Отчет по практике в ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 12:42, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является описание бизнес-процессов отдела по работе с массовыми и корпоративными сегментами и операторами связи Горно-Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» для выявления процессов, требующих автоматизации.
Для достижения основной цели в ходе прохождения преддипломной практики были поставлены и решались следующие задачи:
- провести анализ и обследование предприятия, формализовать бизнес-процессы;
- построить модель AS-IS бизнес-процессов отдела по работе с массовыми и корпоративными сегментами и операторами связи;
- выявить объекты, требующие автоматизации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….4
1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Ростелеком»………………....4
1.2 Описание бизнес-процессов отдела по работе с массовыми и корпоративными сегментами и операторами связи…………………………...10
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………...24
2.1Формирование требований к системе автоматизации …………………….24
2.2Обзор аналогов и прототипов системы……………………………………. 25
2.3Экономическое обоснование необходимости разработки системы………33
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ………………37
3.1 Назначение и требования к программе…………………………………….37
3.2 Формализация целей и назначения автоматизированной системы………38
3.3 Описание подсистем и функций системы………………………………….38
3.2 Формализация целей и назначения автоматизированной системы………40
3.3 Описание подсистем и функций системы………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 748.00 Кб (Скачать файл)

Возьмем следующие исходные данные. Это таблица продаж рисунок 11.

В таблице видно код офиса, номер, дата, количество продаж, месяц.

Рисунок 11 – Данные для сводной таблицы.

Рисунок 13 – Мастер сводных таблиц и диаграмм

Шаг 2 – Определение диапазона данных рисунок 14, 15. В поле Диапазон следует ввести вручную или указать мышкой диапазон данных. По умолчанию, если возможно, Excel сам определяет исходный блок и обводит его бегущим пунктиром. Для этого курсор должен находиться в нужной области. В случае, если исходные данные находятся в других файлах, следует открыть их с помощью кнопки Обзор .

Рисунок 14- Определение диапазона  данных

Рисунок 15– Определение диапазона данных

Шаг 3 – Определение местоположения сводной таблицы рисунок 16. Следует указать, где именно будет отображена сводная таблица, и если на существующем листе – то ввести адрес начальной ячейки.

Рисунок 16– Определение местоположение сводной таблицы

Шаг 4 – Определение структуры сводной таблицы рисунок 17. В правой части окна отображены кнопки-названия всех полей, участвующих в сводке, которые можно с помощью мыши перетаскивать в свободные области структуры документа. В области Столбец и Строка переносятся поля, сведения о которых будут находиться на соответствующих осях формируемой таблицы. Здесь важен относительный порядок расположения осей. Предыдущее поле (левее или выше) является старшим по отношению к следующему (правее или ниже). Это означает, что одному значению первого поля будут соответствовать все значения второго. Двойной щелчок по кнопке поля вызывает окно дополнительной настройки параметров его отображения и вычислений. В области Данные будут отображаться собственно данные, чаще всего – суммы. Чтобы выполнить другие вычисления – двойным щелчком по кнопке соответствующего поля вызовите окно настройки.

Рисунок 17 – Определение структуры сводной таблицы

Кнопка Параметры позволяет  осуществить установку сложных  параметров форматирования, структуры, управления памятью и параметров работы с внешними данными для сводной таблицы.

Окончание работы с матером –  нажать кнопку Готово .

В результате появится таблица, рисунок 18 в содержательной части которой (в области Данные ), показаны суммы вычислений. По всем данным получены промежуточные итоги. Некоторые поля затемнены. Щелчок по таким полям вызывает диалоговое окно, позволяющее выполнить дополнительную настройку полей сводной таблицы, добавить или исключить некоторые поля из области строк, столбцов или данных.

Рисунок 18 - Сводная таблица

Далее рассмотрим макросы и их создание.

Макрос — это набор команд, которые можно применить, нажав  всего лишь одну клавишу. С помощью  макроса можно автоматизировать любое действие, которое выполняется в используемом приложении, и даже выполнять действия, о возможности выполнения которых даже не догадывалось.

