Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:34, дипломная работа
В данной выпускной квалификационной работе изложен процесс разработки и реализации информационной системы, автоматизирующей работу торгового предприятия, осуществляющего закупку, хранение и продажу строительных материалов. Система выполнена по клиент-серверной технологии, следовательно, является многопользовательской, поддерживает сколь угодно обширное территориальное распределение и способна соединить в целое склады, офисы и торговые точки предприятия, значительно повышая эффективность его работы
Поддержка продукта осуществляется по возможности штатными администраторами заказчика. В случае, когда это невозможно, заказчик оформляет отдельное техническое задание на обслуживание, подлежащее разработке. Заказчик уведомляется о выходе новых версий программы и получает бесплатно дистрибутивы для обновления. Обновление ИС силами разработчика оговаривается отдельно.
Приложение должно корректно устанавливаться с дистрибутива на ПК с ОС Windows версии младше 5.0 при обеспечении всех технических условий. Перенос БД между серверами осуществляется встроенными средствами СУБД штатным администратором.
Клиентское приложение должно быть записано на компакт-диск, флеш-накопитель или доступно через сеть Интернет. Дистрибутив представляет собой установочный файл, реализующий диалог администратора с системой для определения параметров установки и соединения с сервером. Дистрибутив серверной части – набор исполняемых файлов-запросов (исходные тексты на языке SQL) для СУБД InterBase, выполнение которых инициирует создание на сервере БД, таблиц, триггеров, хранимых процедур и т.д. данного приложения.
Сопровождающая документация представляет собой инструкцию по установке и настройке клиентской и серверной частей для администратора, инструкцию с описанием основных функций и приёмов работы с ИС для каждого из типов пользователей.
В промышленности материальные затраты в среднем составляют до 50% всех расходов; в отдельных отраслях они достигают 80-90% [1]. Поэтому финансовая сторона материально-технического обеспечения на основе его рационализации играет очень важную роль. Издержки, связанные с хранением материалов на складах (аренда, налоги, потери при хранении, порча, страховка и пр.), составляют также немалую статью в бюджете промышленного предприятия. В ряде случаев они достигают в условиях западного уровня развития экономики 10-15% к сумме расходов на приобретение материалов [1].
В силу всего этого
проблемы наиболее экономичного регулирования
запасов и организации
Статистика свидетельствует, что в условиях индустриальной экономики Запада процесс собственно производства товаров составляет лишь 2% от общего времени цикла процессов производственно-коммерческой деятельности, завершающейся доставкой товара потребителю. Остальные 98% времени приходятся на различные виды перемещения и хранения материалов, т. е. на процессы материально-технического обеспечения.
Стоимость всех видов материально-технического обеспечения составляет более 15% от стоимости валового национального продукта или более 30% от общей суммы производственных издержек. При этом на перемещение (все виды транспортирования и перегрузки) расходуется более 40% указанных затрат, на хранение - более 20%, на материальные запасы - порядка 25%, на административные расходы - 15%.[1]. Отсюда очевидна важность, направленность и возможность сокращения указанных расходов на основе организационных технологических новшеств и научных методов оптимизации всех потоковых процессов предпринимательского цикла. Таким организационно-технологическим новшеством, как уже известно, стал логистический подход, а научной методологией - теория логистики.
При внедрении компьютерных информационных технологий в организацию преследуется две взаимосвязанные основные цели:
Эти эффекты, как правило, достигаются за счет многих показателей.
Повышения производительности
труда. Она имеет отношение к
скорости, стоимости и качеству выполнения
рутинных задач. Для повышения
Увеличения конкурентоспособности. Например, в 70-х гг. один крупный дистрибьютор журналов и газет начал фиксировать информацию о еженедельных поставках и возврате печатной продукции от каждого продавца. После этого он использовал программу, которая определяла доход от единицы площади каждого издания для каждого продавца, затем – сравнивал полученные результаты, группируя их по экономически и этнически подобным районам. После этого дистрибьютор сообщал каждому из продавцов оптимальный для его района ассортимент изданий. Это позволило увеличить доход дистрибьюторам и розничным торговцам.
Интегрирования финансовой информации. Когда руководитель пытается оценить работу компании, он может увидеть много разных “версий правды”. Финансовый отдел предоставляет одну версию отчёта о доходах, отдел продаж – другую. Остальные подразделения могут показывать свои варианты того, каков их вклад в бизнес. Единая система создает один окончательный вариант правды, который не может никем оспариваться, поскольку все используют одну систему.
