Отчет по практике в ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:42, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является описание бизнес-процессов отдела по работе с массовыми и корпоративными сегментами и операторами связи Горно-Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» для выявления процессов, требующих автоматизации.
Для достижения основной цели в ходе прохождения преддипломной практики были поставлены и решались следующие задачи:
- провести анализ и обследование предприятия, формализовать бизнес-процессы;
- построить модель AS-IS бизнес-процессов отдела по работе с массовыми и корпоративными сегментами и операторами связи;
- выявить объекты, требующие автоматизации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….4
1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Ростелеком»………………....4
1.2 Описание бизнес-процессов отдела по работе с массовыми и корпоративными сегментами и операторами связи…………………………...10
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………...24
2.1Формирование требований к системе автоматизации …………………….24
2.2Обзор аналогов и прототипов системы……………………………………. 25
2.3Экономическое обоснование необходимости разработки системы………33
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ………………37
3.1 Назначение и требования к программе…………………………………….37
3.2 Формализация целей и назначения автоматизированной системы………38
3.3 Описание подсистем и функций системы………………………………….38
3.2 Формализация целей и назначения автоматизированной системы………40
3.3 Описание подсистем и функций системы………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 748.00 Кб (Скачать файл)

В обязанности отдела входит:

  1. организация продаж  корпоративным клиентам  и частным лицам на   всей  территории по Республике Алтай;
  2. планирование  продаж услуг фиксированной связи ключевым   клиентам (по  территориальному принципу  и  по сфере деятельности, сегменту);
  3. координация деятельности всех структурных подразделений региона, задействованных в процессе подключения и привлечения клиентов;
  4. мониторинг потенциальных ключевых клиентов в регионе/мониторинг базы клиентов, анализ рыночной  ситуации, на  основе  анализа планирование объемов и структуры привлечения клиентов  в  регионе;
  5. проведение бизнес диагностики привлекательности клиентов и подготовка индивидуальных коммерческих предложений;
  6. организации и проведение переговоров с руководством и лицами, влияющими на принятие решений потенциальных клиентов;
  7. подготовка предложений по повышению конкурентоспособности предложений.

Для дальнейшего анализа  необходимо проанализировать структуру  и динамику имеющегося портфеля услуг  за период с 2009 г по 2011 г.

Для проведения анализа  используются данные о полученной за год выручке от предоставления услуг связи, представленные в статистической форме отчётности форма N 65-связь (услуги) - сведения о доходах от услуг связи.

В таблице  представлены данные о доходах от услуг связи  Горно-Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» за 2010-2012 годы по укрупненным статьям, а также рассчитаны темпы роста в 2012 году по сравнению с предыдущими годами.

 

Таблица 1 - Состав и динамика доходов от услуг связи Горно-Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» за 2010-2012 годы

Виды доходов связи

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп роста 2010г. к 2011 г.,%

Темп роста 2012г. к 2010 г., %

Выручка от оказания услуг связи  всего

6502486

6765522

6401518

94,62

98,45

в том числе от населения

3514997

3566087

3471704

97,35

98,77

доходы от междугородной, внутризоновой  и международной телефонной связи

1089134

1030534

1534847

148,94

140,92

в том числе от населения

334527

282074

735370,5

260,7

219,82

доходы от местной телефонной связи  в городской местности

1896672

1948141

1475891

75,76

77,81

в том числе от населения

1274364

1301063

962957,2

74,01

75,56

доходы от телефонной связи в  сельской местности

791388,3

830800

657685,4

79,16

83,11

в том числе от населения

646853,5

671532,7

531681,6

79,17

82,2

доходы от соединений, предоствленных с использованием всех видов таксофонов

672,1

637,5

1502,9

235,75

223,61

в том числе от населения

672,1

637,5

1502,9

235,75

223,61

доходы от документальной электросвязи всего

2089937

2350664

2206125

93,85

105,56

в том числе от населения

1216156

1265979

1205558

95,23

99,13

из них: от телеграмм

32041,3

32024

23586,4

73,65

73,61

в том числе от населения

19013,1

17651

11084,2

62,8

58,3

от услуг сети Телекс

8662,9

8109,9

6282,1

77,46

72,52

в том числе от населения

0

0

0

   

от услуг в сети передачи данных

213415,9

279142,6

302282,1

108,29

141,64

в том числе от населения

26014,7

23692,1

20143,3

85,02

77,43

от телематических услуг (Интернет)

1827854

2017371

1859367

92,17

101,72

в том числе от населения

1170238

1219787

1168386

95,79

99,84

доходы от проводного вещания

67514,5

70634,7

54994,1

77,86

81,46

в том числе от населения

41956,9

44549,7

34590,5

77,64

82,44

доходы от подвижной связи

1145,6

786,3

85,7

10,9

7,48

в том числе от населения

466,3

251,2

41,9

16,68

8,99

доходы от услуг присоединения  и пропуска трафика

565822,3

533325

470386,9

88,2

83,13

в том числе от населения

0

0

0

   

