Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:29, курсовая работа
Разрабатываемая база данных предназначена для автоматизации учета произведенных сделок в риэлтерском агентстве, вычисления заработной платы и общей прибыли организации.
Разрабатываемая система может быть использована любой организацией, осуществляющей посредническую деятельность на рынке недвижимости и специализирующейся на жилом фонде.
Пользователями разрабатываемой системы могут быть бухгалтерия, отдел кадров, руководитель организации и прочие организационные подразделения, занимающиеся учетом проведенных организацией и ее сотрудникам сделок по продаже и сдаче в аренду недвижимости. Таким образом, в структуре организации разрабатываемая база данных будет использована в аппарате управления.
Введение 3
Разработка информационной модели предметной области 4
Описание предметной области решаемой задачи 4
Описание входных документов 6
Описание содержания отчетных документов 7
Описание функциональной схемы программного приложения 9
Разработка инфологической модели предметной области 10
Описание информационных объектов 10
Нормализация информационных объектов 12
Построение ИЛМ в виде диаграммы «Таблица-связь» 14
Разработка информационно-логической модели 15
Описание выбранной СУБД 15
Представление концептуальной схемы в виде таблиц реляционной базы данных с данными контрольного примера и описанием логической структуры таблиц …………………………………………………………………………...16
Описание запросов к базе данных 22
Описание содержания и вида выходных документов 27
Разработка физической модели в среде выбранной СУБД 31
Описание технологии ведения базы данных 31
Создание структуры базы данных в СУБД ACCESS 32
Создание таблиц проектируемой БД 32
Формирование схемы данных 35
Создание форм для ведения проектируемой БД 35
Создание запросов проектируемой БД 38
Разработка информационной системы на основе созданной БД 42
Схема функциональной структуры приложения 42
Разработка формы заставки, главной и вторичных кнопочных форм 43
Инструкция для пользователя для работы с ИС 45
Заключение 47
4.2 Создание структуры БД в СУБД MS ACCESS
4.2.1 Создание таблиц проектируемой БД
На рисунках ниже представлены разработанные таблицы:
Рисунок 11. Таблица «Организация».
Рисунок 12. Таблица «Клиенты».
Рисунок 13. Таблица «Объекты».
Рисунок 14. Таблица «Сотрудники».
Рисунок 15. Таблица «Операции».
Рисунок 16. Таблица «Типы Объектов».
Рисунок 17. Таблица «Типы Операций».
4.2.2 Формирование схемы данных
Рисунок 18. Схема связей между таблицами БД
4.2.3 Создание форм для ведения проектируемой БД
Рисунок 19. Форма «Организация»
Рисунок 20. Форма «Клиенты»
Рисунок 21. Форма «Сотрудники»
Рисунок 22. Форма «Операции»
Рисунок 23. Форма «Типы объектов»
Рисунок 24. Форма «Типы операций»
4.2.4 Создание запросов проектируемой БД
Рисунок 25. Запрос «Вычисление заработной платы»
Рисунок 26. Запрос «Заработная плата сотрудника»
Рисунок 27. Запрос «Прибыль от сделок»
РРисунок 28. Запрос «Прибыль от сделок за период»
Рисунок 29. Запрос «Объекты продаж»
Рисунок 29. Запрос «Объекты аренды»
5. Разработка информационной системы на основе созданной БД
5.1 Схема функциональной структуры приложения
Рисунок 32. Схема функциональной структуры приложения.
5.2 Разработка формы заставки, главной и вторичных кнопочных форм
Разработка формы заставки и её применение является неотъемлемой частью каждой базы данных. Форма заставки должна пояснять пользователю с чем он собирается работать. Её запуск осуществляется автоматически, сразу же после открытия файла базы данных.
Рисунок 36. Форма «Заставка»
При нажатии на кнопку «Работа с базой данных», появляется кнопочная форма «Работа с базой данных», которая предназначена для предоставления пользователю удобной навигации по всем формам базы данных, которые отображают реализацию функциональной схемы приложения.
