Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:48, доклад
КОМПАС-3D – одна из самых распространенных систем для создания двумерных и трехмерных объектов, позволяющая:
проектировать двумерное и трехмерное изображения деталей машин и механизмов;
выполнять сборочные чертежи;
получать технологическую документацию;
создавать трехмерные модели отдельных деталей и сборочных единиц;
передавать геометрии изделий в пакеты разработки управляющих программ для оборудования с ЧПУ.
Введение
Интерфейс системы.
1.1. Оформление
1.2. Компактная панель
1.3. Панель свойств
2. Работа с документами
2.1. Открытие имеющегося проекта
2.2. Создание проекта
2.3. Сохранение документа
2.4. Свойства документа
3. Создание двумерного чертежа
3.1. Оформление
3.2. Привязка
3.3. Принципы построения
3.4. Редактирование объектов чертежа
3.5. Простановка размеров
3.6. Обозначение шероховатости и допуска формы поверхности
3.7. Вставка объектов в чертеж
4. Создание трехмерных объектов
4.1. Общие положения
4.1.1. Порядок моделирования твердого тела
4.1.2. Эскизы
4.1.3. Операции
4.1.4. Порядок работы при создании сборки
4.1.5. Проектирование «снизу вверх»
4.1.6. Проектирование «сверху вниз»
4.1.7. Смешанный способ проектирования
4.1.8 Вспомогательные построения
4.2. Особенности интерфейса
4.2.1. Управляющие элементы
4.2.2. Инструментальные панели
4.2.3. Дерево построения
4.3. Создание детали
4.4. Редактирование детали
4.5. Создание сборки
4.5.1. Добавление компонентов в сборку
4.5.2. Добавление компонента из файла
4.5.3. Создание компонента на месте
4.5.4. Создание детали на месте
4.5.5. Сопряжение на месте
4.5.6. Создание подсборки на месте
4.5.7. Вставка в сборку одинаковых компонентов
4.5.8 Задание положения компонента в сборке
4.5.9. Сопряжение компонентов сборки
5. Библиотеки
6. Параметризация моделей
6.1. Параметрические свойства модели
6.2. Использование переменных
6.2.1.Вставка в сборку компонентов с переменными параметрами
6.2.2. Использование в модели переменных из эскизов
6.2.3. Создание в модели переменных, соответствующих параметрам
элементов
6.2.4. Просмотр и редактирование переменных модели
6.2.5. Особенности использования переменных в модели
Импорт и экспорт
7.1 Обмен информацией с другими системами
7.2. Импорт
7.3. Экспорт
7.4. Сохранение в растровый формат
8. Вывод на печать
Прядок построения всех размеров аналогичен.
Рис. 59 Создание радиального размера
Рис.60 Простановка размеров
3.6. Обозначение шероховатости и допуска формы
поверхности
Шероховатость, допуски формы, линии разреза и т.д. можно добавить в чертеж при помощи Инструментальной панели Обозначения (Рис.61) или вызвав команду Меню – Инструменты – Обозначения.
Рис.61 Инструментальная панель – Обозначения
Способ создания шероховатости, допуска формы и т.д. аналогичен способу создания других объектов в КОМПАС-3D: следует нажать нужную кнопку и в появившейся Панели свойств задать требуемые параметры.
Неуказанную шероховатость можно добавить в чертеж, вызвав команду Меню – Файл – Вставка – Неуказанная шероховатость – Ввод. В появившемся диалоге нужно указать требуемые параметры и нажать ОК.
Положение неуказанной шероховатости на чертеже можно изменять: Меню – Файл – Вставка – Неуказанная шероховатость – Размещение, теперь Неуказанную шероховатость перенести при помощи курсора.
Рис.62 Ввод неуказанной шероховатости
Неуказанную шероховатость можно удалить, вызвав команду Меню – Редактор – Удалить – Неуказанная шероховатость.
Технические требования вводятся, вызвав команду Меню – Файл – Вставка – Технические требования – Ввод. В появившемся диалоге пишут технические требования, затем выполняют команду Меню – Файл – Сохранить – В чертеж (Рис.63).
Положение технических требований на чертеже можно изменить: Меню – Файл – Вставка – Технические требования – Размещение. Технические требования удаляются аналогично удалению неуказанной шероховатости.
