Основные понятия объектно-ориентированного программирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Исторически сложилось так, что программирование возникло и развивалось как процедурное программирование, которое предполагает, что основой программы является алгоритм, процедура обработки данных. Объектно-ориентированное программирование - это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие объекта как некоторой структуры, описывающей объект реального мира, его поведение. Задача, решаемая с использованием методики объектно-ориентированного программирования, описывается в терминах объектов и операций над ними, а программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними

Файлы: 1 файл

обьектно-ориентированное программирование.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Все компоненты сгруппированы по вкладкам, число и состав которых несколько разнятся в зависимости от версии и варианта поставки. Так, в Delphi 7 Enterprise имеется 33 вкладки, содержащие компоненты, принадлежащие к той или иной группе VCL (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Страницы палитры компонент Delphi 7 Enterprise

 

Страница

Название

Описание

Standard

Стандартные

Основные элементы интерфейса приложений Windows(меню, кнопки, подписи и т.п.)

Additional

Дополнительные

Набор улучшенных элементов управления, имеющихся в VCL

Win32

32-разрядныеWindows

Элементы интерфейса приложений, характерные дляWindows 95 и последующих версий этой ОС

System

Системные

Элементы управления и доступа к системным16ункцииям Windows (таймер, OLE, DDE)

Data Access

Доступ к данным

Стандартный набор компонент для доступа к БД

Data Controls

Элементы данных

Элементы пользовательского интерфейса для доступа к БД

dbExpress

dbExpress

Компоненты для доступа к БД при помощи SQL-драйвера dbExpres

WebServices

WebServices

Компоненты для взаимодействия с удаленный web-сервером через SOAP

DataSnap

DataSnap

Компоненты для взаимодействия с сервером черезDCOM

BDE

Borland Database Engine

Компоненты для доступа к БД посредством BDE(классический вариант для простых БД)

ADO

ADO

Компоненты для взаимодействия с БД через ADO

InterBase

InterBase

Компоненты для прямого взаимодействия с БДInterBase

InterBase Admin

АдминистрированиеInterBase

Компоненты для взаимодействия и управления сервером БД InterBase

InternetExpress

InternetExpress

Компоненты для взаимодействия с данными через XML

WebSnap

WebSnap

Компоненты для работы с данными через различные протоколы Интернета

Internet

Internet

Набор ActiveX-компонент для работы через Интернет

Decision Cube

Decision Cube

Набор компонент для обработки информации в БД

Dialogs

Диалоги

Стандартные и расширенные диалоговые окна

Win 3.1

Windows 3.1

Компоненты пользовательского интерфейса, характерные для Windows 3.1

Samples

Примеры

Несколько визуальных компонент, не являющихся официально поддерживаемыми

ActiveX

ActiveX

Несколько встраиваемых ActiveX-приложений

Rave

Rave Reports

Набор компонент для построения отчетов

Indy Clients

Клиенты Indy

Набор компонент-клиентов для различных протоколов и служб Интернета

Indy Servers

Серверы Indy

Набор компонент-серверов для различных протоколов и служб Интернета

Indy Intercepts

Обработчики Indy

Набор компонент, позволяющих отлавливать сообщения от клиентов и серверов Indy

Indy i/o handlers

Ввод-вывод Indy

Компоненты для отслеживания активности соединений других компонент Indy

Indy Misc

Утилиты Indy

Набор вспомогательных компонент, полезных при разработке различных TCP-приложений

COM+

COM+

Содержит компонент, позволяющий создать управляющий сервер COM+

IW Standard, Data, Client Side, Control

IntraWeb

Набор специальных кросс платформенных компонент для создания Web-приложений для любых Web-клиентов, включая КПК и смартфоны

Servers

MS Office Servers

Набор ActiveX-компонент для взаимодействия с приложениями Microsoft Office


Суммарно Delphi включает в себя сотни компонент, однако не стоит переживать по поводу огромного их количества: Delphi применяется во многих областях, и вряд ли хоть один разработчик в действительности использовал все доступные компоненты. Так что мы выделим наиболее полезные для нас группы, а именно: стандартные, дополнительные, 32-разрядные Windows, системные и диалоги. Этого набора будет более чем достаточно для начала изучения Delphi. Со временем мы ознакомимся так же с классическими компонентами для доступа к БД (Data Access и Data Controls), а так же с несколькими компонентами из богатой коллекции Indy. На этом введение в палитру компонент можно считать завершенным и перейти к дальнейшему ознакомления со средой, для чего перейдем к детальному исследованию главного окна, начав с его меню, которое состоит из 11 пунктов:

  • File - файл. Операции с файлами, вроде создать, открыть, сохранить;
  • Edit - правка. Операции редактирования, как стандартные для текстового процессора (отмена, копирование-вставка), так и специфические для редактирования разрабатываемых окон приложений (выравнивание, порядок со-здания и т.п.);
  • Search - поиск. Различные варианты поиска и замены;
  • View - вид. Переключение между различными окнами - как относящимися к IDE, так и к разрабатываемому приложению;
  • Project - проект. Все операции по работе с проектом, как то добавление и удаление файлов, настройки, сборка и компиляция;
  • Run - выполнить. Средства для отладки программ;
  • Component - компоненты. Средства для работы с компонентами, включая настройку палитры компонент;
  • Database - Данные. Некоторые средства для работы с БД;
  • Tools - сервис. Настройка параметров IDE, а так же вызов вспомогательных программ (Image editor и др.);
  • Windows - окно. Содержит список всех открытых в текущий момент окон и позволяет переключаться между ними (актуально, когда окон много и одни загораживают другие);
  • Help - справка.

Таким образом, мы уже исследовали все главное окно IDE Delphi. Что касается остальных окон, то их предназначение мы узнаем по ходу дальнейшего ознакомления со средой, а относительно их расположения, да и вообще необходимости в некоторых из них, то это - вопрос личных вкусов и специфики разрабатываемого приложения - общие рекомендации тут были бы неуместны.

 

3.2 Интегрированная  среда разработки Visual Basic.

 
           Visual Basic является мощным программным средством, с помощью которого можно реализовать широкий спектр практических задач. Основное достоинство этого языка программирования состоит в том, что он оптимально сочетает в себе простоту  использования, доступность и большой набор  разнообразных возможностей, позволяющих охватить все основные области программисткой деятельности.

В названии этого языка слово “Visual” означает способ, при помощи которого данным программным средством создаётся графический пользовательский интерфейс  (Graphical user guide или сокращённо GUI). Вместо того чтобы описывать в программе, где и каким образом появится на экране тот или иной, программист может просто расположить его в нужном месте еще на этапе разработки своего приложения. В качестве таких заготовок в подавляющем большинстве случаев используются  встроенные элементы управления, то есть уже созданные объекты с заданными наборами свойств и методов. Программист может изменять значения тех или иных свойств у выбранного объекта, а также описывать для него разнообразные методы . Кроме этого, имеется возможность обработки программистом  различных событий, которые могут возникать в результате каких либо действий пользователя.

Основные возможности языка Visual Basic приведены ниже.

1.Реализация разработчиком максимального гибкого и                       удобного интерфейса для своего приложения, который сможет удовлетворить потребности даже самого взыскательного  пользователя.

2.Создание самых разнообразных многоуровнёвых и   вплывающих меню.

3.обработка событий мыши и клавиатуры, вывод на экран различных графических изображений, а также геометрических фигур.

4.Управление цветом, настройка принтера, использование  стандартных диалогов.

5.Работа с графикой, рисование, обработка изображений.

6.Использование таймера.

7.Обработка файлов  и каталогов на жёстком диске

8.Доступ к базам данных.

9.Разработка собственных элементов управления ActiveX.      

Для того чтобы запустить программу VB 6, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

-Нажать кнопку пуск на панели задач Windows.

-выбрать пуск программы

-выбрать из списка программ раздел Microsoft visual basic 6.0

-выбрать команду Microsoft visual basic 6.0

После выполнения этих действий на экране откроется окно среды разработки Visual Basic 6.0 (Integrated Development Environment, сокращённо IDE). Внешний вид IDE Visual Basic 6.0  на рисунке 

          

 

          

Среда разработки является интегрированной, так как в ней можно выполнять различные действия при разработке программного продукта, такие как проектирования  и описание составных частей приложения, редактирование программного кода, компиляцию всех элементов приложения в выполняемый файл, а так же отладку приложения.

