Основные приемы работы в Exsel

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

Ход выполнения задания:
Для форматирования шрифта используется панель инструментов Форматирование, расположенная под заголовком окна программы, или команда «Формат» → «Ячейки» из строки меню. Предварительно ячейки выделяем. Диалоговое окно «Формат ячеек» содержит несколько вкладок:
На вкладке «Выравнивание» указываем способ выравнивания по горизонтали и по центру;
На вкладке «Шрифт» выбираем нужный нам шрифт;

Содержание работы

Задание № 1. Создание и оформление таблицы……………………………………3
Задание № 2. Вычисления в таблице………………………………………………..4
Задание № 3. Работы с листами рабочей книги. Построение диаграмм………….7
Задание №4. Организационно – экономическое управление как часть экономической деятельности общества. Информация в организационно – экономическом управлении………………………………………………………...10
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

ис.docx

— 66.96 Кб (Скачать файл)

  • Для вставки формулы воспользуемся пунктом меню «Вставка» → «Объект»; появится диалоговое окно, выберем (редактор формул) Microsoft Equation 3.0

X2+y2+z2=R

 

 

 

Задание №4. Организационно-экономическое управление как часть экономической деятельности общества.

 Информация  в организационно-экономическом  управлении.

В период качественных социально-экономических преобразований, конечной целью которых является наиболее эффективное функционирование хозяйственного механизма, структурные изменения происходят практически во всех сферах человеческой деятельности.

Новые рыночные отношения, активно развивающиеся в российской экономике, заставляют по-новому оценить сложившуюся производственную ситуацию, пересмотреть традиционные организационно-хозяйственные взаимосвязи и правомочия между отдельными производителями. Глобальным переменам подвергается информационная инфраструктура, в рамках которой осуществляются информационное обеспечение процессов производства, распределения и потребления материальных и духовных благ.

Информационная революция с ее достижениями в теоретической и практической информатике, новые концепции в организации предпринимательской деятельности привели к тому, что кардинальный прорыв в производстве товаров или услуг зависит от умения работать с информацией, разноплановой по представлению, типам, способу получения и т.д. По этой причине исключительную актуальность приобрела проблема разработки и внедрения новых информационных систем и технологий, в полном объеме характеризующих различные общественно и лично значимые процессы и составляющих ядро общественной формации, которая определяет структуру современной российской экономики.

 На протяжении всей  истории развития человеческой  цивилизации основным предметом  труда являлись объекты материальной  сферы, а могущество государства  определялось в первую очередь  его золотым запасом, богатством  природных ресурсов, размерами территории  и выгодным месторасположением, численностью населения и т.п. В этих условиях основная часть  трудоспособного населения была  занята в сфере материального  производства и обслуживания, а  основные научно-производственные  усилия общества направлялись  на совершенствование машин, механизмов, инструментов и технологий, облегчающих  работу с материальными объектами.

 Рост объема накапливаемых  человечеством знаний характеризовался  увеличением темпов прироста  объемов используемой информации. Так, если в XVIII в. эти объемы удваивались  каждые 50 лет, то к 1950 г. – каждые 10 лет, а к 1970 г. – каждые 5 лет, сейчас  такое удвоение происходит примерно  каждые 2 года.

Рост объемов информации, перерабатываемой в процессе человеческой деятельности, сопровождается постоянным перераспределением трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу. Особенно ярко это проявляется в промышленно-развитых странах. Например, если в 1880 г. на долю работников, занятых в информационной сфере США, приходилось только 5% от общей численности работающих, то в дальнейшем этот показатель менялся следующим образом: 1900 г. – 10%, 1946 г. – 30%, 1980 г. – 45 %, 1990 г. – 51%. В 2000 г., по прогнозам специалистов, свыше 60% работающих в США должно быть занято в информационной сфере и только около 40% – в сфере материального производства и обслуживания. Таким образом, наряду с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами возник их новый вид – информационные ресурсы, которые стали играть доминирующую роль.

 В 1975 г. конгресс ЮНЕСКО  определил, что экономический потенциал  любой страны наряду с такими  традиционными показателями национального  богатства и экономики, как численность  населения, национальный доход, богатства  природных ресурсов и т.п., характеризуется  еще и информационной вооруженностью, определяемой как способность  быстро и качественно обрабатывать  информацию, возникающую во всех  сферах деятельности общества. Появилось  понятие “информационно-индустриальное”  общество (заметим, что в этом  понятии термин “информационное”  стоит на первом месте).

