Особенности подвижения бизнеса в глобальной сети Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 06:56, контрольная работа

Описание работы

Сейчас компьютерная сеть такое же обычное дело как копировальный аппарат, факс, телефон и сам компьютер. Заниматься бизнесом, не используя сеть будет выглядеть странным.
Сегодня Интернет охватывает порядка 500 миллионов соединенных между собой компьютеров. Бизнесмены идут в Интернет быстрее чем какая-либо другая группа пользователей. Все они находят, что Интернет может реально послужить им в проведении маркетинговых исследований, поддержке поставщиков и клиентов, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий.

Файлы: 1 файл

ИТ ведения бизнеса.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

  Сейчас компьютерная сеть такое же обычное дело как копировальный аппарат, факс, телефон и сам компьютер. Заниматься бизнесом, не используя сеть будет выглядеть странным.

  Сегодня Интернет охватывает порядка 500 миллионов соединенных между собой компьютеров. Бизнесмены идут в Интернет быстрее чем какая-либо другая группа пользователей. Все они находят, что Интернет может реально послужить им в проведении маркетинговых исследований, поддержке поставщиков и клиентов, обмене коммерческой информацией и создании совместных предприятий. С помощью Интернет фирмы также могут разрабатывать новую продукцию, принимать заказы, получать необходимую корреспонденцию и официальные документы, вести специализированный информационный поиск в соответствующих учреждениях, например, например, таких как DIALOG Information Services Inc., Data Star, Dun & Bradstreet, Lexis-Nexis и даже непосредственно сбывать свою Продукцию.1

  С каждым годом  расходы на Интернет-рекламирование  только растут. И это несмотря  на то, что их сдерживает: новизна; неизученность носителя; отсутствие достаточного количества специалистов в этой области; низкая стоимость, из-за которой крупные агентства переориентируют бюджеты своих клиентов на более дорогие рекламоносители.   Интерес к Интернет-рекламе растет очень быстро, Интернет как рекламоноситель становится интересен новым категориям рекламодателей.

  Успешное развитие  Интернет-рекламы обуславливается  прежде всего ее значительными  достоинствами. Новый электронный  рекламоноситель обладает рядом качеств, позволяющих удовлетворять потребности людей, которые не могли быть удовлетворены традиционными средствами массовой информации.

В настоящее время  “новых технологий”, миллионы людей  не только освоились с компьютерами, но и быстро осознали ценность Интернет.

  Многие считают, что фирма - не фирма, если у нее нет своего Web-сайта. Когда пользователю, а по сути – потенциальному клиенту нужен продукт или услуга, он прежде всего “выходит” в сеть даже раньше, чем откроет телефонный справочник. Это легко, это быстро – и, как следствие его внимание привлечет именно та компания, у которой есть Web-сайт. В первую очередь это относится к фирмам предлагающим услуги, ведь они продают невидимый, не ощущаемый здесь и сейчас товар, о котором в цвете, со звуком, дешево, быстро может рассказать Web-сайт. Само наличие добротного сайта – это уже форма рекламы.

  Несмотря на все  невзгоды, Интернет мало-помалу превращается  в инструмент, который способен  претворять в жизнь самые фантастические  мечты апологетов рекламного  бизнеса. Ведь в действительности Интернет-реклама заимствует черты всех своих предшествующих собратьев. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.

  Влияние Интернета  на современный мир не имеет  исторических аналогов. Изобретение  телеграфа, телефона, радио и компьютера привело к беспрецедентной интеграции всех этих средств в глобальную информационную гипермедийную систему, получившую название Интернет, которая одновременно является средой для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вешания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса, лишенного каких либо временных или пространственных ограничений. Влияние Интернета коснулось как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

  Интернет  – это международная компьютерная  сеть, позволяющая пользователям  компьютеров связываться друг  с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обмена информацией.2

Сущность  интернет.

  Сущность  Интернет заключается в следующем:

  Интернет  – самый массовый и оперативный  источник информации, обеспечивающий  обмен информацией между пользователями  всего мира.

  Свое «представительство», собственную WWW-страничку в Сети имеет сегодня практически каждая крупная организация, фирма или компания. В Интернете расположены «электронные» варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была представлена в Интернет во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек».

Сферы использования  Интернет.

  Интернет – это  глобальная компьютерная сеть, позволяющая  пользователям всего мира обмениваться информацией и совместно пользоваться компьютерными ресурсами.

  Особый интерес  у организаций вызывают следующие  сферы использования Интернета:

-    коммуникации  и связь;

-    реклама  и продвижение продукта;

-    маркетинговые исследования;

-    электронная  презентация фирмы и ее продукта;

-  использование возможностей электронных международных выставок и ярмарок;

-    использование  систем бронирования и резервирования;

-    самостоятельное  формирование тура;

- использование электронных каталогов продукта по странам и направлениям;

-    получение  страноведческой информации, оперативного  прогноза погоды в разных странах,  расписания движения транспорта;

-  получение  оперативной информации о тарифах  и ценах продуктов и перевозчиков;

-  использование  сети Интернет для взаиморасчетов. 3

   Таким  образом: Интернет – это международная  компьютерная сеть, позволяющая  пользователям компьютеров связываться  друг с другом, находясь в любой  точке мира, с целью поиска  и обмена информацией. Сеть   Интернет является глобальной информационной системой, которая одновременно функционирует как среда для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса. Трудно найти какую- либо область человеческой деятельности, которая не нуждалась в использовании.

   Порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о фирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от фирмы за факт заказа с сервера. Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют фирмам возможность заявить о себе и своих продуктах, а конечному пользователю узнать о фирмах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного продукта или нужной информации в Интернет большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность порталов. Такой "универсальный" проект работает эффективней, нежели отдельно взятый Web-сайт.4

  Также,  можно выделить просто Web-сайты  компаний: от небольших фирм до  крупных операторов. На таких  Web-сайтах, как правило, размещается  информация о фирме и услугах,  которые она предоставляет, ограничиваясь только представлением общей информации о компании.

    В  целом, покупателем продукта может  стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не  больше чем на роль ознакомительного  буклета, "приводят" в офис компании - владельца сайта более 20% клиентов. И эта цифра будет увеличиваться по мере роста количества пользователей Рунет.5

  Клиент, откликнувшийся  на рекламное сообщение в интернете,  как правило, обладает массой  достоинств.

  Во-первых, он всесторонне подкован, наверняка провел собственное маркетинговое исследование рынка аналогичных услуг, успел оценить достоинства и недостатки ваших конкурентов и уже сделал подсознательный выбор в вашу пользу.

  Во-вторых, его присутствие в интернете обычно говорит об определенном - выше среднего - уровне доходов.

  В-третьих, он точно знает, что ему нужно, поэтому его "завоевание" в дальнейшем будет зависеть только от вашего умения работать с людьми и, конечно, качества услуг.

  К тому же, в отличие от рекламы в оффлайне, рассчитанной "на всех", интернет - технологии позволяют абсолютно точно подсчитать количество, а в некоторых случаях - и качество пользователей, заинтересовавшихся вашими рекламными посылами.

  Недолгий век Интернета в России и небольшой объем сетевой аудитории вызывают недоверие к непривычному пока рекламному пространству.

  Итак если оценивать ситуацию в целом, то перспективным направлением онлайнового бизнеса является продажа/бронирование билетов, а также, продажа отдельных сегментов продукта индивидуальному клиенту и пакетов - корпоративному клиенту.

  Пока нельзя сказать, что на российском рынке произошла революция в пользу e - commerce. Но, по оценкам специалистов, уже в ближайшее время в условиях постоянного увеличения количества российских Интернет-пользователей и развития систем онлайнового бронирования услуг получение реальных финансовых результатов станет действительно возможным.6

  Таким образом: практически каждая активно работающая компания в той или иной степени представлена в Интернет. По уровню представления в Сети онлайновые ресурсы Рунет подразделяются следующим образом: порталы- функционируют в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей; сайты “горящих” путевок - в этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой фирмы является ресурс Магазин горящих цен; Web-сайты компаний – владеют информацией о фирме и услугах, которые она предоставляет. Каждый их этих ресурсов одинаково востребован.

 

Проблемы и перспективы  развития онлайнового бизнеса.

 

  Препятствием  к развитию систем онлайновых  продаж служит малое количество  пользователей Рунет, низкий уровень  жизни населения, малая степень  развития платежных систем, механизмов  оплаты по банковским чекам  и кредитным картам. И, несмотря  на то, что инструменты безналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристические Интернет- компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными карточками располагает пока небольшой процент российских путешественников. Кроме того, российские туристы привыкли покупать путевки и билеты в офисе фирмы, предпочитая заплатить "живому" менеджеру, а не виртуальной машине, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.7

  Существуют  и другие трудности. Так, общая проблема фирм - компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников компаний имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ- специалистов.8

  Порой  компании, имеющие свои Web-сайты,  совершают серьезные ошибки, которые  сводят на нет все усилия  организаторов того или иного онлайнового проекта. Забывая о том, что сайт - это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должного внимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. Наибольшее количество "мертвых" сайтов встречается в сфере онлайнового туризма.

  По оценкам  самих представителей онлайновых  проектов, основная масса ресурсов, даже популярных, еще весьма "сырые" - недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес, прежде всего внимание нужно акцентировать на нескольких аспектах:

1.точность  информации на сайте (пусть  это будет небольшой сайт, но  вся информация на нем будет  правильной);

2.раскрутка  сайта

3.поиск новых  форм взаимодействия с клиентом;

4.дизайн и  структура сайта

5.обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта.9

"Продвижение" и  содержание своих Web-представительств - особая работа, которую нельзя  игнорировать.

  Должное внимание  фирмы начнут уделять Интернет  и своему сайту тогда, когда доходы от Интернет- бизнеса станут для них значительными. На сегодняшний день многие проекты убыточны, прибыль они начнут приносить через год-два. Некоторые проекты изначально планировались как самоокупаемые, остальные же требуют долгосрочных инвестиций.

  Также существует  еще одна проблема, требующая  особого внимания, так как от  ее решения зависит количество  посещаемости и удержания потенциальных  покупателей именно вашего продукта.

  Серьезным препятствием  является невероятная засоренность Web-страниц самой разной информацией, с которой пользователю справится трудно. Поэтому часто он выбирает самый легкий путь – по цепочке гипер ссылок следует, в поисках “мусорной свалки” поменьше, или просто закрывает Web-браузер, не оставляя рекламодателям ни малейшей надежды. Эта проблема преобретает еще большее значение и требует решения ( грамотного составления собственного рекламного Web-сайта), в условиях жесткой конкуренции, когда потребитель серьезно задумывается кому отдавать предпочтения.10

Информация о работе Особенности подвижения бизнеса в глобальной сети Интернет