Отчет по практике в «Трактир Рощинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:28, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – систематизация и расширение теоретических знаний, и формирование практических (квалификационных) навыков студентов по информатике и системному программированию.
Задачами производственной практики являются:
закрепление теоретических знаний студента, полученных при изучении дисциплин: «Программирование», «Информационные и коммуникационные технологии», «Базы данных и экспертные системы», «Проектирование информационных систем», «Высокоуровневые методы информатики и программирования» и др.;
возможность реализации полученных теоретических знаний в области информатики и системного программирования в деятельности предприятия и его подразделений;

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike1.doc

— 3.93 Мб (Скачать файл)

 

 Основной смысл  использования разделов меню  и категорий заключается в необходимости создания динамической, постоянно-обновляемой структуры организации и представления информации на сайте.

 

 Если какой-то раздел  или документ содержит не обновляющуюся  информацию, либо эта информация занимает всего одну страницу, нет смысла помещать его в какую-то отдельную категорию. Необходимо создать «Статическую страницу» с содержимым документа и внести эту страницу в меню. К примеру, создадим материал «о ресторане» и поместим его в меню «О ресторане» как показано на рисунке 3.3.4.

 

Рисунок 3.3.4 – Создание статической страницы

 

 

 В данном проекте  статическими следует сделать  следующие страницы: «Главная», «О  ресторане», «Вакансии», «Контакты».

3.3.2 Создание информационного материала

 

Успешно создав каркас информационной структуры сайта, следует переходить к его наполнению. В системе управления контентом «Joomla!» существует два типа информационного материала:

 

    • «динамический» – являющийся наследником какой-либо категории;
    • «статический» – имеющий все атрибуты и функции динамического, но не принадлежащий категориям.

 

 Процесс создания  типов содержимого отличается  только необходимостью указания категории.

 

 Для удобства, в  дальнейшем, все динамические записи  будут называться «материал», а все статические – «страница».

 

 Для начала, наполним  категории нашего сайта необходимым содержимым. Для добавления нового материала, на главной странице палении администрирования существует кнопка «Создать материал». Кроме того, возможно добавление материала через пункты меню:

 

    • «Материалы» – «Менеджер материалов» –«Создать материал»;
    • «Материалы» – «Менеджер материалов – далее выбрать кнопку «Создать».

 

 При добавлении  нового материала следует уделить  особое внимание следующим полям:

 

 

    • «Заголовок» – поле, отображаемое как заголовок при выводе материала;
    • «Алиас » – дополнительное поле, часто используется модулями расширения и дополнительными функциями шаблонов(заполняется автоматически);
    • «Категория» – категория записи;
    • «Текст материала» – текст записи, отображаемый при просмотре записи.

 

 Система управления  контентом оснащена удобным графическим редактором, позволяющим пользователям, без знаний языка разметки HTML, успешно создавать сложные в оформлении документы.

 

 При необходимости,  существует возможность заменить  графический редактор на любой  внешний модуль, поддерживающий  «Joomla!». Графический редактор представлен на рисунке 3.3.5.

 

Рисунок 3.3.5 – Графический редактор. Создание материала

 

На странице создания материала существует блок с дополнительными  функциями, обеспечивающий дополнительные возможности настройки публикуемого материала. Внешний вид блока изображен на рисунке 2.3.6.

 

Рисунок 3.3.6 – Блок дополнительных фукнций

 

Вкладка «Материал» позволяет  добавлять ссылку на уже существующий материал.

 

Вкладка «Разрыв страницы»  и «Подробнее» разбивает текст  на несколько связанных страниц.

 

Вкладка «Выключить редактор»  отключает графический редактор.

 

Вкладка «Изображение»  создана для управления встроенной в «Joomla!» функцией присоединения  изображений к записи. Вставка  изображений производится при генерации страницы, то есть на лету.

 

  В БД хранятся ссылки на необходимые изображения, что в свою очередь помогает сохранить ее от чрезмерных нагрузок. Вкладка «Картинки» представлена на рисунке 3.3.7.

 

Рисунок 3.3.7 – Графический редактор материала. Вкладка «Изображение»

 

Если изображения нет на сервере, то через этот же редактор его можно загрузить.