В наиболее развитых странах возникли такие отрасли, как экономика знаний, индустрия информации, а производство информации и информационных технологий стало одной из самых прибыльных и стремительно растущих отраслей. Если в индустриальном обществе стратегическим ресурсом является капитал, то в информационно-индустриальном обществе этим ресурсом становится информация, знания, творчество. В ориентации экспортно-импортной политики ведущих капиталистических стран четко прослеживается тенденция роста объема потребления из-за рубежа невосполнимых природных ресурсов, продукции вредных или энергоемких производств и т.п. взамен на растущий экспорт своих легко воспроизводимых ресурсов, среди которых неуклонно увеличивается доля продукции наукоемких производств, научно-технических знаний и информационных технологий.

Одним из важнейших показателей научно-технической мощи становится внешнеторговый баланс профессиональных знаний. Стремительно растущий мировой рынок лицензий, специальных “комплектов знаний” о производственных процессах, различного рода консультационных услуг в административно-управленческой области, технике маркетинга и других способов коммерческой реализации непосредственно самих знаний (еще до их материального воплощения в соответствующем товаре), свидетельствует о быстром росте информационной отрасли экономики. Так, например, Япония, начиная с 1990 г., стала преимущественно экспортировать не изделия и машины, а новую научно-техническую информацию, информационные технологии (так называемую продукцию “know-how”, т.е. дословно “знаю, как”).

Все более реальным становится крылатое выражение “кто владеет информацией – тот владеет миром”. В этих условиях неизмеримо возрастают требования, предъявляемые к организации процессов сбора, хранения, передачи и обработки информации, так как качество и оперативность их реализации зачастую приобретают решающее значение. Основные научно-технические усилия общества направляются на создание средств и методов, обеспечивающих эффективную обработку информации, необходимой для принятия рациональных (оптимальных) управленческих решений.

Несомненным прорывом в этом плане стало массовое появление на рынке персональных компьютеров (ПК). Относительно недорогие, высокопроизводительные и достаточно надежные, оснащенные программными средствами, ориентированными на специалистов управления-непрофессионалов в области вычислительной техники – они быстро “захватили” весь мир. Так, в настоящее время свыше 90% всех “белых воротничков” (конторских служащих) США в своей работе используют ПК. Для стран Европейского сообщества этот показатель составляет около 50%. Лидирующая роль США в информационной сфере объясняется тем, что затраты на компьютеризацию в этой стране в расчете на одного человека составляют 1200 долл. в год, тогда как в Западной Европе этот показатель составляет около 500 долл., а в России существенно меньше. Однако, волна компьютеризации в последние годы стала наступать и на Россию. Так, по данным журнала PC Week (№ 6, март, 2010 г.) в России сейчас только карманных компьютеров продается за год от 25 до 30 тыс. на общую сумму 12-13 млн.долл. ПК и создаваемые на их основе информационно-вычислительные сети (от локальных, функционирующих в пределах одной организации, до глобальных, таких как Интернет, позволяющих связать в единое информационное пространство все мировое сообщество), открывают новые перспективы развития человеческой цивилизации.

Однако вступление стран в век информации требует повышения до определенного уровня образования населения, что не является ни простой, ни дешевой задачей. Достаточно отметить, например, что расходы на сферу образования в США находятся в пределах 6-7% от валового национального продукта (ВНП), т.е. примерно соответствуют уровню расходов на оборону. Причем эти затраты растут, и это без учета того, что США активно использует “утечку мозгов” из других стран, импортируя уже подготовленные научные и инженерно-технические кадры. Нехватка квалифицированных кадров в информационной отрасли США, которая ранее заботила только ее руководителей, стала сегодня предметом государственных обсуждений. Так в сенате США прошли слушания по вопросу об увеличении квот на выдачу виз для специалистов по информационным технологиям, которых американские компании приглашают из-за рубежа.

 Еще до недавнего  времени квота на импорт «мозгов»  в США составляла 65 тыс. человек  в год. В 1997 г. она впервые была  выбрана полностью, а в 1998 г. она  была исчерпана уже в июне. Между тем в США, по данным  Американской ассоциации информационных  технологий, имеется 340 тыс. вакантных  мест.

