Отчет по практике в «Трактир Рощинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:28, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – систематизация и расширение теоретических знаний, и формирование практических (квалификационных) навыков студентов по информатике и системному программированию.
Задачами производственной практики являются:
закрепление теоретических знаний студента, полученных при изучении дисциплин: «Программирование», «Информационные и коммуникационные технологии», «Базы данных и экспертные системы», «Проектирование информационных систем», «Высокоуровневые методы информатики и программирования» и др.;
возможность реализации полученных теоретических знаний в области информатики и системного программирования в деятельности предприятия и его подразделений;

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike1.doc

— 3.93 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. ЗАЙНАБ БИИШЕВОЙ»

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И  ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО  МОДЕЛИРОВАНИЯ

 

 

 

О Т Ч Е Т

о прохождении  производственной практики

на _________________________________________________________

наименование  учреждения (организации)

студента 5 курса гр. АИС по специальности  
«010500.65 – Математическое обеспечение и администрирование 
информационных систем»

Тихонов Артём Эдуардович

 (фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая оценка 

 

Руководитель практики от предприятия

_____________________________________            _________________

        (должность, фамилия, имя. отчество)                                          (подпись, МП)

 

 

Итоговая оценка 

 

Руководитель практики

_____________________________________            _________________

            (должность, фамилия, имя. отчество)                                        (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стерлитамак 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

Цель производственной практики – систематизация и расширение теоретических знаний, и формирование практических (квалификационных) навыков студентов по информатике и системному программированию.

Задачами производственной практики являются:

  • закрепление теоретических знаний студента, полученных при изучении дисциплин: «Программирование», «Информационные и коммуникационные технологии», «Базы данных и экспертные системы», «Проектирование информационных систем», «Высокоуровневые методы информатики и программирования» и др.;
  • возможность реализации полученных теоретических знаний в области информатики и системного программирования в деятельности предприятия и его подразделений;
  • повышение знаний движка CMS Joomla;
  • изучение программных средств используемых на предприятии и его подразделениях;
  • изучение решаемых задач в данном подразделении предприятия;
  • реализация задания, которая поручена руководителем;
  • оформление отчета по практике.

 

1 Характеристика и структура организации

 

«Трактир Рощинский» одно из подразделений ГУСП совхоза  «Рощинский». Основной деятельностью трактира являются услуги общественного питания.

 

 

 

1.1 Материальная база военного комиссариата

 

В материальной базе «Трактира Рощинский» находится два компьютера и один ноутбук, на которых установлены операционные системы Windows XP.  На компьютерах установлены различного рода программы для работы с БД, это: пакеты Microsoft Office и 1С.

Кроме того, в «Трактире Рощинский» оборудован бильярдный зал на два 10 футовых стола для русского бильярда; гостиничные номера с банкетными залами; финской сауной. Бар на 30 мест, кафе на 50 мест, ресторан на 60 мест, банкетный зал на 200 мест, веранды на 40 мест. Имеется отдельно стоящее помещение «Грильни», где расположен мангал открытого огня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Программы и средства используемые в деятельности трактира «Рощинский»

 

В деятельности  трактира «Рощиснкий» используются следующие программные средства:

      • Все средства «Microsoft Office»;
      • CMS Joomla;
      • Denwer

 

Денвер (от сокр. Д.н.w.р или ДНВР — джентльменский набор Web-разработчика) — набор дистрибутивов и программная оболочка, предназначенные для создания и отладки сайтов (веб-приложений, прочего динамического содержимого интернет-страниц) на локальном ПК (без необходимости подключения к сети Интернет) под управлением ОС Windows.

Сразу после установки доступен полностью работающий веб-сервер Apache, работающий на локальном компьютере, на котором может работать неограниченное количество сайтов, что очень эффективно для разработки и отладки сценариев PHP без загрузки его файлов на удаленный сервер. Для запуска практически всех утилит «Денвера» используется приложение Run в подкаталоге /denwer (или /etc) корневого каталога установки «Денвера». При запуске создается виртуальный диск (по умолчанию Z:), где хранятся все файлы проектов.

Третья версия поддерживает работу со съемного флеш-накопителя.

Особенностью, отличающей Denwer от других WAMP-дистрибутивов, является автоматическая правка системного файла hosts, являющегося локальным аналогом DNS-cервера, что позволяет обращаться к локальным сайтам, работающим под управлением Денвера, по именам, совпадающим с именем папки, расположенной в каталоге home Денвера.