Быстрого обслуживания заказов. В системе ERP заказ проживает всю свою жизнь – от момента появления, до той минуты, когда товар отгружается клиенту, а бухгалтерия выписывает ему счет. Имея информацию в одной системе, а не “размазанной” по множеству различных приложений, компании легче отслеживать заказ и координировать производство, складирование и отгрузку по всем подразделениям одновременно.
Стандартизации и ускорения процесса производства. Крупные производственные компании, особенно обладающие аппетитом приобретать и сливаться, часто обнаруживают, что многочисленные подразделения компании делают одно и то же, используя разные методы и разные компьютерные системы. ERP-системы приходят со стандартными методами автоматизации определенных шагов производственного процесса. Стандартизация этих процессов и использование единой интегрированной системы экономит время, увеличивает производительность и уменьшает головную боль.
Уменьшения складских запасов. ERP-системы способствуют тому, что производственный процесс протекает более гладко, улучшается процесс исполнения заказа внутри компании. Компания теперь может запасать меньше сырья, необходимого для производства продукта, и хранить меньше готовой продукции на складах. Для того чтобы радикально улучшить всю цепочку поставок, может использоваться специальный модуль SCM (Supply Chain Management – управление цепочками поставок), который сегодня входит в стандартную конфигурацию большинства ERP-систем.
Стандартизации информации по персоналу. В компаниях с большим количеством различных бизнес - единиц отделы кадров часто не имеют единой унифицированной методики отслеживания рабочего времени персонала и работы с ним. Это положение может исправить HR модуль ERP.
Исходя из этих преимуществ и выгод, которые автоматизированные информационные системы приносят иностранным компаниям, которые уже не мыслимы без систем ИТ, отечественные организации начинают проявлять значительный интерес к этим системам.
Причем динамика спроса постоянно увеличивается. Многие эксперты в области ИТ. прогнозируют минимальный рост рынка на 15%-20% в год, причём наиболее вероятным среди них считается прогноз в 25%-30%. Этот рост, может быть, достигнут, за счет:
В начале 60-х гг. в связи с ростом популярности вычислительных систем возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности предприятия, в том числе производственных процессов. Необходимость планирования обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства на складах возникает избыток материалов, поступивших в срок или раньше. Кроме того, вследствие нарушения баланса поставок комплектующих возникают дополнительные осложнения с учетом и отслеживанием их состояния в процессе производства, фактически невозможно было определить, например, к какой партии принадлежит данный составляющий элемент в уже собранном готовом продукте.
С целью предотвращения подобных проблем, была разработана методология планирования потребности в материалах MRP (Material Requirements Planning). Реализация системы, работающей по этой методологии, представляет собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства.
Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов в любой момент времени в рамках срока планирования наряду с возможным уменьшением постоянных запасов.
MRP-система – компьютерная программа, работающая по алгоритму, регламентированному MRP-методологией. Она обрабатывает файлы данных (входные элементы) и формирует на их основе файлы-результаты.
Статус материала является основным указателем на текущее состояние материала: имеется ли данный материал в наличии на складе, зарезервирован ли он для других целей, присутствует ли в текущих заказах или заказ на него только планируется. Таким образом, статус материала однозначно описывает степень готовности каждого материала быть пущенным в производственный процесс.
Страховой запас материала
необходим для поддержания
Потребность в материале в программе MRP представляет собой определенную количественную единицу, отображающую возникшую в некоторой момент времени в течение периода планирования необходимость в заказе данного материала. Различают понятия полной потребности в материале, которая отображает то количество, которое требуется отпустить в производство, и чистой потребности, при вычислении которой учитывается наличие всех страховых и зарезервированных запасов данного материала. Заказ в системе автоматически создается по возникновению отличной от нуля чистой потребности.
Процесс планирования включает в себя функции автоматического создания проектов заказов на закупку и/или внутреннее производство необходимых материалов – комплектующих. MRP-система оптимизирует время поставки комплектующих, тем самым уменьшая затраты на производство и повышая его эффективность.
Основными преимуществами использования подобной системы в производстве являются:
Основная цель MRP-системы формировать, контролировать и при необходимости изменять моменты заказов таким образом, чтобы все материалы, требуемые для производства, поступали одновременно.
Информация о работе Информационная система строительной компании