Формализация представления процесса проектирования АРМ экономиста - структура ТСП. Характеристика предметной области, организационная с

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

В английском языке «human resources» переводится как человеческие ресурсы. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей. Он должен обеспечить эффективность работы человеческого ресурса. Структура организации, её интересы, связи в первую очередь передаются через специалиста по персоналу, который встречает, адаптирует сотрудников и постоянно взаимодействует с ними. От его деятельности во многом зависит успех компании. Он вовремя заботится о количестве нужного персонала, о его развитии и мотивации.

Содержание работы

Введение
4
Теоретическая часть
Формализация представления процесса проектирования АРМ экономиста - структура ТСП. Характеристика предметной области, организационная структура предприятия отдела. Функциональная модель специалиста
Методика оценки технико-экономической эффективности применения выбранной технологии, методов и средств проектирования
6
6


15
2. Проектная часть
2.1 Описание «Постановки задачи»
2.2 Описание компонент проектного решения:
а) информационная модель задачи
б) состав и структура классификаторов
в) состав и структуры форм первичных и результатных документов
г) инфологическая модель базы данных
д) даталогическая модель базы данных
е) дерево функций АРМ
ж) сценарий диалога (дерево меню)
з) дерево программных модулей
и) схема взаимосвязи модулей и массивов
к) блок-схема программного модуля
19
19
24
24
26
28
33
34
36
37
38
39
40
2.3 Расчет технико-экономических показателей оценки эффективности применения выбранной технологии и инструментального средства
48
Заключение
Литература
51
52

Файлы: 1 файл

АРМ менеджера по персоналу.doc

— 3.62 Мб (Скачать файл)

t2  - длительность обработки информации при решении задачи (в час), определяемая экспертным путем, если задача сдана в эксплуатацию, или рассчитываемая гипотетически.

t2=Qоп/Vоб,

где Vоб - быстродействие работы ЭВМ,

Qоп - объем операций, выполняемых  ЭВМ по обработке данных при  решении задачи

Qоп=Qвв *R

R - число операторов, приходящееся  на один байт вводимой информации, характерное для определенного  класса задач:

- Задачи сложной аналитической  обработки данных(20000 операторов).

- Задачи, связанные с актуализацией  данных (500 операторов на 1 байт).

- Задачи, связанные с оперативной  обработкой данных (5000 операторов).

t3 - время вывода результатной информации пользователю на печать или по каналам связи:

t3=Qвыв/Vвыв,

где Qвыв - объем выводимой информации (в символах, страницах),

Vвыв - скорость работы печатающего  устройства (символах, стр./ч) или  канала связи(байт/ч).

Cм - затраты на материалы за год,

Cнб - годовые затраты на ведение информационной базы.

 

 

2. Проектная часть

    1. Описание «Постановки задачи»

         2.1.1 Цель задачи 

Целью решения данного  комплекса задач с точки зрения получения косвенного эффекта является:

  • Снижение вероятности ошибок в организации учета кадров;
  • Снижение потерь информации о сотрудниках;
  • Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия;
  • Снижение вероятности ущерба от текучести кадров;
  • Увеличение прибыли от деятельности предприятия;

       С  точки зрения получения прямого  эффекта могут служить следующие  показатели:

  • Снижение трудовых затрат на обработку информации
  • Снижение стоимостных затрат на обработку информации
  • Снижение стоимостных затрат связанных с хранением информации
  • Снижение временных затрат на выполнение операций по оформлению документов;
  • Повышение оперативности получения результатной               информации.

2.1.2 Назначение комплекса задач:

  • Автоматизация получения первичных документов:
    • «Заявление о приеме на работу»;
    • «Заявление об увольнении»;
    • «Заявление о переводе».