 

Заполнив статью текстом  и отредактировав все необходимые  параметры в дополнительных вкладках, следует сохранить новый материал, нажав на кнопку «Сохранить» или «Сохранить и закрыть» или «Сохранить и создать». Кнопки меню интерфейса редактирования показаны на рисунке 2.3.8.

 

Рисунок 3.3.8 – Меню операций с файлом.

 

Кроме того, после создания материала, его можно либо опубликовать, что в дальнейшем он будет виден  на сайте, либо не опубликовывать.

После сохранения, новый  материал появится на странице с материалами той категории, в которую он был помещен при написании.

 

Для просмотра всех материалов необходимо нажать на кнопку «Материалы» на главной странице административного интерфейса, или воспользоваться пунктом меню «Материалы» – «Менеджер материалов». Менеджер материалов представлен на рисунке 3.3.9.

Рисунок 3.3.9 – Менеджер созданных материалов.

 

 

3.3.4 Заполнение главной страницы

 

 Главная страница  – это визитная карточка любого интернет-ресурса. Именно увидев главную страницу, пользователь решает – остаться на данном сайте или нет. Система управления контентом «Joomla!» позволяет создать главную страницу с динамическими блоками информации, легко-изменяемыми шаблонными дизайна, наполненную самыми современными материалами со всего веб-сайта.

 

 Стандартными средствами, на главную страницу, возможно  разместить только объекты каких-либо категорий или разделов.

 

 Кроме того, многие  веб-ресурсы используют дополнительные  модули с информационным материалом, именно на главной странице, для обеспечения большей динамичности и интерактивности.

 

 В случае с нашим  проектом, была создан специальный  материал «главная» в который  был помещен текст о нашем  заведении для которого создавался  этот проект.

Данный материал был  привязан к главной странице, в  последствии чего он будет выводится  на самой главной страницу.

 

 Посмотреть текущие  материалы, публикуемые на главной  странице возможно воспользовавшись  кнопкой «Главная страница» на  первой странице административного интерфейса, либо зайдя через пункт меню «Материалы» – «Материалы на главной». Интерфейс менеджера материалов показан на рисунке 3.3.10».

 

Рисунок 3.3.10 – Менеджер материалов, опубликованных на главной странице

 

3.4 Обслуживание системы управления контентом «Joomla!»

3.4.1 Изменение шаблонов оформления и позиций модулей

 

Очень часто, после успешного  наполнения сайта информационным материалом, выявляются какие-то неточности в структуре расположения модулей на странице, либо в самом шаблоне оформления веб-сайта.

 

 Для выбора, редактирования  и замены шаблона оформления  в системе управления контентом  «Joomla!» существует специальный  интерфейс «Менеджер шаблонов». Он представлен на рисунке 3.4.1.

 

Рисунок 3.4.1 – «Менеджер шаблонов» в CMS «Joomla!»

 

Для входа необходимо воспользоваться меню административного  интерфейса «Расширения» – «Менеджер шаблонов». Менеджер шаблонов позволяет обозначить шаблон «По умолчанию», выводимый на каждой странице сайта. Кроме того, существует возможность «Назначить» определенный шаблон на определенные страницы веб-сайта, в данном случае, шаблон «По умолчанию» будет проигнорирован.

 

 Система управления  контентом имеет встроенные редакторы  HTML и CSS, что позволяет без физического  подключения к FTP серверу, через административный интерфейс, вносить изменения в файлы шаблона и применять их.

 

 Дополнительными функциями  редактора шаблонов являются  «Удаление» и «Изменение».

 

 Для изменения и  добавления позиции модулей, необходимо  воспользоваться «Менеджером модулей», зайдя в следующий пункт меню: «Расширения» – «Менеджер модулей». Графическое представление интерфейса управления модулями представлено на рисунке 3.4.2.

 

Рисунок 3.4.2 – Менеджер модулей системы управления контентом «Joomla!».

 

Данный менеджер позволяет определять позицию модуля на сайте, параметры его публикации, очередность публикации при отображении сразу нескольких модулей.

 

 Параметр «Публикация»  позволяет включать и отключать  отображение модуля на страницах  сайта.

3.4.2 Изменение категорий

 

 При обслуживании сайта и поддержании его в работающем состоянии, часто возникает необходимость изменить название какой-либо категории или раздела, либо перенести материал из одной категории в другую. Система управления контентом предоставляет администратору удобный интерфейс для реализации данных возможностей.

