числе и иностранными компаниями, отвечает за доставку заказанных товаров до мест хранения.

Заместитель директора  по складу и транспорту руководит процессом хранения товаров на складах, отвечает за поиск складских помещений, за организацию работы склада, ведет учет товара на складе, отвечает за собственные транспортные средства предприятия, организует транспортные перевозки материалов и продукции.

Заместитель директора  по пошивочным работам руководит цехом по пошиву тюли и штор, организует работу цеха, ведет отчетность по пошивочным работам.

Главный бухгалтер, начальник отдела кадров несет ответственность за правильность расхода денежных наряду с генеральным директором, организует бухгалтерский учет, занимается кадрами предприятия.

1.2 Основные характеристики системы управления объектом

В теории и практике проектирования комплексные системы принято подразделять на подсистемы. Под подсистемой принято принимать часть системы, выделенную по некоторому признаку. Все подсистемы по их месту и назначению в системе принято подразделять на две группы: функциональные подсистемы и подсистемы обеспечивающие.

1.2.1 Функциональная структура системы

Функциональные подсистемы решают комплекс задач, связанных с  тем или иным аспектом управления, основным структурным элементом  каждой подсистемы является задача.

От набора задач и  от метода их решения зависит, в конечном счёте, эффективность разрабатываемой АСУ.

Ниже представлен перечень задач функциональных подсистем  ЗАО «Слатан».

 

Управление продажами.

  • Составление списка необходимых товаров и материалов для розничной продажи;
  • Учет реализованных товаров и материала, а также остатков в магазинах и торговом зале;

 

 

Управление закупками.

  • Поиск поставщиков;
  • Заключение договоров с поставщиками:
  • Организация транспортировки товара о поставщика на склад;

 

 

Управление складской  деятельностью.

  • Прием поступающей продукции;
  • Организация хранения товаров и материалов;
  • Выдача товара и материалов по требованию;

 

 

Управление пошивочным цехом.

  • Составление графика рабочего времени для портних и закройщиков;
  • Учет поступивших материалов и изготовленных штор и тюли; 

 

Транспортное управление.

  • Ведение отчетности по техническому состоянию собственных транспортных средств;
  • Составление графика рабочего времени для водителей транспортных средств;
  • Составление списка для доставки товара в магазины и торговые центры;

 

Бухгалтерский учет.

  • Расчёт заработной платы сотрудникам
  • Учёт материальных ценностей
  • Учёт основных средств
  • Учет общехозяйственных расходов
  • Учёт прибыли
  • Составление баланса
  • Составление годового финансового плана
  • Составление оперативного плана
  • Составление плана расхода/дохода
  • Выбор кредиторов
  • Учёт расхода ГСМ по гаражным номерам
  • Учёт кассовых операций

 

Подсистема управления кадрами

  • Ведение личных дел сотрудников
  • Составление штатного расписания
  • Составление графика отпусков
  • Учёт стажа сотрудников
  • Учёт квалификации сотрудников
  • Определение потребности в работниках
  • Учёт заработной платы

 

 

1.2.2 Структура подсистем и их характеристика

Для нормальной деятельности функциональной части АС в ее состав входят подсистемы.

Общую структуру информационной системы можно рассматривать  как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют организационное, информационное, техническое, математическое, программное, лингвистическое, эргономическое, методическое и правовое обеспечение.

 

Организационное обеспечение представляет собой совокупность документов, регламентирующих деятельность персонала АСУП в условиях ее функционирования. Кроме того, оно включает совокупность средств и методов предназначенных для проведения технико-экономического анализа существующей системы и структуры управления, а также технико-экономического обоснования необходимости АСУП для исследуемого объекта, разработки всех организационных мероприятий по созданию АСУП.

Информация о работе Автоматизация учета общехозяйственных расходов ЗАО "Слатан"