Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:48, доклад
КОМПАС-3D – одна из самых распространенных систем для создания двумерных и трехмерных объектов, позволяющая:
проектировать двумерное и трехмерное изображения деталей машин и механизмов;
выполнять сборочные чертежи;
получать технологическую документацию;
создавать трехмерные модели отдельных деталей и сборочных единиц;
передавать геометрии изделий в пакеты разработки управляющих программ для оборудования с ЧПУ.
Введение
Интерфейс системы.
1.1. Оформление
1.2. Компактная панель
1.3. Панель свойств
2. Работа с документами
2.1. Открытие имеющегося проекта
2.2. Создание проекта
2.3. Сохранение документа
2.4. Свойства документа
3. Создание двумерного чертежа
3.1. Оформление
3.2. Привязка
3.3. Принципы построения
3.4. Редактирование объектов чертежа
3.5. Простановка размеров
3.6. Обозначение шероховатости и допуска формы поверхности
3.7. Вставка объектов в чертеж
4. Создание трехмерных объектов
4.1. Общие положения
4.1.1. Порядок моделирования твердого тела
4.1.2. Эскизы
4.1.3. Операции
4.1.4. Порядок работы при создании сборки
4.1.5. Проектирование «снизу вверх»
4.1.6. Проектирование «сверху вниз»
4.1.7. Смешанный способ проектирования
4.1.8 Вспомогательные построения
4.2. Особенности интерфейса
4.2.1. Управляющие элементы
4.2.2. Инструментальные панели
4.2.3. Дерево построения
4.3. Создание детали
4.4. Редактирование детали
4.5. Создание сборки
4.5.1. Добавление компонентов в сборку
4.5.2. Добавление компонента из файла
4.5.3. Создание компонента на месте
4.5.4. Создание детали на месте
4.5.5. Сопряжение на месте
4.5.6. Создание подсборки на месте
4.5.7. Вставка в сборку одинаковых компонентов
4.5.8 Задание положения компонента в сборке
4.5.9. Сопряжение компонентов сборки
5. Библиотеки
6. Параметризация моделей
6.1. Параметрические свойства модели
6.2. Использование переменных
6.2.1.Вставка в сборку компонентов с переменными параметрами
6.2.2. Использование в модели переменных из эскизов
6.2.3. Создание в модели переменных, соответствующих параметрам
элементов
6.2.4. Просмотр и редактирование переменных модели
6.2.5. Особенности использования переменных в модели
Импорт и экспорт
7.1 Обмен информацией с другими системами
7.2. Импорт
7.3. Экспорт
7.4. Сохранение в растровый формат
8. Вывод на печать
Рис.93 Создание проекции объекта на заданную плоскость
Теперь в заданной
плоскости можно начертить
Рис.94 Связь линий эскиза с проекцией поверхности детали
После того как эскиз готов (стиль линий – основная) удалите ненужные линии, включая линию проекции, начертите осевую линии, вокруг которой будет осуществляться вращение (стиль линии – осевая). Выделите эскиз, нажмите кнопку Приклеить вращением на инструментальной панели Редактирование, задайте требуемые параметры на Панели свойств, нажмите .
Рис.95 Приклеивание к детали элемента вращением.
Приклеивание к детали тела выдавливанием:
Для приклеивания к детали тела выдавливанием кликните левой кнопкой мыши на поверхности, к которой будем добавлять элементы приклеивания. В контекстном меню поверхности выберите пункт Нормально к… (деталь развернется к разработчику требуемой поверхностью) или нажмите соответствующую кнопку на панели Вид, нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние. Начертите на заданной поверхности эскиз приклеиваемого выдавливанием элемента, выделите его. Нажмите кнопку Приклеить выдавливанием на панели Редактирование детали, выберите требуемые параметры на Панели свойств (направление выдавливания, расстояние выдавливания, угол выдавливания, цвет детали и др.), нажмите .
Рис.96 Приклеивание объекта выдавливание.
Вырезание элемента производится аналогично при нажатии соответствующей кнопки на панели Редактирование.
Для создания фаски необходимо выбрать соответствующую кнопку на панели Редактирование и выбрать соответствующую грань или ребро.
При создании массива элементов необходимо нужно выбрать объект для копирования и ввести требуемые параметры, остальные действия аналогичны действиям при выполнении других операций.
Таким образом, все операции редактирования аналогичны.