Базовый пакет

  • Веб-сервер Apache с поддержкой SSI, SSL, mod_rewrite, mod_php.
  • Интерпретатор PHP с поддержкой GD, MySQL, SQLite.
  • СУБД MySQL с поддержкой транзакций (mysqld-max).
  • Система управления виртуальными хостами, основанная на шаблонах.
  • Система управления запуском и завершением.
  • Панель phpMyAdmin для администрирования СУБД.
  • Ядро интерпретатора Perl без стандартных библиотек (поставляются отдельно).
  • Эмулятор sendmail и сервера SMTP с поддержкой работы совместно с PHP, Perl, Parser и др.
  • Установщик.

 

Средства «Microsoft Office» служат для состава договоров, быстрого оформления заказа на ремонт, просмотра списка контактов клиента и т.д. В блок программ Microsoft Office входит ряд компонентов, каждый из которых очень важен и используется по назначению:

  • Microsoft Office Access
  • Microsoft Office Excel
  • Microsoft Office PowerPoint
  • Microsoft Office Word

 Средства «Microsoft Office» на сегодняшний день являются самыми востребованными программами, как больших организаций, так и для работы дома. Простота в освоении и просто невероятный список ее функций делает Microsoft Office одной из самых популярных и многофункциональных программ.

 

Joomla! (произносится джу́мла) — система управления содержимым(CMS), написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базы данных СУБД MySQL или другие индустриально-стандартные реляционные СУБД. Является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL.

CMS Joomla! включает в себя  различные инструменты для разработки  веб-сайта. Важной особенностью  системы является минимальный  набор инструментов при начальной установке, который дополняется по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге.

Joomla! позволяет отображать интерфейс  фронтальной и административной части на любом языке. Каталог расширений содержит множество языковых пакетов, которые устанавливаются штатными средствами администрирования. Доступны пакеты русского, украинского, белорусского и ещё некоторых языков стран СНГ.

Основный Возможности

  • Функциональность можно увеличивать с помощью дополнительных расширений (компонентов, модулей и плагинов).
  • Имеется модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей и администраторов (используется собственный алгоритм аутентификации и «ведения» сессий).
  • Система шаблонов позволяет легко изменять внешний вид сайта или создать свой уникальный. В сети существует огромный выбор готовых шаблонов, как платных, так и бесплатных.
  • Предусмотрены настраиваемые схемы расположения модулей, включая левый, правый, центральный и любое другое произвольное положения блока. При желании содержимое модуля можно включить в содержимое материала. Например, выражение {loadposition mod_fpslideshow} введенное (вместе с фигурными скобками) в произвольное место в статье выведет содержимое модуля, которому задана позиция вывода как «mod_fpslideshow».
  • К преимуществам системы можно отнести то, что все компоненты, модули, плагины и шаблоны можно написать самому, разместить их в структурированном каталоге расширений или отредактировать существующее расширение по своему усмотрению.
  • Происходит регулярный выход обновлений. Существует публичный «баг-трекер» (система отслеживания ошибок). (См. список официальных трекеров.) Существуют также трекеры миграции со старых версий Joomla, трекер пожеланий расширения функционала и так далее, где пользователи Joomla могут оставлять замечания по поводу работы CMS, которые впоследствии изучаются её разработчиками, при необходимости включающими в очередное обновление Joomla исправления, решающие те или иные проблемы.
  • Начиная с версии 1.6 встроена многоязычность.
  • Начиная с версии 2.5 расширена поддержка баз данных. Реализована поддержка Microsoft SQL Server, а с версии 3.0 — PostgreSQL. В дальнейшем планируется добавить поддержку Oracle, SQLite.

