Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:29, курсовая работа
Разрабатываемая база данных предназначена для автоматизации учета произведенных сделок в риэлтерском агентстве, вычисления заработной платы и общей прибыли организации.
Разрабатываемая система может быть использована любой организацией, осуществляющей посредническую деятельность на рынке недвижимости и специализирующейся на жилом фонде.
Пользователями разрабатываемой системы могут быть бухгалтерия, отдел кадров, руководитель организации и прочие организационные подразделения, занимающиеся учетом проведенных организацией и ее сотрудникам сделок по продаже и сдаче в аренду недвижимости. Таким образом, в структуре организации разрабатываемая база данных будет использована в аппарате управления.
Введение 3
Разработка информационной модели предметной области 4
Описание предметной области решаемой задачи 4
Описание входных документов 6
Описание содержания отчетных документов 7
Описание функциональной схемы программного приложения 9
Разработка инфологической модели предметной области 10
Описание информационных объектов 10
Нормализация информационных объектов 12
Построение ИЛМ в виде диаграммы «Таблица-связь» 14
Разработка информационно-логической модели 15
Описание выбранной СУБД 15
Представление концептуальной схемы в виде таблиц реляционной базы данных с данными контрольного примера и описанием логической структуры таблиц …………………………………………………………………………...16
Описание запросов к базе данных 22
Описание содержания и вида выходных документов 27
Разработка физической модели в среде выбранной СУБД 31
Описание технологии ведения базы данных 31
Создание структуры базы данных в СУБД ACCESS 32
Создание таблиц проектируемой БД 32
Формирование схемы данных 35
Создание форм для ведения проектируемой БД 35
Создание запросов проектируемой БД 38
Разработка информационной системы на основе созданной БД 42
Схема функциональной структуры приложения 42
Разработка формы заставки, главной и вторичных кнопочных форм 43
Инструкция для пользователя для работы с ИС 45
Заключение 47
Таблица 10. Описание логической структуры таблицы «Операции»
Поле |
Тип данных |
Ограничения |
(*) КодОперации |
Счетчик |
Последовательное, уникальное |
ДатаОперации |
Дата/время |
Краткий формат |
(*) КодТипаОперации |
Числовой |
Длинное целое |
(*) КодОрганизации |
Числовой |
Длинное целое |
(*) КодКлиента |
Числовой |
Длинное целое |
(*) КодОбъекта |
Числовой |
Длинное целое |
(*) КодСотрудника |
Числовой |
Длинное целое |
Стоимость |
Денежный |
2 знака после запятой |
Таблица 11. Таблица «Типы объектов»
Поле |
Контрольный пример 1 |
Контрольный пример 2 |
(*) КодТипаОбъекта |
1 |
2 |
НаименованиеТипаОбъекта |
Дом |
Квартира |
Таблица 12. Описание логической структуры таблицы «Валютные счета организации»
Поле |
Тип данных |
Ограничения |
(*) КодТипаОбъекта |
Счетчик |
Последовательное, уникальное |
НаименованиеТипаОбъекта |
Текстовый (20) |
Не более 20 символов |
Таблица 13. Таблица «Типы операций»
Поле |
Контрольный пример 1 |
Контрольный пример 2 |
(*) КодТипаОперации |
1 |
2 |
НаименованиеТипаОперации |
Дом |
Квартира |
Таблица 14. Описание логической структуры таблицы «Типы операций
Поле |
Тип данных |
Ограничения |
(*) КодТипаОперации |
Счетчик |
Последовательное, уникальное |
НаименованиеТипаОперации |
Текстовый (20) |
Не более 20 символов |
3.3 Описание запросов к базе данных
В разрабатываемой базе данных запросы служат для выборки информации, которая будет представлена в отчетах.
Запрос «Вычисление заработной платы». Назначение данного запроса собрать информацию о сотрудниках, проведенных ими операциях и начислить заработную плату, рассчитываемую от стоимости проданного/сданного объекта. Он должен содержать в себе следующие данные:
из таблицы СОТРУДНИКИ:
из таблицы ОПЕРАЦИИ:
из таблицы ТИПЫ ОПЕРАЦИИ:
из таблицы ОРГАНИЗАЦИЯ:
Вычисляемые поля: Заработная плата: Операции![Стоимость (руб)]*0,05*0,15
Условия выборки нет.