 

 Для изменения имени  категории необходимо выполнить  вход в «Менеджер категорий». Далее заходим в интересующую категорию и изменяем поле «Заголовок».

 

Интерфейс менеджера  категорий представлен на рисунке 3.4.3.

 

Рисунок 3.4.3 – Графический интерфейс «Менеджера категорий»

 

Для переноса материалов из одной категории в другую, достаточно в редакторе материала поменять категорию на интересующую нас как показано на рисунке 3.4.4

 

Рисунок 3.4.4 – Перенос материалов из одной категории в другую

3.4.3 Изменение блоков меню

 

Меню сайта – это  указатели, по которым ориентируются  пользователи. От актуального, корректно-составленного  и удобного в использовании меню, зависит, сможет ли посетитель найти необходимую ему информацию.

 

 Система управления  контентом «Joomla!» позволяет эффективно  работать со ссылками меню, создавать  различные элементы, изменять стилевые  параметры отображения, создавать несколько меню на одной странице.

 

 Для редактирования  меню, следует воспользоваться «Менеджером меню», вход в которой производится по средствам нажатия на кнопку «Меню» на главной странице административного интерфейса.

 

 Редактор меню позволяет  «Удалять», «Изменять», «Публиковать»,  «Скрывать», «Создавать», «Перестраивать»  различные элементы.

 

В любой момент администратор  может запретить публикацию любого из пунктов меню, не удаляя его. Таким  образом можно ограничить раздел, над которым ведутся технические работы, от лишних глаз.

 

 Одной из функций  менеджера меню в системе управления контентом «Joomla!» является ограничение публикации ссылок на определенных страницах сайта. Возможности CMS позволяют указать на каких страницах стоит отображать какие-то ссылки или группы ссылок, а на каких – нет.

 

 Похожие ограничения  существуют и для групп пользователей, для которых администратор устанавливает привилегии на доступ к определенным элементам меню

3.4.4 Изменение информационного материала

 

 Редакторы и авторы  сайта сталкиваются с вопросами  публикации материала почти каждый день. Система управления контентом позволяет не только опубликовывать новый материал при помощи удобного графического редактора, но и дает возможность редактировать, удалять, копировать и перемещать уже имеющийся в системе материал. Все перечисленные выше действия, возможны как со статичным материалом, так и с материалом находящимся в каких-либо категориях.

 

 Редактирование записей  происходит через вкладки меню  «Материалы» – «Менеджер материалов».

 После выбора нужного  материала, администратор попадет  в интерфейс повторяющий интерфейс создания материала. Единственным отличием является присутствие уже набранного «Заголовка», и возможно «Текста материала». На рисунке 3.4.5 представлен интерфейс редактирования имеющегося материала.

 

Рисунок 3.4.5 – Редактор материалов в CMS «Joomla!»

 

Все первоначальные функции  редактора доступны и при редактировании. Возможно изменить «Доступ», «Заголовок» , «Состояние» и «Категорию» записи. Присутствуют все необходимые стилевые решения. После завершения редактирования следует нажать кнопку «Сохранить» либо «Сохранить и закрыть».

3.4.5 Создание резервной копии информации

 

Резервное копирование  позволяет обезопасить веб-ресурс от нежелательных потерь данных. Даже в случае программной ошибки, взлома или утери информации, резервное копирование позволяет восстановить, до последнего актуального состояния, базу данных и файлы системы управления контентом.

 

 Для резервного  копирования файлов в системе  управления контентом используется компонент «akeeba-backup». Вход в компонент осуществляется через пункт «Компоненты» – «akeeba-backup» в меню административного интерфейса. Внешнее представление компонента показано на рисунке 3.4.6.

 

Рисунок 3.4.6 – Интерфейс компонента « akeeba-backup ».

 

Компонент имеет широкие  возможности по редактированию, удалению, переименованию, скачиванию файлов.

 

 Для создания резервной  копии файлов системы необходимо  нажать на кнопку «Backup Now». В появившемся окне администратор может указать имя файла и комментарий к архиву. Графический интерфейс создания архива файлов представлен на рисунке 3.4.7.

 

Рисунок 3.4.7 – Создание резервной копии файлов веб-сайта

Информация о работе Отчет по практике в «Трактир Рощинский»