 

Проанализировав данные таблицы  можно сделать следующие  выводы. Общий объём выручки было наиболее высоким в 2011 году

Доходы от местной  связи в городской местности  в 2012 году значительно упали (в среднем  на 25%), причём в части доходов от населения темпы роста ещё ниже на 2 %. Одной из причин такого падения может служить повышенная популярность среди населения сотовой связи, что является ещё одним фактором, подтолкнувшим предприятие к внедрению в свой портфель услуг услугу сотовой связи. Доходы от услуг по предоставлению междугородней и международной резко выросли в 2010 году в 1,5 раза, а в части доходов от населения почти в 2,5 раза. Это объясняется тем, что до 2010 года предприятие предоставляло услуги междугородней связи только внутри региона. Доходы от услуг предоставления местной телефонной связи в сельской местности также упали по сравнению с 2010 и 2012 годами, но на 5% меньше, чем в городской местности. Доходы от таких видов услуг связи, как телеграммы и телекс снизились в среднем на 25%, что является закономерным для устаревающих технологий. Также снизились доходы от предоставления доступа к сети Интернет на величину около 7 % по сравнению с 2011 годом. Это объясняется повышением уровня конкуренции на рынке предоставления доступа к сети Интернет в 2012 году. Следует отметить, что доходы от населения по аналогичному виду услуг упали в 2012 году на 5%, это связано с тем, что цены на Интернет для населения гораздо доступнее, чем для юридических лиц.

Монтированная ёмкость телефонной сети составляет более 44 тыс. номеров при уровне цифровизации 93%, при этом услугами местной и дальней связи пользуются около 37 тысяч абонентов республики. Ежегодно модернизируется мультисервисная сеть и расширяется территория предоставления Интернет-услуг. Стоит отметить, что горный рельеф и труднодоступность некоторых населенных пунктов создают определенные сложности для работы, но профессионализм коллектива компании позволяет на протяжении многих лет обеспечивать население надежной и качественной связью.

Далее рассмотрим количество абонентов  таблица 2.

Услуги

Годы, количество абонентов (тыс)

2012

2011

2010

2009

Местная телефонная связь

28,5

29,2

29,3

29,5

Интернет

12,5

12,0

15,1

14,6

Платное телевидение

8,2

6,4

5,1

3,6

Международная и междугородная связь

5,9

0,9

0,7

0,6


 

Количество абонентов в 2012 году местной телефонной связи уменьшилась  по причине сотовой связи. Платное телевидение выросло. Она включает в себя до 180 цифровых каналов различной тематики – например, 30 кино-каналов, 17 музыкальных, 33 познавательных, 19 спортивных, 15 детских и 21 в формате высокого разрешения (HDTV) .

Конечный результат работы всего  трудового коллектива любого предприятия  формируется в зоне ответственности  именно коммерческой службы. Имея непростую  внутреннюю структуру, коммерческая служба взаимодействует  со службами своего предприятия: офис продаж, технический блок, отдел бюджетирования и финансового контроля, отдел экономического отдела и статистики, директор филиала. Указанным службам предприятия рассматриваемый отдел предоставляет следующую информацию:

  1. центру обслуживания и продаж, техническому блоку, отделу бюджетирования и финансового контроля – информацию о прейскурант цен;
  2. для технического блока- информацию о мониторинге услуг и продаж;
  3. для отдела экономического отдела  и статистики - сведения о бюджете;
  4. для директора – предоставляется информация о количестве абонентов (установка и снятие).

От центра обслуживания и продаж коммерческая служба получает информацию об абонентах и тарифах, от отдела бюджетирования и финансового контроля – акт сверки о дебиторских задолженностях, от отдела экономики - учет расходов.

 Схема потоков информации между взаимодействующими отделами предоставлен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема потоков информации между взаимодействующими отделами.

 

  Качественная эффективная работа коммерческой службы, применение высоких технологий коммерции – залог высоких экономических результатов предприятия в краткосрочном периоде и стратегической перспективе.

Рассмотрим более подробно структуру  информационных потоков в отделе отчетности.

Для формирования отчетных документов отдела отчетности входной информацией является следующая информация, полученная из Автоматизированной системы расчетов «Старт»: сведения об абонентах, трафиках, о внутризоновых, междугородных и международных связях.

Выходной информацией отдела является отчет о доходах, стоимостные отчеты, фактические отчеты и отчеты по периодам.

Отчет о доходах позволяет провести анализ динамики выручки от продаж продукции и услуг, формирующих различные виды доходов организации. При оценки доходности используют такие показатели, как прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода. 

Фактические отчеты – это отчеты о количестве абонентов, о трафиках, о внутризоновых, междугородных и международных связях.