 

  • Автоматизация ввода первичной информации с автоматическим контролем из следующих документов:
    • «Заявление о принятии на работу»;
    • «Заявление об увольнении»;
    • «Заявление о переводе»;
  • Автоматизация загрузки первичной информации в следующие файлы информационной базы:
    • Файл «Справочник отделов»
    • Файл «Справочник сотрудников»
    • Файл «Штатное расписание»
  • Автоматизация получения результатной информации:
    • «Приказ о принятии на работу»;
    • «Приказ об увольнении»;
    • «Приказ о переводе»;
    • «Ведомость наличия кадров»;
    • «Ведомость вакантных мест»;

2.1.3.Экономическая  сущность задачи:

В данном комплексе решаются следующие  задачи:

    • Прием заявлений о принятии на работу;
    • Прием заявлений об увольнении;
    • Прием заявлений о переводе;
    • Учет принятых сотрудников;
    • Учет уволенных сотрудников;
    • Учет переведенных сотрудников;
    • Учет движения и наличия кадров;
    • Учет свободных вакансий;

 

Экономическая сущность первой задачи «Прием заявлений о принятии на работу» сводится к  приему заявлений сотрудников о приеме и дальнейшим подписанием соответствующих приказов начальником отдела кадров.

Экономическая сущность второй задачи «Прием заявлений об увольнении» сводится к  приему заявлений сотрудников об увольнении и дальнейшим подписанием соответствующих приказов начальником отдела кадров.

Экономическая сущность третьей задачи «Прием заявлений о переводе» сводится к  приему заявлений сотрудников о переводе и дальнейшим подписанием соответствующих приказов начальником отдела кадров.

Экономическая сущность четвертой задачи «Учет принятых сотрудников» сводится к учету принятых на работу сотрудников. Первичным документом для данной задачи является «Приказ о приеме на работу», а результирующим – «Ведомость принятых сотрудников».

Экономическая сущность пятой задачи «Учет уволенных сотрудников» сводится к учету уволенных с работы сотрудников. Первичным документом для данной задачи является «Приказ об увольнении», а результирующим – «Ведомость уволенных сотрудников».

Экономическая сущность шестой задачи «Учет переведенных сотрудников» сводится к учету переведенных из одного отдела в другой сотрудников. Первичным документом для данной задачи является «Приказ о переводе», а результирующим – «Ведомость переведенных сотрудников».

Экономическая сущность седьмой задачи «Учет наличия и движения кадров» сводится к учету движения сотрудников и последующим составлением соответствующей ведомость. Первичными документами являются ведомости о принятии, увольнении и переводе, а результирующим – «Ведомость наличия кадров».

Экономическая сущность восьмой задачи «Учет свободных вакансий» сводится к составлению «Ведомости вакантных мест» на основе «Ведомости наличия кадров» и «Штатного расписания».

                    

 

 

Рисунок 7. Схема декомпозиции

 

2.1.4 Организационная  сущность задач

Организационная сущность данного комплекса задач сводится к реализации их в виде АРМа менеджера  по персоналу, который связан по каналам  связи с АРМ начальника отдела кадров.

 

 

  1. При обработке заявлений от сотрудников, менеджер по персоналу вводит информацию о них в экранную форму, где указывается ФИО, дата рождения, должность и отдел, в котором он будет работать. Эта информация передается начальнику отдела кадров, который отдает соответствующий приказ.
  2. После выпуска приказов менеджер по персоналу заносит информацию о сотрудниках и их количестве в ведомости для их учета.
  3. Информация из ведомостей о приеме, увольнении и переводе анализируется, после чего составляется ведомость наличия кадров на дату, которая затем передается начальнику.
  4. Исходя из ведомости наличия кадров и штатного расписания рассчитывается необходимое количество сотрудников для каждого отдела и формируется ведомость вакантных мест.

2.1.5 Формализованное  описание алгоритма решения задачи

 

Таблица 3. Формализованное  описание первичных показателей

 

Таблица 4. Формализованное описание результативных  показателей

 

2.2 Описание  компонент проектного решения

а) Информационная модель задачи

Информационная модель задачи представляет собой отражение структуры информационного обеспечения, содержит первичные и результатные документы, файлы с постоянной и переменной информацией.  В информационной модели комплекса АРМ менеджера по персоналу исходными документами являются «Заявление о приему на работу», «Заявление об увольнении», «Заявление о переводе», в результатными – «Ведомость наличия кадров», «Ведомость свободных вакансий».

