Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:41, курсовая работа
В английском языке «human resources» переводится как человеческие ресурсы. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей. Он должен обеспечить эффективность работы человеческого ресурса. Структура организации, её интересы, связи в первую очередь передаются через специалиста по персоналу, который встречает, адаптирует сотрудников и постоянно взаимодействует с ними. От его деятельности во многом зависит успех компании. Он вовремя заботится о количестве нужного персонала, о его развитии и мотивации.
Введение
4
Теоретическая часть
Формализация представления процесса проектирования АРМ экономиста - структура ТСП. Характеристика предметной области, организационная структура предприятия отдела. Функциональная модель специалиста
Методика оценки технико-экономической эффективности применения выбранной технологии, методов и средств проектирования
6
6
15
2. Проектная часть
2.1 Описание «Постановки задачи»
2.2 Описание компонент проектного решения:
а) информационная модель задачи
б) состав и структура классификаторов
в) состав и структуры форм первичных и результатных документов
г) инфологическая модель базы данных
д) даталогическая модель базы данных
е) дерево функций АРМ
ж) сценарий диалога (дерево меню)
з) дерево программных модулей
и) схема взаимосвязи модулей и массивов
к) блок-схема программного модуля
19
19
24
24
26
28
33
34
36
37
38
39
40
2.3 Расчет технико-экономических показателей оценки эффективности применения выбранной технологии и инструментального средства
48
Заключение
Литература
51
52
Исходные документы
1) Заявление о приеме на работу
2) Заявление об увольнении
3) Заявление о переводе
4) Штатное расписание
Результирующие документы
1) Приказ о приеме на работу
2) Приказ об увольнении
3) Приказ о переводе
4) Ведомость принятых кадров
5) Ведомость уволенных кадров
6) Ведомость переведенных кадров
7) Ведомость движения кадров
8) Ведомость вакантных мест
г) Инфологическая модель
Рисунок 9. Инфологическая модель
АРМ менеджера по персоналу
д) Даталогическая модель
Рисунок 10. Даталогическая модель АРМ
менеджера по персоналу
Таблица 5. Описание таблиц и их полей
е) Дерево функций АРМ менеджера по персоналу
В структуре дерева функций менеджера по персоналу , его функции делятся на основные – работа с документами и справочниками, и вспомогательные – работа с системой. В зависимости от вида документов, основные функции делятся на Исходные Данные(Первичные документы), Обработку(результатные документы), Ведение справочников(Справочники), Выдача справок.
Рисунок 11. Дерево функций АРМ менеджера по персоналу
ж) сценарий диалога ( дерево меню)
Рисунок 12. Сценарий диалога
З) дерево программных модулей
Рисунок 13. Дерево программных модулей
Таблица 6. Объемы потоков информации входных документов
№ п/п |
Наим-е док-та |
Число документострок в одном док-те |
Число символов в одной документостроке |
Число операций в одной документостроке |
Кол-во документов в год |
Кол-во документострок в год |
Кол-во символов в год |
Кол-во операций в год |
1 |
Заявление о приеме |
8 |
30 |
3 |
250 |
2000 |
60000 |
6000 |
2 |
Заявление об увольнении |
8 |
30 |
3 |
200 |
1600 |
48000 |
4800 |
3 |
Заявление о переводе |
10 |
30 |
3 |
100 |
1000 |
30000 |
3000 |
4 |
Штатное расписание |
3 |
30 |
3 |
12 |
36 |
1080 |
108 |
Итого |
562 |
4636 |
148080 |
13908 |
Таблица 7. Объемы потоков информации результатных документов
№ п/п |
Наим-е док-та |
Число документострок в одном док-те |
Число символов в одной документостроке |
Число операций в одной документостроке |
Кол-во док-ов в год |
Кол-во документострок в год |
Кол-во символов в год |
Кол-во операций в год | |
1 |
Приказ о приеме |
9 |
30 |
3 |
200 |
1800 |
54000 |
5400 | |
2 |
Приказ об увольнении |
9 |
30 |
3 |
200 |
1800 |
54000 |
5400 | |
3 |
Приказ о переводе |
11 |
30 |
3 |
100 |
1100 |
33000 |
3300 | |
4 |
Ведомость принятых сотрудников |
8 |
30 |
3 |
24 |
192 |
5760 |
576 | |
5 |
Ведомость уволенных сотрудников |
8 |
30 |
3 |
24 |
192 |
5760 |
576 | |
6 |
Ведомость переведнных сотрудников |
8 |
30 |
3 |
24 |
192 |
5760 |
576 | |
7 |