Стоимостные отчеты – сколько было использовано трафика при предоставлении интернет услуг Мгб, Гкб.

На основе данных компонентов  проектируется  модель,  с помощью программного продукта BPwin, где показаны поэтапно процессы  формирования отчетов. На рисунке 4 представлена контекстная диаграмма ИС отдела отчетности, где указана потоки входной, выходной информации, управляющие документы и задействующий персонал.  

На рисунке 5 приведена декомпозиция бизнес-процессов отдела отчетности.  

 

Рисунок 4 – Контекстная диаграмма  «ИС отдела отчетности».

 

Рисунок 5 – «ИС отдела отчетности»

 

Процесс «Вход в систему» обеспечивает вход сотруднику в программу АСР  «Старт». Процесс «Использование БД»  подразумевает организацию запроса  данных об абонентах и о трафиках, использованных  клиентами; о внутризоновых, междугородных и международных связях.  При получении всей необходимой информации можно формировать отчет – процесс «Формировать отчет».

Общая схема процесса «Вход в  систему» представлена на рисунке 6.

 

Рисунок 6 – «Вход в систему»

 Подсистема «Вход в систему» предоставляет вход в систему АСР «Старт». Для того чтобы войти в систему сотрудник должен ввести логин и пароль, который проверяется данной системой. В случае соответствия логина и пароля происходит предоставление линии доступа.

Далее рассмотрим процесс Использование БД на рисунке 7. Для того, чтобы создать отчет, отдел по отчетности выбирает и сортирует данные программы АСР «Старт».Получив необходимую информацию сотрудник формирует отчет.

Рисунок 7 – Использование БД

Далее рассмотрим процесс «выборка и сортировка данных для отчетов» представлена на рисунке 8. Все собранные данные присоединяются со знаком , который обозначает, что все предшествующие процессы  должны быть завершены. Отчетные данные сохраняются в файлы MS Excel.

Рисунок 8 - «Выборка и сортировка данных»

Рассмотрим процесс «Формировать отчет» (рис. 9). После получения всех необходимых информаций сотрудник формирует отчет. Отчетные данные, полученные на предыдущем этапе, разделяются на данные отчетности за неделю, месяц, квартал и за год. За каждый период времени оформляется фактические, стоимостные отчеты и отчет о доходах, которые предоставляются в директору филиала.

Построение отчетов во временном  среде осуществляется сотрудником  отдела ОМРКСОС вручную и требует  автоматизацию.

Рисунок 9 – Формировать отчет

 

Таким образом, в первой главе данной работы была описана схема организационной структуры. ОАО «Ростелеком» и отдела ОРМКСОС Горно-Алтайского филиала. Построена модель AS-IS процесса формирования отчетов отдела ОРМКСОС. Выявлены «узкие места» этого процесса , требующие автоматизации. 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ  НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

    1. Формирование требований к системе автоматизации

Автоматизированная система (AC) –  это система, состоящая из персонала  и комплекса средств автоматизации  его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций1.

Автоматизированная система построение отчетов для отдела ОРМКСОС Горно-Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» должна отвечать следующим требованиям:

1)входные данные об абонентах (количество установок, снятий), трафиках, о внутризоновых, междугородных и международных связях предоставляются в файлах MS Excel;

2)эти сведения в зависимости от  их типа должны распределяться  в рабочей книге MS Excel по следующим рабочим листам с именами:

а) лист «Количество установок абонентов»;

б) лист «Количество снятий абонентов»;

с) лист «Стоимость трафика»;

d) лист «Внутризоновые связи»;

е) лист « Междугородные связи»;

f) лист «Международные связи»;

3) сведения об отчетности на всех вышеуказанных листах должны иметь вид, представленный на рисунке 10.

 

Рисунок 10  – Сведения об отчетности

          1.  Обзор аналогов и прототипов системы

Решение поставленной задачи автоматизации  возможно с использованием построения сводных таблиц  MS Excel и написания макросов.

Сводные таблицы предназначены  для удобного просмотра данных больших  таблиц, т.к. обычными средствами делать это неудобно, а порой, практически  невозможно.

Сводными называются таблицы, содержащие часть данных анализируемой таблицы, показанные так, чтобы связи между ними отображались наглядно. Сводная таблица создается на основе отформатированного списка значений. Поэтому, прежде чем создавать сводную таблицу, необходимо подготовить соответствующим образом данные.

Для формирования сводных таблиц MS Excel предлагает Мастер сводных таблиц, который позволяет за четыре шага в наглядной форме сформировать нужную сводку. В дальнейшем полученную сводную таблицу можно трансформировать.

Шаг 1 – Определение источника данных. В качестве источника данных можно указать собственную таблицу или базу данных Excel, внешнюю базу данных, или другую сводную таблицу.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Ростелеком"