Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 06:34, курсовая работа
Данная работа направлена на то, чтобы изучить бизнес-процессы происходящие внутри ресторана, выявить, так называемые «узкие» места в структуре построения, функционирования предприятия и указать на них. Предметом детального анализа была выбрана деятельность по обслуживанию клиентов, так как работа этого подразделения является основой деятельности ресторана. Целью курсовой работы является исследование деятельности ресторанного бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Предпроектная часть……………………………………………………5
1.1. Описание предметной области…………………………………………….5
1.2. Разработка функциональной модели предметной области……………….6
1.3. Выбор программных средств разработки……………………………..….7
Глава 2. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler r7……………….8
2.1. Создание модели в стандарте IDEF0……………..………………………..9
2.2. Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами……12
2.3. Схема данных в СУБД Аccess……………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………….…………16
Библиографический список……………………………………………………..17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РЕСТОРАНА
Направление: 080700.62 «Бизнес - информатика»
Курсовая работа
по проектированию информационных систем
Работа выполнена на кафедре
информатики федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
Научный руководитель: Верещагин Владислав Юрьевич.
Защита курсовой работы состоится: «28» мая г. в 13ч.30 мин., в аудитории «236»
Оценка _______________
(подпись руководителя)
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Предпроектная часть……………………………………………………5
1.1. Описание предметной области…………………………………………….5
1.2. Разработка функциональной модели предметной области……………….6
1.3. Выбор программных средств разработки……………………………..….7
Глава 2. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler r7……………….8
2.1. Создание модели в стандарте IDEF0……………..………………………..9
2.2. Дополнение созданной модели
процессов организационными диаграммами…………………………………………………
2.3. Схема данных в СУБД Аccess……………………………………………...14
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..17
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность, связанная с организацией и предоставлением услуг общественного питания, занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания. Российский ресторанный бизнес растет примерно на 20% в год. Внушительный объем операций, осуществляемых предприятиями общественного питания, предполагает возможным говорить о предприятиях общественного питания как важнейшей отрасли российской экономики. Предпринимательская деятельность в общественном питании характеризуется чертами, в основе которых лежит удовлетворение биологической потребности человека в пище, поэтому актуальность темы курсовой работы сложно переоценить.
Данная работа направлена на то, чтобы изучить бизнес-процессы происходящие внутри ресторана, выявить, так называемые «узкие» места в структуре построения, функционирования предприятия и указать на них. Предметом детального анализа была выбрана деятельность по обслуживанию клиентов, так как работа этого подразделения является основой деятельности ресторана.
Целью курсовой работы является исследование деятельности ресторанного бизнеса.
Задачи:
- проектирование информационной системы ресторана;
- разработать базу данных ресторана;
- подробно исследовать деятельность по обслуживанию клиентов ресторана.
Структурно работа состоит
из: введения; разделов, в которых
рассматриваются
При подготовке курсовой работы использовались научно учебные пособия по теме курсовой работы.
Глава 1. ПРЕДПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Описание предметной области
Ресторан «Боинг» занимается обслуживанием различных слоев населения, предоставляя своим клиентам услуги питания. Целью ресторана является получение значительной прибыли. Ресторан использует рекламу, улучшает сервис, повышая престижность и, соответственно, прибыль. Основным и единственным источником дохода является продажа услуг и еды. Клиенты платят за приятную атмосферу, еду и напитки, обслуживание. Ресторан может обслуживать значительное количество человек одновременно, но его структура очень проста, поскольку производство товаров и услуг в нем не требует больших затрат и интеллектуальных вложений. Закупка продуктов осуществляется через поставщика и передается на кухню, где повара готовят её для последующей передачи сотрудникам «контактной сферы» и службе доставки. Именно они продают её клиентам заведения. Полученные средства от продажи идут через кассиров в бухгалтерию, где проходят обработку. Самая старшая должность в ресторане - директор. Он напрямую держит связь с владельцем ресторана и передает приказы управляющему, который вместе с технологом производства должен улучшать работу ресторана.
В настоящее время для
описания бизнес-процессов используется
несколько методологий. К числу
наиболее распространенных относятся
методологии моделирования
Наиболее широко используемой
методологией описания бизнес-процессов
является стандарт IDEF0. Подход IDEF0 был разработан
на основе методологии структурного анализа
и проектирования SADT. С момента разработки
стандарт не претерпел существенных изменений.
В настоящее время развитие методологии IDEF0
сопряжено с развитием поддерживающих
ее инструментов – программных продуктов
для моделирования бизнес-процессов (BPWin, ProCap, IDEF0/EM Tool
Второй важнейшей методологией описания процессов является методология IDEF3. Формально эта методология называется Work Flow Modeling, что отражает ее сущность. Стандарт IDEF3 предназначен для описания рабочих процессов или, говоря другими словами, потоков работ. Методология описания IDEF3 очень близка к алгоритмическим методам построения схем процессов стандартными средствами построения блок-схем (построение блок-схемы в MS Word). Основа методологии IDEF3 состоит в построении моделей процессов, по принципу последовательно выполняемых во времени работ.
Еще одной группой методологий,
активно используемых на практике,
являются нотации DFD (Data
1.3.Выбор программных средств разработки
Комплекс технических средств для функционирования данной ИС должен отвечать следующим минимальным системным требованиям:
Глава 2. СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ИС С ALLFUSION PROCESS MODELER 7
AllFusion Process Modeler 7 (ранее BPwin) - инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. AllFusion Process Modeler 7 можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.
AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты. AllFusion Process Modeler 7 повышает бизнес-эффективность IT-решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных организационных функций.
AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) эффективен в проектах, связанных с описанием действующих баз предприятий, реорганизацией бизнес-процессов, внедрением корпоративной информационной системы. Продукт позволяет оптимизировать деятельность предприятия и проверить ее на соответствие стандартам ISO 9000, спроектировать организационную структуру, снизить издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность. В основу продукта заложены общепризнанные методологии моделирования, например, методология IDEF0 рекомендована к использованию Госстандартом РФ и является федеральным стандартом США. Простота и наглядность моделей Process Modeler упрощает взаимопонимание между всеми участниками процессов. Распространенность самого AllFusion Process Modeler 7 позволяет вести согласование функциональных моделей с партнерами в электронном виде. Продукт AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) создан компанией Computer Associates. AllFusion Process Modeler 7 наряду с ERwin Data Modeler (ранее: ERwin), Data Model Validator (ранее: ERwin Examiner), Model Manager (ранее: ModelMart) входит в состав пакета программных средств AllFusion Modeling Suite, комплексное использование которого обеспечивает все аспекты моделирования информационных систем.
2.1. Создание модели в стандарте IDEF0
Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели ИС начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис.2.1 представлена контекстная диаграмма ИС «Ресторана»:
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (на рис.1 это “Поставки продуктов”, ”Звонки обращения клиентов, прием заказов”, Выхода (основной результат процесса - “Обслуживание клиентов” и “Система учета заказов”). Управления (“Документы регламентирующие работу”). И механизмов исполнения (“Персонал” - это ресурсы, необходимые для процесса функционирования системы).
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (Рис. 2.2).
Весь процесс функционирования системы ресторана разбивается на 3:
1) “Оформление заказов”;
2) “Изготовление заказа” ;
3) “Предоставление готовых блюд”;