Возможности администрирования

  • Для каждой динамической страницы можно создать своё описание и ключевые слова в целях повышения рейтинга в поисковых системах;
  • Начало и окончание публикации любых материалов можно запрограммировать по календарю;
  • Возможность ограничить доступ к определённым разделам сайта только для зарегистрированных пользователей, а с выходом Joomla 1.6 доступ как к разделу, так и к определённому материалу с точностью до конкретной связи материал↔пользователь;
  • Настраиваемые схемы расположения элементов по областям шаблона;
  • Различные модули (последние новости, счётчик посещений, подробная статистика посещений, гостевая книга, форум и другие);
  • В версии 1.6 была сильно улучшена система установки и управления расширениями. Теперь возможно одновременно устанавливать несколько расширений, объединённых в один инсталляционный пакет. Более того, реализована возможность автоматического обновления установленных расширений (при условии, что разработчик расширения задействует этот механизм);
  • В версии 1.6 появилась возможность публикации содержимого на нескольких языках;
  • В версии 1.6 появилась возможность определить время начала и завершения публикации модулей. Так же в новой версии Joomla улучшены возможности по управлению отображением содержимого;
  • Возможность создания не одной, а нескольких форм обратной связи для каждого контакта;
  • Модуль приёма от удалённых авторов новостей, статей и ссылок;
  • Иерархия объектов;
  • Менеджер рассылки новостей. Поддержка более чем 360 служб рассылки новостей по всему миру;
  • Встроенный визуальный редактор TinyMCE;
  • ЧПУ — «человекопонятный URL»;
  • Более 10000 (по состоянию на 4 октября 2012) готовых модулей и компонентов.

  

3 Индивидуальное задание

3.1 Установка системы управления контентом «Joomla!»

3.1.1 Загрузка последней версии

 

При работе с любым  программным обеспечением, очень  важно устанавливать и использовать только последнюю версию. Зачастую, разработчики вносят большое количество изменений уже после выпуска финальной версии продукта.

 

Для загрузки последней  версии которой необходимо обратиться к сайту «http://joomla.ru/». Используя раздел «Скачать», выбрать последний дистрибутив сборки.

 

В случае необходимости  восстановления работоспособности  сайта, следует установить модуль восстановления, но об этом поговорим позже.

3.1.2 «Denwer». Загрузка файлов на виртуальный сервер

 

После успешной загрузки последней версии дистрибутива системы  управления контентом на локльный компьютер, необходимо распаковать и загрузить  файлы в соответствующую папку  на виртуальном сервере. В качестве сервера мы будем использовать локальный компьютер. Для этого необходимо скачать универсальную программу «Denwer» по адресу «denwer.ru».

После установки «Denwe»r будет доступен локальный диск.

В соответствии с правилами  установки, исполняемые файлы системы  управления контентом следует поместить в папку «сайт.ru/www/».

 

3.1.3 Выполнение установки «Joomla!» и создание базы данных

 

Итак, мы установили «Denwer» и распаковали файлы «Joomla!» в нашу папку «сайт.ru/www» .

Теперь нужно создать  базу данных, для этого в адресной строке браузера «http://localhost/» , после чего переходим по ссылке «http://localhost/tools/phpMyAdmin/» и видим стартовую страницу «phpMyAdmin» как показано на рисунке 3.1.1. Здесь нужно создать базу данных, в окне «Create new database» пишем название нашей базы данных и нажимаем кнопку «Create». Переходим во вкладку «Privileges» и нажимаем на «Add a new User» как показано на рисунке 3.1.2, заполняем все окошки и отмечаем все привилегии галочками.

Все база данных и пользователь созданы.

Рисунок 3.1.1 – «phpMyAdmin». Создание Базы данных

 

Рисунок 3.1.2 – «phpMyAdmin». Создание пользователя

 

Установка системы управления контентом «Joomla!» происходит в 3 шага. Во время первого шага определяются настройки подключения к БД, которые в будущем будут использоваться для работы CMS. Поле «Имя хоста» предназначено для определения MySQL сервера, используемого системой.

 

Поле «Имя пользователя»  содержит в себе имя пользователя, от имени которого «Joomla!» производит работу с базой данных. В поле «Пароль» необходимо ввести пароль к учетной записи пользователя, используемого для подключения к БД. Поле «Имя базы данных» определяет имя базы данных, используемой системой. Форма представлена на рисунке 3.1.3.

 

Рис 3.1.3 – Установка CMS «Joomla!». Шаг 1 – конфигурация MySQL.

 

Следующий шаг позволяет  администратору задать имя будущего сайта, логин (для входа в административную панель), E-mail и пароль. После установки системы, изменение имени и пароля возможно из административного интерфейса. Форма представлена на рисунке 3.1.4.

Информация о работе Отчет по практике в «Трактир Рощинский»