Ведомость движения кадров |
8 |
30 |
3 |
24 |
192 |
5760 |
576 | |
8 |
Ведомость вакантных мест |
5 |
30 |
3 |
48 |
240 |
7200 |
720 | |
Итого |
644 |
5708 |
171240 |
17124 |
Таблица 8. Расчет трудовых стоимостных затрат в базовом варианте
№П/П |
Наим-е операций технологического процесса решения комплекса задач |
Оборудование |
Ед.Изм |
Объем работы в год |
Норма выработки/произв-ть устр-в ЭВМ(опер/в час.) |
Трудоемкость |
Средняя-часовая з-п специалиста(руб.) |
Часовая норма амортизации(руб. за час)/ст.1 маш.часа(руб) |
Часовая ст-ть накладных расходов(руб.) |
Стоим-ные затраты для ручных операций(руб.) |
1 |
Прием,контроль и регастрация первичных документов |
КВМ |
Документостроки |
5636 |
400 |
14,09 |
200 |
0,1 |
140 |
4792 |
2 |
Запись информации |
------ |
Символы |
148080 |
5600 |
26,44 |
200 |
--------- |
140 |
8989,6 |
3 |
Обработка(умножение)информации |
КВМ |
Операции |
31032 |
210 |
147,7 |
200 |
0,1 |
140 |
50232,7 |
4 |
Анализ выпуска результатной информации |
----- |
Документы |
644 |
4 |
161 |
200 |
-------- |
140 |
54740 |
Итого |
349,23 |
118754,3 |
Таблица 9. Расчет трудовых стоимостных затрат в автоматизированном варианте
№ п.п |
Наим-е операций ТПОД |
Оборудование |
Ед.изм |
Объем работы в год |
Норма выработки/произв-ть устр-в ЭВМ(опер/в час.) |
Трудоемкость |
Среднечасовая з-п специалиста(руб.) |
Часовая норма амортизации(руб.за час.)/ст.1 маш.часа(руб.) |
Часовая ст-ть накладных расходов(руб.) |
Стоимостные затраты для операций, вып. На ЭВМ |
1 |
Прием,контроль и регистрация первичных документов |
КВМ |
Документостроки |
5636 |
400 |
14,09 |
200 |
0,1 |
140 |
4792 |
2 |
Ввод в ЭВМ с контролем |
ЭВМ |
Символы |
148080 |
8000 |
18,51 |
200 |
40 |
140 |
7033,8 |
3 |
Обработка на ЭВМ |
ЭВМ |
Операции |
31032 |
1000000 |
0,03 |
200 |
40 |
140 |
0,38 |
4 |
Печать документов |
Принтер |
Страница |
644 |
1200 |
0,53 |
200 |
40 |
140 |
203,93 |
5 |
Анализ и выпуск результатной информации |
- |
Документы |
644 |
4 |
161 |
200 |
-------- |
140 |
54740 |
Итого |
194,16 |
66770,11 |
Таблица 10. Показатели эффективности от внедрения проекта автоматизации
Вид показателей |
Затраты |
Абсолютное изменение затрат |
Коэффициент изменения затрат |
Индекс изменения затрат | |
Базовый |
Проектный | ||||
1)Трудовые |
Т0(Час) |
Т1 (час) |
∆T=T0-T1(час) |
KT=∆T/T0*100% |
YT=T0/T1 |
349,23 |
194,16 |
155,07 |
44,4 |
1,798 | |
2)Стоимостные |
С0(Руб.) |
С1(руб) |
∆С=С0-С1 |
Kc=∆C/C0*100% |
Yc=C0/C1 |
118754,3 |
66770,11 |
51984,19 |
43,77 |
1,778 |
Заключение
Целью данного курсового проекта является автоматизация рабочего места менеджера по персоналу. Для решения поставленной задачи была использована технология прототипного проектирования. В качестве инструментального средства использовалась СУБД Microsoft Access.
В процессе проектирования АРМ в работе было дано описание организационной структуры предприятия, описание места отдела кадров в структуре предприятия, его структуры и функций, была построена функциональная модель менеджера по персоналу. Также было разработано описание постановки задачи, в рамках решения которой была описана экономическая и организационная сущность задачи, составлено формализованное описание алгоритмов ее решения, приведена методика оценки технико-экономической эффективности применения выбранной технологии, методов и средств проектирования.
Были разработаны инфологическая и даталогическая модель базы данных АРМ, дерево меню, дерево программных модулей, блок-схема технологического процесса решения задачи в диалоговом режиме, приведены образцы структуры и форм первичных документов. В качестве заключение был проведен Расчет технико-экономических показателей оценки эффективности применения выбранной технологии и инструментального средства, который наглядно показал рациональность реализации данного проекта.
В результате была достигнута почти полная автоматизация основных функций и обязанностей менеджера по персоналу: ввод и корректировка справочной информации и первичной документации, просмотр и печать результатных документов, которые автоматически генерируются на основе имеющихся в базе данных первичных документов.
Литература