Отчет по практике в «Трактир Рощинский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:28, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – систематизация и расширение теоретических знаний, и формирование практических (квалификационных) навыков студентов по информатике и системному программированию.
Задачами производственной практики являются:
закрепление теоретических знаний студента, полученных при изучении дисциплин: «Программирование», «Информационные и коммуникационные технологии», «Базы данных и экспертные системы», «Проектирование информационных систем», «Высокоуровневые методы информатики и программирования» и др.;
возможность реализации полученных теоретических знаний в области информатики и системного программирования в деятельности предприятия и его подразделений;

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike1.doc

— 3.93 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 3.1.4 –. Установка CMS «Joomla!». Шаг 2 – установка имени сайта.

 

Третий шаг инсталляции  «Joomla!» заключается в удалении папки «/installation/» из корневой директории сайта. После его выполнения, система управления контентом полностью готова к дальнейшей эксплуатации.

 

3.2 Настройка системы управления контентом «Joomla!»

3.2.1 Конфигурация системы

 

Конфигурация представляет набор условий и свойств, которые  выполняет система. Для ее настройки необходимо выполнить процедуру авторизации и зайти в административный интерфейс управления по адресу «http://roschinskiid.ru/administrator/». Окно входа представлено на рисунке 3.2.1.

 

Рисунок 3.2.1 – Вход в административный интерфейс «Joomla!».

 

В качестве имени пользователя и пароля вводим учетные данные, указанные при установке.

После ввода правильной комбинации имени пользователя и  пароля, произойдет перенаправление  на главную страницу административного  интерфейса.

 

 Система управления  контентом обладает широким набором функций:

 

    • создание, редактирование и публикация информационного материала;
    • конфигурирование системы управления контентом;
    • установка тем оформления, компонентов и модулей;
    • статистика посещений, просмотров, пользователей;
    • информация о системе, обновлениях и исправлениях.

 

Интерфейс администратора представлен на рисунке 3.2.2.

Рисунок 3.2.2 – Интерфейс администратора CMS «Joomla!».

 

Для входа в конфигурацию следует выбрать кнопку «Общие настройки». Меню конфигурации состоит из 10 пунктов:

 

 

    • «Сайт» – общие настройки работы сайта (имя, описание, выключение);

 

    • «Система» – настройки системы, кэша, отладки;
    • «Сервер» – настройка сервера, FTP, БД, почты;
    • «Права» – управление настройками прав доступа для групп пользователей;
    • «Фильтры текста» – фильтрация текста к текстовым полям;

 

 Интерфейс конфигурирования  представлен на рисунке 3.2.3.

Рисунок 3.2.3– Настройка конфигурации CMS «Joomla!».

 

Для первоначальной настройки  системы управления контентом, необходимо определить значения следующих настроек конфигурации:

 

    • «Сайт отключен» – режим, при котором доступ на сайт имеют только администраторы, удобен для отладки сайта;
    • «Имя сайта» – правильное название веб-ресурса, отображаемое в заголовке веб-браузера;
    • «Уровень доступа» - доступ к сайту пользователей.

 

3.2.2 Шаблоны дизайна

 

 Стандартная тема оформления  «Joomla!» подходит для демонстрации возможностей системы, но никак не для создания полноценного веб-сайта.

 

 Для использования  собственного графического шаблона,  необходимо загрузить в папку «/templates/» свою тему оформления, изготовленную по специальным стандартам. Применить загруженный шаблон возможно через меню административного интерфейса: «Сайт» – «Шаблоны» – «Шаблоны сайта». Интерфейс выбора шаблона представлен на рисунке 3.2.4.

 

Рисунок 3.2.4 – Выбор шаблона дизайна сайта

 

В появившемся окне, администратору системы, предоставляется выбор  между установленными темами оформления. Система управления контентом позволяет  установить шаблон для всего сайта. Выбор производится кнопкой «Использовать по умолчанию». В системе может быть только один шаблон с отметкой «По умолчанию». Интерфейс администратора, при необходимости, позволяет производить редактирование шаблонов сайта.

3.2.3 Модули и компоненты

 

Система управления контентом  «Joomla!» имеет модульную структуру и в своем базовом варианте не обеспечивает всех необходимых возможностей, требуемых для реализации готового проекта.