Запрос «Заработная плата сотрудника». Назначение данного запроса собрать информацию о сотруднике, фамилия которого является условием выборки и вводится пользователем, проведенных ими операциях и начислить заработную плату, рассчитываемую от стоимости проданного/сданного объекта. Он должен содержать в себе следующие данные:
из таблицы СОТРУДНИКИ:
из таблицы ОПЕРАЦИИ:
из таблицы ТИПЫ ОПЕРАЦИИ:
из таблицы ОРГАНИЗАЦИЯ:
Условие отбора:
[СОТРУДНИКИ].[ФИО
Сотрудника]=[Введите ФИО сотру
Вычисляемые поля:
Заработная плата: Операции![Стоимость (руб)]*0,05*0,15
Запрос «Прибыль от сделок». Данный запрос формирует список сделок, проведенных предприятием, а также подсчитывает прибыль организации от каждой сделки. Запрос содержит следующие данные:
из таблицы ОПЕРАЦИИ:
из таблицы ТИПЫ ОПЕРАЦИИ:
из таблицы ОБЪЕКТЫ:
из таблицы СОТРУДНИКИ:
из таблицы ОРГАНИЗАЦИЯ:
Условий для выборки нет.
Вычисляемые поля:
Прибыль от сделки: Операции![Стоимость (руб)]*0,05
Запрос «Прибыль от сделок за период». Данный запрос формирует список сделок, проведенных предприятием, а также подсчитывает прибыль организации от каждой сделки за конкретный период времени, вводимый пользователем и являющийся условием отбора данного запроса. Запрос содержит следующие данные:
из таблицы ДОГОВОРЫ:
из таблицы ОПЕРАЦИИ:
из таблицы ОРГАНИЗАЦИЯ:
Условие для выборки:
[ОПЕРАЦИИ].[Дата операции]=”Between [Введите начальную дату] And [Введите конечную дату]”
Вычисляемые поля:
Прибыль от сделки: Операции![Стоимость (руб)]*0,05
Запрос «Объекты продажи». Данный запрос формирует список проданных объектов недвижимости. Запрос содержит следующие данные:
из таблицы ТИПЫ ОБЪЕКТОВ:
из таблицы ТИПЫ ОПЕРАЦИИ:
из таблицы ОБЪЕКТЫ:
из таблицы ОРГАНИЗАЦИЯ:
Условие выборки:
[ТИПЫ ОПЕРАЦИЙ].[Наименование типа операции]=«Продажа»
Запрос «Объекты аренды». Данный запрос формирует список объектов недвижимости, сданных в аренду. Запрос содержит следующие данные:
из таблицы ТИПЫ ОБЪЕКТОВ:
из таблицы ТИПЫ ОПЕРАЦИИ:
из таблицы ОБЪЕКТЫ:
из таблицы ОРГАНИЗАЦИЯ:
Условие выборки:
[ТИПЫ ОПЕРАЦИЙ].[Наименование типа операции]=«Сдача в аренду»
3.4 Описание содержания и вида выходных документов
В базе данных будет разработано шесть отчетов: отчет «Вычисление заработной платы», отчет «Заработная плата сотрудника», отчет «Прибыль от сделок», отчет «Прибыль от сделок за период», отчет «Объекты продажи», отчет «Объекты аренды».
Каждый из выходных документов основан на одноименном запросе к базе данных. Соответственно и содержание выходных документов будет результат выполнения запроса. Выходные данные и их источники подробно описаны в разделе 3.3
Ниже представлены виды выходных документов.
Рисунок 3. Вид отчета «Вычисление заработной платы»
Рисунок 4. Окно ввода Фамилии сотрудника для отбора.
Рисунок 5. Вид отчета «Заработная плата сотрудника»
Рисунок 6. Вид отчета «Прибыль от сделок»
Рисунок 6. Ввод начального отрезка времени
Рисунок 7. Ввод конечного отрезка времени
Рисунок 8. Вид отчета «Прибыль от сделок за период»
Рисунок 9. Вид отчета «Объекты продажи»
Рисунок 10. Вид отчета «Объекты аренды»
4. СОЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ
4.1 Описание технологии ведения базы данных
База данных состоит из взаимосвязанных таблиц, которые наполняются записями. Ведение базы данных подразумевает под собой возможность управления записями: их добавление, изменение, удаление. Реализация данных возможностей возлагается на СУБД.
Существует несколько способов реализации управления базой данных в MS ACCESS. В частности, любое из указанных действий можно выполнить тремя способами:
Наиболее приемлемым и удобным является способ ведения базы данных через интерфейс формы.
Формы (как и таблицы) имеют кнопки перехода по записям, а также кнопку добавления новой записи. Для редактирования записи достаточно перейти на нее, и установив курсор в нужном поле, отредактировать запись в нем. Для удаления записи необходимо выполнить команду главного меню Правка -> Удалить запись.
Информация о работе Курсовая база данных Агенство недвижимости