Макросы экономят время и расширяют  возможности ежедневно используемых программ. Макросы можно использовать для автоматизации выполнения повторяющихся действий при редактировании документа, оптимизации выполнения трудоемких задач и для создания решений, например для автоматизации создания документов. Те, кто хорошо знаком с языком VBA, могут использовать макрос для создания пользовательских надстроек, включающих шаблоны, диалоговые окна, и даже для хранения многократно использующихся сведений.

 

2.2Экономическое обоснование необходимости разработки системы

 

Внедрение данной системы автоматизации построения отчетов позволит:

– повысить производительность труда;

– повысить качество и  достоверность результатов.

Система автоматизации должен быть разработана в программе MS Exсel с использованием таблиц и макросов. Данная программа реализуется несколькими рабочими листами, элементами управления, макросами. Каждый лист несет в себе некоторую функциональность, то есть предназначено для решения определенной задачи.

Экономическая эффективность оценивается  трудовыми и стоимостными показателями, которые позволяют измерить экономию от внедрения предлагаемого проекта машинной обработки информации относительно базового варианта. Показаны расчеты трудовые и стоимостные затраты при базовом и проектном вариантах, полученные путем статистических измерений.

Производительность труда –  показатель эффективности труда, который характеризуется соотношением объема работы и количеством израсходованного труда. Трудоемкость является обратным показателем уровня производительности труда, который характеризуется количеством рабочего времени, израсходованного на производство единицы продукции, то есть нормы выработки.

В таблице 3 представлены расчеты трудовых и стоимостных затрат при базовом (А) и плановом (Б) вариантах, полученные путем вычислений по формулам 1, 2, 3, 4, 5.

Нвыр=ФРВ:Нвр,            (1)

где Нвыр – норма выработки (час),

ФРВ – фонд рабочего времени (дни),

Нвр – норма времени, затрачиваемое на единицу операции (мин).

Т=Орабвыр,             (2)

где Т – трудоемкость (ед./час),

Ораб – объем работы в год (ед.),

НА=SпкL(ФРВ*8)*5),           (3)

где НА – норма амортизации в час (руб.),

Sпк – балансовая стоимость ПК (руб.).

СрабК=ЗПчасА,            (4)

где  СрабК – стоимость работы ПК в час (руб.),

ЗПчас – заработная плата в час (руб.).

СТЗ=Т* СрабК,            (5)

где СТЗ – стоимость затрат (руб.).

Базовый вариант показывает, как  в данный момент происходят указанные  операции, а плановый вариант предполагает использование данной программы.

 

Таблица 3 – Сравнительная характеристика показателей

Показатели

Заполнение данных для отчета

А

Б

Объем работы в год

15*240=3600, где 15 – количество  абонентов в день (тыс)

15*240=3600

Норма времени, мин

2

1,5

Норма выработки, час

240:2=120

240:1,5=160

Трудоемкость

3600:120=30

3600:160=22,5

Заработная плата в  час, руб.

(15000:21):8=89,3

Норма амортизации в  час, руб.

15000: ((240*8)*5)=1,56

Стоимость работы ПК в час, руб.

89,3+1,56=90,86

Стоимость затрат, всего

30*90,86=2726

22,5*90,86=2044,4


 

По результатам вычислений видно, что плановый вариант содержит меньше затрат по сравнению с базовым  вариантом. Это зависит от уменьшения трудоемкости при плановом варианте, то есть чем меньше трудоемкость, тем выше производительность труда.

Таким образом, во второй главе сформированы требования к системе автоматизации, а именно дано определение автоматизированной системы. Обозначены цели автоматизации процесса отчетности. Даны определение и алгоритм создания сводной таблицы и создания макросов. Приведено экономическое обоснование необходимости разработки системы.

В следующей главе сформируем техническое  задание .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Формирование технического задания

 

3.1 Назначение и требования к программе

3.1.1. Наименование программы

Полное наименование программной разработки: "Отчет отдела по работе с массовыми и корпоративными сегментами и операторами связи «ОАО Ростелеком ", в дальнейшем именуемая как "программа". Краткое название программы – "Отчет".

3.1.2. Назначение и область применения

Данная разработанная программа "Отчет" предназначена для формирования отчетов по временным периодам  по месяцам, по кварталам и годовой  отчет.