Рис.63 Создание технических требований
Ввод таблиц осуществляется по средствам вызова команды Меню – Инструменты – Ввод таблицы или нажатием кнопки на панели Обозначения. В появившемся диалоге задается число столбцов и строк, их ширина и высота соответственно. В последствии размер и положение таблицы можно изменять.
Рис.64 Диалог создания таблицы
Урок 4.Указать на выше указанном примере:
Порядок выполнения:
1. Введите технические требования, вызвав команду Меню – Файл – Вставка – Технические требования – Ввод. В появившемся диалоге введите текст (Рис.65). Затем выполните команду Меню – Файл – Сохранить – В чертеж (Рис.63).Окно с техническими требованиями можно закрыть.
Рис.65 Ввод технических требований
Положение технических требований на чертеже можно изменять: Меню – Файл – Вставка – Технические требования – Размещение, теперь можно разместить технические требования в нужном месте документа.
Рис.66 Изменение положения технических требований на чертеже
Остановите ход выполнения операции кнопкой или нажатием клавиши Esc.
2.1. Для ввода шероховатости нажмите кнопку на панели Обозначения, укажите поверхность для простановки шероховатости, тип знака, введите текст значения шероховатости (Рис.67) и задайте его положение. Аналогично проставляем значения шероховатости на других поверхностях (Рис.68).
Рис.67 Ввод текста для шероховатости
Рис.68 Простановка значений шероховатости поверхностей.
2.2. Задайте значение неуказанной шероховатости. Для этого вызовите команду Меню – Файл – Вставка – Неуказанная шероховатость – Ввод. В появившемся диалоге введите требуемые параметры и нажмите ОК (Рис.62).
Положение неуказанной
шероховатости на чертеже
Рис.69 Простановка значения неуказанной шероховатости
3.1. Покажите на чертеже допуск на параллельность верхней и нижней поверхностей. Для этого нажмите кнопку , на Панели свойств кликните левой кнопкой мыши в окне Таблицы (Рис.70), в появившемся диалоге (Рис.71) выберите знак параллельности, введите численное значение допуска и укажите базу, нажмите ОК.
Рис.70 Панель свойств создания допуска формы
Рис.71 Обозначение допуска формы
3.2. В контекстном меню таблицы выберите пункт Добавить ответвление со стрелкой (Рис.72), нарисуйте ответвление (Рис.73), нажмите .
Рис.72 Контекстное меню таблицы допуска формы
Рис.73 Создание ответвления со стрелкой для допуска формы.
3.3. Теперь нужно нарисовать базу. Для этого нажмите кнопку , укажите поверхность для простановки обозначения базы, введите текст надписи (Рис.74) и задайте положение знака на поверхности.
Рис.74 Ввод текста надписи базы
Чертеж готов:
Рис.75 Пример двумерного чертежа
3.7. Вставка объектов в чертеж
КОМПАС-3D позволяет работать одновременно с несколькими объектами, т.е. в текущий момент может быть открыт не один документ (чертежи деталей, спецификации, детали, сборки). Причем, объекты из одного могут быть скопированы и вставлены в другой без всяких проблем. Таким образом, пользователь может не рисовать один узел дважды, а берет его из имеющегося документа.
4. Создание трехмерных объектов
4.1. Общие положения
4.1.1. Порядок моделирования твердого тела
Для более наглядного представления объектов КОМПАС-3D позволяет чертить детали и сборки в объеме. Это позволяет более детально изучить объект, рассмотреть сложные элементы, которые трудно представить, имея лишь двумерное изображение.
Общепринятым порядком моделирования твердого тела является последовательное выполнение булевых операций (объединения, вычитания и пересечения) над объемными элементами (сферами, призмами, цилиндрами, конусами, пирамидами и т.д.). Пример выполнения таких операций показан на Рис.76.
Рис.76 Операции над объемными элементами
В КОМПАС-3D для задания формы объемных элементов выполняется такое перемещение плоской фигуры в пространстве, след от которого определяет форму элемента (например, поворот дуги окружности вокруг оси образует сферу или тор, смещение многоугольника — призму, и т.д.).
Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом, а формообразующее перемещение эскиза — операцией.
4.1.2. Эскизы
Эскиз может располагаться в одной из ортогональных плоскостей координат, на плоской грани существующего тела или во вспомогательной плоскости, положение которой задано пользователем.
