Интерфейс системы 1С: Предприятие 8.0

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 00:19, лекция

Описание работы

Система программ 1С:Предприятие 8.0 может работать с произвольным количеством учетных баз в режиме конфигуратора и в режиме предприятия.
В режиме конфигуратора производится описание структуры метаданных: задание объектов учета, описание их экранных и печатных форм, процедур проведения документов и модулей обработок. Также в режиме конфигуратора производится архивирование данных.
В режиме предприятия осуществляется основная работа с информационной базой, включающая создание и изменение объектов метаданных, их просмотр, формирование отчетов и выполнение обработок

Файлы: 1 файл

Комп.техн.обр.инф. - Л.8.doc

— 2.00 Мб (Скачать файл)

Регистры бухгалтерии напоминают обычные бухгалтерские регистры. Они содержат бухгалтерские записи, формируемые различными документами. Эти регистры дублируют данные, которые уже есть в документах. Возникает вопрос: оправдано ли это? Ведь данные, которые должны быть записаны в регистр, всё равно хранятся в электронных документах. Нужно ли тратить время и дисковое пространство на хранение копий данных о проводках?

На самом деле, дублирование оправдано по многим причинам. Здесь и удобство работы с бухгалтерскими данными, и выигрыш в производительности при возникновении необходимости работы с бухгалтерскими записями. Если, например, вы хотите построить какой-нибудь отчет по счетам бухгалтерского учета, системе не придется просматривать все документы за интересующий период, "вытаскивать" из этих документов информацию о проводках и, получив необходимые данные, формировать отчет. Вместо этого операция по формированию отчета ограничивается просмотром регистра, где все необходимые данные уже подготовлены заранее. Этот механизм позволяет получить большой выигрыш в производительности.

На рис. 7.15 вы можете видеть регистр бухгалтерии Журнал проводок (бухгалтерский учет).

Рис. 7.15.  Регистр бухгалтерии Журнал проводок

Записи регистра представляют собой проводки, сформированные различными документами.

Планы счетов

План счетов - один из центральных объектов бухгалтерского и налогового учета. В 1С:Бухгалтерии предусмотрено два плана счетов. Один предназначен для бухгалтерского учета, второй - для налогового.

Просмотреть стандартный бухгалтерский план счетов можно, выполнив команду (Операции > Планы счетов) и выбрав в появившемся окне пункт План счетов бухгалтерского учета (рис. 7.16).

Рис. 7.16.  План счетов бухгалтерского учета

План счетов бухгалтерского учета содержит перечень счетов, предусмотренных Планом счетов и Инструкцией по его применению. Коды счетов соответствуют кодам, принятым в Плане счетов. Счета могут иметь субсчета. Например, счет 01 "Основные средства" имеет субсчета "Основные средства в организации" и "Выбытие основных средств". Счета могут иметь до трёх субконто. Субконто, как мы уже говорили, предназначены для организации аналитического учета.

В План счетов можно добавлять новые счета и субсчета в пользовательском режиме и в режиме конфигурирования.

Планы видов характеристик

Планы видов характеристик похожи на справочники. Они используются для хранения видов характеристик объектов. Например, план видов характеристик Виды субконто хозрасчетные хранит информацию о видах субконто, которые применяются для организации аналитического учета (рис. 7.17).

Рис. 7.17.  План видов характеристик Виды субконто хозрасчетные

Пользователь может вносить изменения в план Виды субконто хозрасчетные, задавая новые разрезы аналитического учета, которые ему нужны.

Об автоматизированной форме бухгалтерского учета

Автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета предусматривает следующие этапы учетной работы:

Ввод данных в систему в виде первичных документов

Хранение и обработка данных

Вывод отчетов

С использованием обычных форм бухгалтерского учета (например, журнально-ордерной, мемориально-ордерной) бухгалтер заботится не только о первичных документах, но и о разнесении информации из них в регистры учета, о составлении отчетности. При использовании же автоматизированной формы бухгалтерского учета главная задача пользователя - правильно ввести в систему первичные документы. Всё остальное - это уже задача самой системы. Хранение и обработка данных в системе ведется прозрачно для пользователя.

Для того, чтобы выполнять тот или иной комплекс бухгалтерских работ, например - осуществлять учет кассовых операций - бухгалтеру необходимо:

  1. Освоить ввод соответствующих документов (Приходных кассовых ордеров, Расходных кассовых ордеров);
  2. Научиться пользоваться обработками, автоматизирующими некоторые операции. Например, обработкой Закрытие кассовой смены, которая используется для закрытия смены при использовании торгового оборудования.
  3. Научиться получать необходимые отчеты. Например, отчет Кассовая книга предназначен для формирования листов кассовой книги за указанный пользователем период. Сформированные листы можно распечатывать и использовать в соответствии с правилами учета кассовых операций.

 



Конспект лекций – Лекция 8  Акуленок И.Н.


Информация о работе Интерфейс системы 1С: Предприятие 8.0