3.1.3. Цели создания системы

 Программа должна обеспечивать возможность выполнения перечисленных ниже функций:

  • полнота и точность вводимых данных;
  • отображение введенных данных;
  • автоматический расчет итоговых значений
      1. Характеристика объекта автоматизации

Объект автоматизации – процесс формирования отчета отдел ОМКСОС.

3.1.5. Наименования разработчика и заказчика

Разработчик данного  программного продукта – студентка 5 курса Горно-Алтайского Государственного Университета, Экономического факультета,  специальности «Прикладная информатика в экономике» в дальнейшем именуемый как "разработчик ".

Заказчик программного продукта – «ОАО Ростелеком».

 

 

3.2 Формализация целей и назначения автоматизированной системы

      1. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

Плановый срок начала работы по созданию : 24.12.2012 г.

Плановый срок окончания работ: 01.05.2013 г.

      1. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

Система передается в виде функционирующего комплекса на базе средств вычислительной техники Заказчика и Исполнителя в сроки, установленные Контрактом. Приемка системы осуществляется комиссией в составе уполномоченных представителей Заказчика и Исполнителя.

Для проведения приемо-сдаточных испытаний  программы «Отчет» должна быть установлена  на рабочей станции, местоположение которой определяется Заказчиком на этапе подготовки к приемо-сдаточным испытаниям.

Исполнителем должна быть обеспечена поставка, инсталляция программного продукта и настройка оборудования.

 

    1. Описание подсистем и функций системы

3.3.1 Автоматическое создание листов с помощью макросов соответствующими с заданными названиями:

а) лист «Количество установок абонентов»;

б) лист «Количество снятий абонентов»;

с) лист «Стоимость трафика»;

d) лист «Внутризоновые связи»;

е) лист « Междугородные связи»;

f) лист «Международные связи».

3.3.2 Автоматическое создание на  листах таблиц следующего вида:

а)  «Количество установок абонентов»;

б)  «Количество снятий абонентов»;

с)  «Стоимость трафика»;

d)  «Внутризоновые связи»;

е)  « Междугородные связи»;

f) «Международные связи».

3..3.3 Перенос данных из входных  данных об абонентах, трафиках, Внутризоновых, международных, междугородных  связях на соответствующие листы  рабочей книги отчета последовательным  автоматическим вычислением итоговых  сумм по кварталам, месяцам  и за год.

3.3.4 Автоматическое сохранение  файла отчета.

 

3.4 Требования к численности  и квалификации персонала 

В состав персонала, необходимого для  обеспечения эксплуатации программы  в рамках соответствующих подразделений  Заказчика, необходимо выделение следующих ответственных лиц:

- Специалист отдела - 1 человек.

3.4.1 Требования к режимам работы персонала

Персонал, работающий с Системой выполняющий  функции её сопровождения и обслуживания, должен работать в следующих режимах:

- Специалист отдела - в соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика.

3.4.2 Требования к надежности

Уровень надежности должен достигаться  согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий  и программно-аппаратных средств.

Надежность должна обеспечиваться за счет:

- предварительного обучения  специалиста и обслуживающего персонала.

 

3.5. Состав и содержание  работ по созданию

 Создание должно проведено в три стадии

- разработка технического задания;

- рабочее проектирование;

- внедрение.

3.5.1 Этапы разработки

На стадии разработки технического задания должен быть выполнен этап разработки, согласования и утверждения  настоящего технического задания.

На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены перечисленные  ниже этапы работ:

1. разработка программы;

2. разработка программной документации;

3. тестирование программы;

На стадии внедрения должен быть выполнен этап разработки подготовка и передача программы.

3.5.2 Содержание работ по этапам

На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:

1. постановка задачи;

2. определение и уточнение требований  к техническим средствам;

3. определение требований к программе;

4. определение стадий, этапов и  сроков разработки программы  и документации на неё;

5. согласование и утверждение технического задания.

На этапе разработки программы  должна быть выполнена работа по программированию (кодированию) и отладке программы.

На этапе разработки программной  документации должна быть выполнена  разработка программных документов в соответствии с требованиями к составу документации.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Ростелеком"