Контрольная работа по "Информатика и программирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

1.1. Переведем три десятичных числа (см. таблицу по вариантам) в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления.

Мы ввели число: 25110 в десятичной системе счисления и хотим перевести его в двоичную.

Переведем 25110 в двоичную систему вот так:

Целая часть числа находится делением на основание новой

Содержание работы

Задание 1. Cистемы счисления 3
Задание 2.Ответить на вопросы 12
Задание 3 13
Задание 4 14
Задание 5 15
Задание 6 16

Файлы: 1 файл

Информатика и программирование.docx

— 347.08 Кб (Скачать файл)

 

90

2

           
               

-90

45

2

         

0

-44

22

2

       
 

1

-22

11

2

     
   

0

-10

5

2

   
     

1

-4

2

2

 
       

1

-2

1

 
         

0

   

 

 

Результат перевода: 5A16 = 10110102

Мы ввели число: 27E16 в шестнадцатеричной системе счисления и хотим перевести его в десятичную.  
Для этого переведем его сначала в десятичную вот так :  
 
27E16 = 2∙162 + 7∙161 + E∙160 = 63810  
 
Получилось: 63810  
 
Переведем 63810 в десятичную систему вот так:  
 
Целая часть числа находится делением на основание новой

 

638

10

   

-630

63

10

 

8

-60

6

 
 

3

   

 

 
Результат перевода: 27E16 = 63810

 

Мы ввели число: 27E16 в шестнадцатеричной системе счисления и хотим перевести его в двоичную.  
Для этого переведем его сначала в десятичную вот так :  
 
27E16 = 2∙162 + 7∙161 + E∙160 = 63810  
 
Получилось: 63810  
 
Переведем 63810 в двоичную систему вот так:  
 
Целая часть числа находится делением на основание новой

 

638

2

                 

-638

319

2

               

0

-318

159

2

             
 

1

-158

79

2

           
   

1

-78

39

2

         
     

1

-38

19

2

       
       

1

-18

9

2

     
         

1

-8

4

2

   
           

1

-4

2

2

 
             

0

-2

1

 
               

0

   

 

Результат перевода: 27E16 = 10011111102

 

 

Задание 2.  Ответьте на следующие вопросы своего варианта:

 

Вариант №6.

  1. Для каких переменных используется тип Boolean?
  2. Для чего используется оператор while? Приведите структуру оператора while.
  3. Приведите пример объявления массива переменных символьного типа.
  4. Для чего используются операторы begin и end?
  5. Какие Вы знаете операторы ввода данных с клавиатуры?

Ответ:

  1. может принимать два значения true (истина) и false (ложь);
  2. цикл с предусловием пока выполняется условие, выполняется тело цикла при невыполнении условия тело цикла не выполняется, выполняется следующий  
    после цикла оператор!

 

2.1 Задача:Cколько будет денег у нас, если к восемнадцать годам, нам с десяти лет откладывать по 100$ каждый год.

 

Program  cool7;

var y ,m:real ;

 

begin

readln(y);

m:=0;

while y<=18 do

begin

m:=m+100 ;

y:=y+1 ;

end ;

 

writeln ( 'skolko deneg k 18 years',m);

 

end.

 

Ответ: 900$.

 

  1.   var

     ch: Char;

 

begin

   writeLn(' а б в г д.: ' ) ;

   repeat

       writeln('abc:');

  readln(a,b,c); if c=#0 then c:='x' else..

 

  1. Оператор begin ( обозначает начало составного оператора); end ( обозначает конец составного оператора).
  2. Операторы ввода данных с клавиатуры? Read или Readln.

 

Задание 3.

 

Запишите следующие арифметические выражения в виде, пригодном для  вычислений на Паскале.

 

Ответ: (x + 2) / sqrt(x) - (2 * x) / (sqrt(x) + 2)

 

 

 

 

 

Задание 4.

 

Запишите следующие выражения Паскаля в виде арифметических выражений:

1 / 5 * x – 3*x + (sin(x) * sin(x) – cos(2 * x)) / 2+x

Ответ:

 

x/5 - 3x + (sin^2(x) - cos(2x))/2 + x

 

 

Задание 5.

 

Вычислите следующие выражения:

47 div 5 mod 3

 

  1. 47div5=9
  2. 9 mod 3=0

Ответ: 0

 

Задание 6.

 

Написать  программу на языке Паскаль для  вычисления значений функции y на интервале [a,b] с шагом h. Значения a,b и h ввести с клавиатуры. На экран вывести результат вычислений в виде таблицы.

 

6

5

7

0.1


 

X

Y

1

5.0

1.27

2

5.1

1.26

3

5.2

1.26

4

5.3

1.25

5

5.4

1.25

6

5.5

1.24

7

5.6

1.24

8

5.7

1.23

9

5.8

1.23

10

5.9

1.23

11

6.0

1.22

12

6.1

1.22

13

6.2

1.21

14

6.3

1.21

15

6.4

1.21

16

6.5

1.20

17

6.6

1.20

18

6.7

1.20

19

6.8

1.19

20

6.9

1.19

21

7.0

1.19


 

program  Zadanie6;

uses crt;

var a,b,h,x,y:real;

  n:integer;

begin

  clrscr;

  repeat

  write('  a>1=');

  readln(a);

  until a>1;

  repeat

  write(' b>',a:0:1,' b=');

  readln(b);

  until b>a;

  repeat

  write(' h<',b-a:0:1,' h=');

  readln(h);

  until h<b-a;

  clrscr;

  writeln(' [',a:5:0,';',b:7:0,'] ',h:0:1);

  writeln('--------------------');

  writeln('| N  |  X  |   Y   |');

  writeln('--------------------');

  x:=a;

  n:=1;

  while x<b+h/2 do

 begin

 

  y:= (sqr(3*x+2)-sqrt(3*x))/sqr(3*x);

 

  writeln('|',n:3,' |',x:4:1,' |',y:6:2,' |');

  n:=n+1;

  x:=x+h;

  end;

  writeln('--------------------');

  readln

end.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информатика и программирование"