Такая обеспокоенность объясняется вполне понятными причинами – в настоящее время научно-технический прогресс обеспечивает в США от 40 до 65 % общего прироста ВНП, а каждый доллар, инвестированный в информационные технологии, приносит через год от 2,5 до 3-х долларов прибыли. Особую роль развития бизнеса в новом тысячелетии отводится применению информационных возможностей глобальной сети Интернет.

 На экономическом форуме, состоявшемся в начале 2000 г. в  Давосе (Швейцария), было признано  существование даже не новой  отрасли, а категории экономических  взаимоотношений, именуемой «Интернет-экономикой», развитие которой, по прогнозам экспертов, будет осуществляться опережающими темпами. По расчетам фирмы Forrest Research, экономика США на основе Интернет, будет развиваться наиболее быстрыми темпами и в 2001 году ее оборот составит 350 млрд. долл., т.е. 3% ВНП, а к 2005 году этот показатель возрастет уже до 7-10% ВНП. Для Европы, по прогнозу Forrest Research, оборот Интернет-экономики к 2001 году составит максимум 200 млрд. долл. Научно-техническая революция ХХ в. вызвала появление нового объекта исследований в области управления, получившего название “большие системы”.

 При этом, хотя точного  общепринятого определения понятия  “большие системы” не существует, принадлежность к большим системам  того или иного объекта связывают  главным образом со степенью  его сложности, а не с реальными  физическими размерами.

Что касается понятия “система”, то из множества определений наиболее удачным, по нашему мнению, является следующее: система – это организованное множество, образующее целостное единство, направленное на достижение определенной цели.

Сложность изучения больших систем обусловлена необходимостью анализа огромного количества разнообразных взаимосвязей, элементов и явлений, присущих этим системам, необходимостью учитывать различный характер взаимодействия частей и целого, неопределенностью поведения системы, а также ее связей и взаимодействия с окружающей (внешней) средой.

 Проблема создания  больших систем и управления  ими стала центральной проблемой  в обеспечении развития общества  на современном этапе. Возникло  целое направление в науке, занимающееся  изучением особенностей создания  и функционирования больших систем.

 Один из наиболее  значительных классов больших  систем объединяет системы административного, или организационного управления, т.е. систем, в основе функционирования  которых лежат задачи управления  отношениями, возникающими между  людьми в процессе их производственно-хозяйственной  деятельности. Главным при создании  подобных систем является определение  целей (цели) функционирования организации, что предполагает анализ ее  деятельности и выбор решений, направленных на достижение поставленных  целей. В зависимости от объекта (предметной области) организационного  управления эти системы могут  преследовать различные цели, а  значит, решать разные по характеру  задачи.

Так, если целью системы организационного (административного) управления является обеспечение максимальной экономической эффективности ее функционирования в рамках конкретной сферы деятельности, т.е. достижение максимума в разнице между доходами и затратами (расходами), то такие системы называются системами организационно-экономического управления (в отличие, например, от систем организационного управления в армии, в здравоохранении, в народном образовании и т.п., где во главу угла ставятся другие цели: обеспечение необходимой обороноспособности, обеспечение высокой продолжительности жизни и здоровья населения, качественного уровня образования и т.п.). Всем без исключения системам организационного управления в той или иной степени присущи элементы систем организационно-экономического управления (т.е. в них наряду с основными задачами управления решаются задачи достижения локального экономического эффекта, например, минимизации затрат на производство какой-либо продукции: мебели, одежды, медикаментов, медицинского оборудования, и т.п.).

Кроме того, зачастую и основные задачи, решаемые в таких системах, по своей математической постановке представляются однотипными или даже идентичными с задачами организационно-экономического управления, например, задача эффективного распределения целей противника в ракетных войсках представляет собой классическую так называемую “транспортную задачу” оптимального распределения поставщиков между потребителями.

Конечная цель функционирования системы организационно-экономического управления в ряде случаев может не совпадать, а иногда и противоречить локальным целям функционирования отдельных подразделений организации. Например, производственный отдел предприятия заинтересован в возможно более длительном и непрерывном (серийном, а лучше массовом) выпуске продукции, так как в этом случае сокращаются затраты на наладку и переналадку технологического оборудования, а значит, появляются объективные возможности роста производительности труда, что влечет за собой снижение себестоимости продукции и повышение прибыли.

Информация о работе Основные приемы работы в Exsel