Эскиз изображается на плоскости стандартными средствами чертежно-графического редактора KOMПAC-3D. При этом доступны все команды построения и редактирования изображения, команды параметризации и сервисные возможности. Единственным исключением является невозможность ввода некоторых технологических обозначений, объектов оформления и таблиц.
В эскиз можно перенести изображение из ранее подготовленного чертежа или фрагмента. Это позволяет при создании трехмерной модели опираться на существующую чертежно-конструкторскую документацию.
4.1.3. Операции
Проектирование новой детали начинается с создания основания путем вставки в файл готовой модели детали или выполнения операции над эскизом (или несколькими эскизами).
При этом доступны следующие типы операций:
выдавливание эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости (Рис.77 а)), вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости (Рис.77 б)), кинематическая операция — перемещение эскиза вдоль указанной направляющей (Рис.77 в)) и построение тела по сечениям-эскизам (Рис.77г)).
а)
б)
в)
г)
Рис. 77 Операции над эскизами
После создания основания детали производится «приклеивание» или «вырезание» дополнительных объемов. Каждый из них представляет собой элемент, образованный при помощи перечисленных выше операций над новыми эскизами. При выборе типа операции нужно сразу указать, будет создаваемый элемент вычитаться из основного объема или добавляться к нему. Примерами вычитания объема из детали могут быть различные отверстия, проточки, канавки, а примерами добавления объема — бобышки, выступы, ребра.
4.1.4. Порядок работы при создании сборки
Сборка в K0MПAC-3D — трехмерная модель, объединяющая модели деталей, подсборок и стандартных изделий, а также информацию о взаимном положении этих компонентов и зависимостях между параметрами их элементов.
Пользователь задает состав сборки, внося в нее новые компоненты или удаляя существующие. Модели компонентов записаны в отдельных файлах на диске. В файле сборки хранятся ссылки на эти компоненты.
Пользователь может указать взаимное положение компонентов сборки, задав параметрические связи между их гранями, ребрами и вершинами (например, совпадение граней двух деталей или сносность втулки и отверстия). Эти параметрические связи называются сопряжениями.
В сборке можно выполнить формообразующие операции, имитирующие обработку изделия в сборе (например, создать отверстие, проходящее через все компоненты сборки и отсечь часть сборки плоскостью).
4.1.5. Проектирование «снизу вверх»
Если в файлах на диске уже существуют все компоненты, из которых должна состоять сборка, их можно вставить в сборку, а затем установить требуемые сопряжения между ними.
Не смотря на кажущуюся простоту, такой порядок проектирования применяется крайне редко и только при создании сборок, состоящих из небольшого количества деталей. Это вызвано тем, что форма и размеры деталей в сборках всегда взаимосвязаны. Для моделирования отдельных деталей с целью последующей их «сборки» требуется точно представлять их взаимное положение и топологию изделия в целом, вычислять, помнить (или специально записывать) размеры одних деталей для того, чтобы в зависимости от них устанавливать размеры других деталей.
4.1.6. Проектирование «сверху вниз»
Если компоненты еще не существуют, их можно моделировать прямо в сборке. При этом первый компонент (например, деталь) моделируется в обычном порядке, а при моделировании последующих компонентов используются существующие.
Например, эскиз основания новой детали создается на грани существующей детали и повторяет ее контур, а траекторией этого эскиза при выполнении кинематической операции становится ребро другой детали. В этом случае ассоциативные связи между компонентами возникают прямо в процессе построения, а впоследствии при редактировании одних компонентов другие перестраиваются автоматически.
Кроме автоматического возникновения ассоциативных связей, происходит и автоматическое определение большинства параметров компонентов, что избавляет пользователя от необходимости помнить или самостоятельно вычислять эти параметры.
Например, толщина прокладки, создаваемой непосредственно в сборке, автоматически подбирается так, чтобы эта прокладка заполняла пространство между деталями (при проектировании «снизу вверх» пользователю пришлось бы вычислить расстояние между деталями и задать соответствующую ему толщину прокладки). Если в результате редактирования моделей расстояние между деталями изменится, то толщина прокладки также изменится автоматически (если модель прокладки была построена отдельно, ее толщина остается постоянной и при перестроении соседних деталей может оказаться, что прокладка не заполняет зазор между ними или, наоборот, пересекает тела деталей).
Такой порядок проектирования
предпочтителен по сравнению с проектированием «