4.5. Создание сборки
4.5.1. Добавление компонентов в сборку
Моделирование сборки начинается, как правило, с добавления в нее компонентов — деталей, подсборок, стандартных изделий.
Команды добавление компонентов расположены в меню Операции, а кнопки для их вызова — на панели Редактирование сборки.
4.5.2. Добавление компонента из файла
Чтобы добавить в сборку компонент (деталь или подсборку), существующий в файле на диске, вызовите команду Операции — Добавить компонент из файла... или нажмите кнопку Добавить из файла на инструментальной панели Редактирование.
В появившемся на экране стандартном диалоге открытия файлов выберите файл, содержащий модель компонента.
Задайте точку вставки компонента. Ее можно указать в окне сборки произвольно или используя привязку (например, к началу координат или к вершине). Можно также ввести координаты точки вставки компонента в группе полей Точка вставки на Панели свойств.
Компонент будет вставлен в текущий документ. Начало координат компонента совместится с указанной точкой вставки. Направление осей его системы координат совпадет с направлением осей системы координат текущей сборки. В Дереве построения появится пиктограмма, соответствующая типу компонента (деталь или сборка ). Рядом с пиктограммой появится наименование компонента, взятое из его файла.
Автоматическая фиксация первого компонента: если вставленный компонент – первый в сборке, он будет автоматически зафиксирован в том положении, в котором был вставлен. Зафиксированный компонент не может быть перемещен в системе координат сборки.
Если необходимо, вы можете отключить фиксацию компонента. Для этого выделите компонент в Дереве построения и вызовите из контекстного меню команду Свойства компонента. В группе Фиксация на Панели свойств будет активен переключатель Фиксировать компонент. Активизируйте другой переключатель из этой группы – Не фиксировать компонент.
4.5.3. Создание компонента на месте
При формировании сборки в КОМПАС-3D вы можете не только добавлять в нее готовые компоненты с диска, но и создавать их, не выходя из текущего файла сборки, т.е. строить детали и подсборки в контексте сборки. При этом в окне будут видны все остальные компоненты сборки. Они не доступны для редактирования, но их элементы (грани, ребра, вершины, эскизы и др.) могут использоваться в операциях создания новых компонентов.
4.5.4. Создание детали на месте
Чтобы начать построение детали непосредственно в текущей сборке, выделите в сборке плоский объект, на котором должен базироваться эскиз основания новой детали. Вызовите команду Операции – Создать компонент – Деталь или нажмите кнопку Создать деталь на инструментальной панели Редактирование.
После вызова команды на экране появится стандартный диалог сохранения файлов. Выберите в нем нужный каталог и введите имя файла, в котором будет сохранена новая деталь.
Построение любой детали начинается с создания основания. Поэтому после сохранения файла новой детали система перейдет в режим создания эскиза ее основания. Эскиз основания расположится в указанной плоскости и будет связан с ней.
Произведите необходимые построения и выйдите из режима редактирования эскиза.
Система перейдет в режим построения детали. Все команды построения в этом режиме распространяются только на новую деталь (она выделена цветом). Остальные компоненты сборки видны в окне, но недоступны для редактирования (служат «обстановкой»). Их можно использовать при построении (указывать грани, ребра, вершины).
В Дереве построения сборки появится пиктограмма, обозначающая новую деталь.
Приемы создания детали «на месте», в контексте содержащей ее сборки практически не отличаются от приемов создания документа-детали в отдельном окне. Вы можете выполнять формообразующие операции, строить вспомогательные элементы и т.д. Дополнительной возможностью является использование при построении элементов «обстановки». Например, можно выдавить формообразующий элемент до грани другой детали, участвующей в сборке, или создать зеркальную копию элемента относительно плоскости, построенной в сборке.
Закончив построение детали, нажмите на кнопку Редактировать на месте на панели Текущее состояние или вызовите из контекстного меню команду Редактировать на месте. Система вернется в режим работы со сборкой.
4.5.5. Сопряжение на месте
При построении детали в текущей сборке автоматически добавится сопряжение На месте. В группе сопряжений Дерева построения сборки появится пиктограмма сопряжения На месте .
Это сопряжение жестко связывает Плоскость X-Y создаваемой детали и указанный плоский объект (вспомогательную, проекционную плоскость или плоскую грань детали). Таким образом, деталь, построенная в контексте сборки, может перемещаться в ее системе координат только вместе со своим базовым плоским объектом. Если же для создания детали использовалась проекционная плоскость сборки, возникновение сопряжения На месте аналогично фиксации созданной детали.