 

 В «Joomla!» присутствует  деление на компоненты и модули. «Компонентами» называются расширения, позволяющие добавлять дополнительный функционал к работе системы управления контентом. «Модулями» называются элементы вывода данных, отображение которых настраивается отдельно для каждой страницы веб-сайта. Обычно, в комплекте с компонентами поставляются и модули, обеспечивающие вывод интерактивных элементов и любой информации хранящейся в них в любом предусмотренном шаблоном месте.

 

 «Модуль» – это  определенный участок сайта, позиция  которого определяется через интерфейс администратора. В качестве модуля может быть представлены: меню сайта, список последних статей, счетчики посещений, поиск, авторизация пользователей, формы опросов и контактов, любая статическая и динамическая информация, заданная пользователем.

 

 Стоит отметить  отдельно, что позиции вывода  модулей определяются в шаблоне оформления, действующем на странице. Кроме того, в «Joomla!» существует специальная таблица позиций модулей. Для того, чтобы обозначить в системе позицию модуля, необходимо зайти в следующий пункт меню: «Сайт» – «Менеджер Шаблонов» – «Шаблоны» – «Предварительный просмотр», либо в адресной строке дописать «?tp=1».

 

 При использовании  стандартных шаблонов оформления, либо шаблонов на основании стандартных макетов дизайна – никаких изменений производить не нужно. Необходимость в изменениях возникает лишь в случаях, когда в шаблон добавляются дополнительные позиции для вывода модулей.

 

 Компоненты  позволяет  обеспечить гибкость и высокие  функциональные возможности системы. Используя только необходимые, для работы сайта, модули и плагины, администраторы веб-ресурса защищают себя от уязвимостей, имеющихся в незадействованных компонентах.

 

 В состав стандартного  набора входят следующие компоненты:

 

    • «Баннеры» – компонент позволяющий проводить рекламные компании на страницах сайта. Пригоден для показа графических рекламных объявлений, ведущих на определенные внутренние страницы. Ведет подсчет показов и переходов по баннеру.
    • «Ленты новостей» – Реализует возможности импорта новостных лент в формате RSS с других интернет-ресурсов. Полностью настраивается вид выводимых данных, их количество и место вывода.
    • «Контакты» – компонент создан для организации структурированного списка контактных лиц и вывода этого списка на сайт. Не очень удобен, отсутствием гибких шаблонов вывода информации.
    • «Сообщения» – компонент используется для рассылки сообщений пользователям.
    • «Ссылки» – каталог ссылок, предоставляющий возможность организовать структурированный каталог ссылок на сторонние веб-ресурсы.

 

 Дополнительные компоненты  возможно загрузить из специальной  библиотеки, располагающейся на сайте производителя. Некоторые из них имеют русифицированный интерфейс, некоторые являются платными.

 

 В качестве дополнительных  компонентов к CMS «Joomla!» возможно  устанавливать: форумы, гостевые  книги, блоги, галереи, интернет-магазины, видео-конференции, базы документов и многое другое.

 

 При необходимости,  существует много компаний, оказывающих  платные услуги по созданию компонентов по техническим заданиям заказчиков. Фактически – любую задачу, необходимую администратору, можно решить путем интеграции сторонних компонентов.

 

 Для примера, разберем  установку дополнительного компонента  «akeeba-backup» в системе управления контентом «Joomla!». Данный компонент позволить делать резервную копию нашего сайта.

 Первоначальная установка  начинается с загрузки компонента в систему. Следует воспользоваться встроенным «Менеджером расширений».

 

 Находясь в «Менеджере  расширений» администратор имеет  возможность производить операции по установке ,удалению и обновлению компонентов системы управления контентом. Интерфейс управления компонентами позволяет устанавливать новые путем загрузки архива, либо загружать компонент из определенной папки на сервере. Внешнее устройство интерфейса показано на рисунке 3.2.5.

Рисунок 3.2.5 – Интерфейс установки, удаления и обновления компонентов

 

Для загрузки компонента с компьютера администратора следует  нажать на кнопку «Выбрать файл» и указать местоположение необходимого компонента. Далее, воспользовавшись кнопкой «Загрузить и установить» администратор веб-ресурса запускает автоматическую установку компонента.

 

 В нашем случае, компонент «akeeba-backup» был успешно загружен и установлен в систему управления контентом как показано на рисунке 3.2.6.

 

Рисунок 3.2.6 – Компонент akeeba-backup

 

 

3.3 Создание информационной структуры в системе управления контентом «Joomla!» на примере веб-сайта Трактир «Рощинский»

3.3.1 Создание разделов меню и категорий

 

Начинать наполнение любого веб-сайта следует с планирования его информационной структуры и  создания инфологической модели.