При нажатии на кнопку «Работа с отчетами», появляется кнопочная форма «Работа с отчетами», которая предназначена для предоставления пользователю удобной навигации по всем отчетам базы данных организации, сгруппированных для простоты работы с выходными документами.
Кнопочная форма представляет собой несколько форм, одна из которых называется главной кнопочной формой, а остальные называются вторичными.
Переходы между формами осуществляются посредством кнопок, которые они содержат. Такой метод работы с базой данных позволяет полностью скрыть её структуру, и акцентировать внимание пользователя только на работе с ней.
Рисунок 37. Кнопочная форма «Работа с базой данных»
Рисунок 38. Кнопочная
форма «Работа с отчетами»
5.3 Инструкция для пользователя
для работы с ИС
Для открытия базы данных запустите файл «Риэлтерское агентство_Твой дом.mdb».
После открытия приложения MS ACCESS на экране появится главная форма приложения.
Рисунок 39. Главная форма приложения «РА «Контакт-недвижимость»
Нажатие на кнопку «Работа с базой данных» откроет кнопочную форму «Работа с базой данных», где содержатся ссылки на основные объекты базы данных.
Если база данных пуста, то в первую очередь необходимо занести сведения об организации, где данная ИС будет применяться. Сделать это можно на кнопочной форме «Реквизиты организации», выбрав одноименный пункт на кнопочной форме «Работа с базой данных».
Для пополнения или редактирования данных о клиентах, объектах недвижимости или сотрудниках организации нужно открыть соответствующие формы и приступить к работе.
Для проведения операции купли-продажи (аренды) следует открыть форму «Оформление сделки» и ввести необходимые данные. Пополнить базу сведениями об участниках и объекте сделки можно непосредственно при оформлении сделки.
Чтобы закрыть приложение, можно воспользоваться кнопкой главной кнопочной формы «Выход».
По завершении работы
с объектами базы данных, можно
закрыть окно кнопочной формы
«Работа с базой данных»
Нажатие на кнопку
«Работа с отчетами» главной
формы приложения откроет
Нажав на кнопку, ссылающуюся на нужный отчет, документ откроется в окне просмотра, где в последствие его можно будет распечатать. Для просмотра отчетов, содержащих условие выборки («Заработная плата сотрудника», «Прибыль от сделок за период») пользователю предложено будет ввести соответствующий параметр условия, после чего по выбранному параметру будет сформирован документ.
По завершении работы с объектами базы данных, можно закрыть окно кнопочной формы «Работа с отчетами» нажатием на кнопку закрытия окна.
Выхода из приложения осуществляется нажатием кнопки «Выход» на главной форме приложения «РА «Твой Дом».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы была разработана база данных для учета в риэлтерском агентстве по жилому фонду, которые могут производится в разного рода организациях, которые осуществляют посредническую деятельность. Для реализации этой задачи был рассмотрен упрощенный документооборот и основные операции над жилым фондом.
На основе данных документов и деятельности, связанной с ними, были выявлены 7 сущностей, связанных между собой.
Для реализации базы данных в физической модели была выбрана СУБД MS ACCESS. С её помощью были созданы таблицы, запросы и отчеты.
Количество созданных таблиц и форм совпадает, и равно количеству определенных сущностей.
Были созданы 6 запросов для выборки данных, на которых основаны отчеты. Запросы содержат выборку из большого количества таблиц и имеют вычислительные поля, которые позволяют создавать некоторые результирующие данные по деятельности предприятия.
Создано шесть отчетов. Каждый из них имеет вид форматированного документа, и может быть применен в официальном документообороте предприятия.
Для объединения всех форм и организации удобной навигации для пользователя, были созданы 3 кнопочные формы, предоставляющие доступ к выполнению разного рода задач, в том числе главная форма приложения, содержащая сведения о базе данных и наглядную функциональную структуру.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
6.Кошелев В.Е. Acctss 2007/ Бином 2008
Эксмо 2008г.
Информация о работе Курсовая база данных Агенство недвижимости