Сопряжение На месте не может быть наложено вручную и не может быть отредактировано. Сопряжение На месте можно удалить так же, как и сопряжения, наложенные вручную.
4.5.6. Создание подсборки на месте
Чтобы начать построение подсборки в текущей сборке, вызовите команду Операции – Создать компонент – Сборку или нажмите кнопку Создать сборку на Инструментальной панели Редактирование.
После вызова команды на экране появится стандартный диалог сохранения файлов. Выберите в нем нужный каталог и введите имя файла, в котором будет сохранена новая сборка.
После сохранения файла новой сборки система перейдет в режим ее построения. В этом режиме остальные компоненты сборки видны в окне, но недоступны для редактирования (служат «обстановкой»), их можно использовать при построении (указывать грани, ребра, вершины).
В Дереве построения главной сборки появится пиктограмма , обозначающая новую подсборку.
Приемы создания подсборки «на месте», в контексте содержащей ее сборки практически не отличаются от приемов создания документа-сборки в отдельном окне. Вы можете добавлять в подсборку компоненты из файлов, создавать «на месте» входящие в нее компоненты, выполнять формообразующие операции и т.д. Дополнительной возможностью является использование при построении объектов «обстановки». Например, можно создать эскиз на грани соседней детали или провести ось через вершины другого компонента.
Завершив создание подсборки, нажмите на кнопку Редактировать на месте на панели Текущее состояние или вызовите из контекстного меню команду Редактировать на месте. Система вернется в режим работы с главной сборкой.
4.5.7. Вставка
в сборку одинаковых
Если в состав текущей сборки должны входить несколько одинаковых компонентов (деталей или подсборок), удобно использовать следующий способ вставки:
1. Вставьте в сборку нужный компонент — добавьте его из файла или создайте в контексте текущей сборки.
2. Выделите этот компонент в Дереве построения или в окне модели.
На экране появится фантом вставляемого компонента.
3. Укажите курсором положение компонента в окне модели, отпустите кнопку мыши и клавишу Ctrl на клавиатуре.
Компонент будет вставлен в текущую сборку. В Дереве построения появится пиктограмма, соответствующая его типу.
Вставленный компонент
будет ориентирован относительно системы
координат сборки также, как первый
компонент. Чтобы изменить его расположение,
используйте команды
Обратите внимание, что при перетаскивании компонентов мышью с нажатой клавишей Ctrl на клавиатуре выбранные компоненты добавляются в текущую сборку. С этим связаны следующие особенности данного способа вставки.
Если требуется еще раз вставить в сборку уже имеющуюся в ней подсборку, перед выполнением операции следует выделить именно эту подсборку. Если же будет выделена не подсборка, а ее компоненты, то они будут вставлены в текущую сборку как отдельные компоненты (то есть компоненты из подсборки «перейдут» на уровень сборки, содержащей эту подсборку).
Если требуется вставить несколько одинаковых компонентов в подсборку, следует перейти в режим ее редактирования (тогда текущей станет эта подсборка). При редактировании подсборки «на месте» в нее можно вставлять компоненты из «окружения» (то есть теперь уже компоненты из сборки будут «переходить» на уровень подсборки, содержащейся в этой сборке).
Для повторной вставки можно указывать как один, так и сразу несколько компонентов сборки. Напоминаем, что для выделения группы объектов следует указывать их, удерживая нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре или Shift.
Используя описанный способ, вы можете вставить в сборку один и тот же компонент неограниченное число раз, не вызывая диалог выбора файла и не разыскивая в списке нужный документ.
4.5.8 Задание положения компонента в сборке
После вставки компонента вы можете задать его положение и ориентацию в сборке, а также его положение относительно других компонентов.
Перемещать компоненты и поворачивать вокруг своей оси можно при помощи кнопок на панели Редактировать.
4.5.9. Сопряжение компонентов сборки
После того, как в сборке будут созданы компоненты, можно приступать к созданию параметрических связей между ними.
Сопряжение – это параметрическая связь между гранями, ребрами или вершинами разных компонентов сборки.
В KOMПAC-3D можно задать сопряжения следующих типов:
Команды сопряжения расположены в меню Операции – Сопряжения компонентов. Кнопки для вызова этих команд находятся на панели Сопряжения.