Основными элементами IDE являются:

Меню. В состав этого элемента входят все команды, которые используются при создании приложений в среде разработки Visual basic 6.0. Среди пунктов меню есть как стандартные, присущие большинству окон Windows (File, Edit, View, Windows, Help), так и пункты, при помощи которых разработчик может создавать, запускать или отлаживать своё приложение (Project, Run, Debug). Меню  расположено в верхней части IDE Visual basic 6.0  под заголовком окна.

ToolBox (Панель элементов управления). При помощи данного элемента среды разработки программист может размещать на форме те или иные элементы управления, которые необходимы для создания приложения. В среде разработки панель ToolBox обычно находится слева от формы.   

     

 

Контекстное меню. Служит для реализации часто выполняемых действий. Для каждого объекта среды разработки предусмотрено свое контекстное меню. Чтобы его вызвать, необходимо подвести указатель мыши к соответствующему объекту и щёлкнуть на нём правой кнопкой мыши. После этого следует выбрать ту команду из списка, которую предполагалось выполнить     

 

 

ToolBar (Панели инструментов). Эти элементы представляют собой различные группы кнопок с изображенными на них иконками. При помощи данных кнопок можно выполнять те или иные операции, предусмотренные в среде разработки, не используя при этом меню; то есть выполнять одно действие – нажатие соответствующей кнопки – вместо нескольких, в случае выполнения этой же операции при помощи меню. Панели инструментов расположены в верхней части IDE Visual basic 6.0, под элементом меню.

В IDE существует четыре основные панели инструментов:

1. Debug (отладка);

2. Edit (правка);

3. Form editor (редактор форм);

4. Standard (стандартная);

По умолчанию отображается только панель Standard. Для того чтобы добавить или удалить какую - либо панель инструментов, следует выбрать команду ToolBars из пункта меню View (или подвести указатель мыши к строке меню щёлкнуть правой кнопкой, вызывая контекстное меню). После этого появится окно со списком основных панелей инструментов причём некоторые из них могут иметь слева пометку, что означает наличие их на экране. Выбор панели из списка приведёт либо к её появлению на экране (если не было пометки) или к исчезновению (пометка присутствовала)   

    

 

Панель Standard или стандартная панель управления панель инструментов является основной в среде разработки. С её помощью можно выполнить широкий спектр действий, которые реализованы в пунктах меню File (Файл), Project (Проект), Debug (Отладка) и Run (Запуск). Стандартная панель обычно расположена под строкой меню. Однако при помощи мыши её можно перетаскивать в любые другие области экрана, при этом панель приобретает вид окна (рис. ниже). В таблице приведены основные элементы панели Standard  и их назначение.

 

кнопка

Название

Назначение

Add Standard EXE Project

Используется для создания нового проекта.

Add Form

Предназначен для добавления в проект новой формы или файла. 

Menu Editor

Служит для создания и редактирования меню в открытой форме

Open Project

Используется для открытия существующего проекта

Save Project

Предназначен для сохранения файлов, входящих в состав открытого проекта.

Cut

Используется для вырезания выделенного объекта или текста в буфер обмена.

Copy

Служит для копирования текста или объекта в буфер

Paste

Предназначен для вставки объекта или текста из буфера обмена в место расположения курсора

Find

Используется в случае необходимости поиска фрагмента текста в коде программы

Undo

Применяется тогда, когда нужно отменить последнее выполненное действие в среде разработки 

Redo

Предназначен для повторения последнего отмененного действия

Start

Служит для запуска приложения на выполнение

Break

Применяется в случае необходимости прерывания выполнения программы (пауза)

End

Используется для завершения работы приложения

Project Explorer

Предназначен для отображения составляющих частей открытого проекта

Properties Window

Применятся в том случае , если нужно для выделенного элемента посмотреть или изменить какое-либо свойство

Form Layout Window

Служит для того, чтобы расположить формы в приложении требуемым образом, используя для наглядности маленькую модель экрана 

Object Browser

Используется для отображения списка доступных объектов в данном проекте, а также для быстрого перемещения по коду программы 

Toolbox

Применяется с целью отображения панели инструментов в среде разработки

Информация о работе Основные понятия объектно-ориентированного программирования