 

 В системе управления  контентом Joomla! существуют три уровня организации информации:

 

    • «Меню» – это модуль, отображаемый в определенном, заранее обозначенном месте, состоящий из ссылок на статические документы, содержимое категорий и различные компоненты системы управления контентом.;
    • «Категории» – небольшие объединения, вмещающие объекты;
    • «Материал» – это любой текст или изображения, которые администратор хочет разместить на веб-странице.

 

 Единственная особенность  данной структуры в том, что  нет возможности создать информационный материал, предварительно не создав для него категорию и меню.

 

Первым шагом организации  вывода меню в «Joomla!» является создание модуля, определение его позиции и свойств отображения на странице.

 

 После первоначальной  установки, в системе уже имеются стандартные модули меню «Главное меню», «Верхнее меню». Насколько видно по названию первый элемент – боковое меню, а последний – верхнее. В принципе, нет никакой разницы в том, как будет называться модуль меню, главное – чтобы в его настройках был установлен контейнер шаблона, располагающийся в необходимом месте.

 

Для создания меню необходимо выбрать меню и нажать «Создать пункт  меню», либо нажать на само меню, где  на панели управления нажать кнопку «Создать». Панель управления представлена на рисунке 3.3.1.

 

Рисунок 3.3.1 – Операции с меню

 

 

Необходимо обратить особое внимание на заполнение полей, приведенных ниже:

 

    • «Тип меню» – выбираем какое меню будет выводится на экран;
    • «Заголовок меню» – заголовок меню, выводимый на страницах сайта при включении функции «Показывать заголовок»;
    • «Порядок» – последовательность вывода модуля в контейнере шаблона оформления сайта);
    • «Доступ» – позволяет определить группу пользователей, которым будет отображаться данный модуль меню (полезно для ограничения доступа к некоторым разделам сайта);
    • «Состояние» – определяет включено ли отображение меню на сайте;
    • «Меню» – вертикальное или горизонтальное расположение кнопок (изменяется при выводе верхнего и бокового меню);
    • «Главная страница» – позволяет сделать данной меню главной страницей.

 

 Кроме типа меню  и заголовка, система управления  контентом позволяет определить параметры отображения страницы, изображение, отображаемое возле названия меню, параметры интеграции, параметры отображения материала.

 

Внешний вид конфигурации модуля представлен на рисунке 3.3.2.

 

Рисунок 3.3.2 – Конфигурация создания меню

 

Система управления контентом  позволяет создавать ссылки на различные объекты сайта, в зависимости от потребности администратора ими могут быть:

 

    • «Список материалов категории» – при переходе по ссылке, пользователю выводятся все материалы выбранной категории;
    • «Список всех категории» – при переходе по ссылке, пользователю выводятся все категории выбранного раздела;
    • «Материал» – при переходе по ссылке, пользователь попадает на страницу с определенным материалом;

 

    • «Блог категории» – при переходе по ссылке, пользователь попадает на страницу, где выводятся некоторое количество материалов;
    • «Компонент» – ссылается на объект компонента, например, на форму контакта или гостевую книгу.

 

 Фактически, тип выбранной  ссылки определяет вид представления  данных на странице.

 Для примера, создадим  несколько разделов меню: «Новости»,  «Галерея», «Меню» и т.д.. Все эти разделы, в будущем, будут включать в себя категории, которые в свою очередь, будут содержать записи. «Менеджер меню» представлен на рисунке 3.3.3.

 

Рисунок 3.3.3 – Графический интерфейс менеджера разделов меню

 

В дальнейшем, возможно добавление, редактирование, удаление разделов меню и категорий. Но стоит помнить, что готовая, грамотно-спланированная информационная структура, способна сэкономить большое количество времени для разработчиков в будущем.

 

 После анализа и  подробного изучения структуры  меню сайта, было принято решение  создать категорию «Новости»  в меню с таким же названием, в которой будут публиковаться материалы данной тематики.

 

Для создания, редактирования и удаления категорий необходимо использовать «Менеджер категорий», открывающийся использовании вкладки меню «Материалы» – «Менеджер категорий».

 

 Категории в «Joomla!»  создаются аналогично разделам  меню – кнопкой «Создать» в верхней части интерфейса.

 После создания  всех необходимых категорий, стоит  задуматься о том, какой информацией  наполнять категории, а какую  сделать статической страницей.

Информация о работе Отчет по практике в «Трактир Рощинский»