 

Рисунок 8. Информационная модель АРМ менеджера по персоналу. 

б) Состав и структура классификаторов

Состав классификаторов:

 

НАИМ КЛАССИФИКАТОРА

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ

СИСТ. КОДИРОВАНИЯ

ДЛИНА КОДА

ТИП

Отделы

нет

разрядная

3

локальный

Сотрудники

нет

порядковая

2

локальный

Должности

нет

порядковая

1

локальный


 

 

1. Классификатор сотрудников

 

 ОПРЕДЕЛЯЕМ КОЛИЧЕСТВО  ПРИЗНАКОВ  КЛАССИФИКАЦИИ

R1= 0

ОПРЕДЕЛЯЕМ ДЛИНУ КОДА

L1= lg Mo= lg 27= 2

СТРОИМ КЛАССИФИКАТОР

 

ФИО СОТРУДНИКА

КОД СОТРУДНИКА

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

01

АЛЕКСАНДРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

02

СТЕПАНОВ СТЕПАН СТЕПАНОВИЧ

03

СИДОРОВА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА

04

ПЕТРОВ ИЛЬЯ ДМИТРИЕВИЧ

30



 

 

Строим структурную формулу  классификатора

Ф1= [ХХ]:[ФИО]

   

 

   

Табельный номер

 

 

 

2. Классификатор отделов

   

 

 

1. ОПРЕДЕЛЯЕМ КОЛИЧЕСТВО  ПРИЗНАКОВ  КЛАССИФИКАЦИИ

 

R2= (НАИМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ,НАИМ  ОТДЕЛА)=2

2.ОПРЕДЕЛЯЕМ ДЛИНУ  КОДА

L3= L31+L32=lg M1+lg M2=lg 5=1+1=2


 

  1. СТРОИМ КЛАССИФИКАТОР

 

 

 

 

НАИМ. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

НАИМ. ОТДЕЛА

КОД ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

     

ДИРЕКЦИЯ

 

10

 

УПРАВЛЕНИЕ

11

ЭКОН. СЛУЖБЫ

 

20

 

БУХГАЛТЕРИЯ

21

 

ФИН.ОТДЕЛ

22

 

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА

23

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

24

ТЕХНИЧ СЛУЖБЫ

 

30

 

ОТДЕЛ СБЫТА

31

 

ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ

32

АДМИН.ХОЗ СЛ

 

40

 

СКЛАД

41

 

ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

42

СЛ.БЕЗОПАСНОСТИ

 

50

 

IT- ОТДЕЛ

51


 

 

 

4, СТРОИМ СТРУКТУРНУЮ  ФОРМУЛУ КЛАССИФИКАТОРА

       

ФК3=[X+X ]:[ НАИМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ]:[НАИМ ОТДЕЛА]

 

 

     
   

КОД ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 
   

КОД ОТДЕЛА

 

 

3. КЛАССИФИКАТОР ДОЛЖНОСТЕЙ

 

 

1. ОПРЕДЕЛЯЕМ КОЛИЧЕСТВО  ПРИЗНАКОВ  КЛАССИФИК.

 

R1= 0

       
 

2.ОПРЕДЕЛЯЕМ ДЛИНУ  КОДА

     
 

L1= lg Mo= lg 15= 2

       
 

3. СТРОИМ КЛАССИФИКАТОР

     
           

НАИМЕНОВАНИЕ  ДОЛЖНОСТИ

КОД ДОЛЖНОСТИ

       

ФИН ДИРЕКТОР

01

       

МЕНЕДЖЕР ПО СНАБЖЕНИЮ

02

       

МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ

03

       

ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

04

       

       

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

15

       
           

Строим структурную формулу классификатора

     

Ф1= [ХХ]:[НАИМЕН.ДОЛЖНОСТИ]

       

 

         

Код должности

       

Информация о работе Формализация представления процесса проектирования АРМ экономиста - структура ТСП. Характеристика предметной области, организационная с