Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:04, отчет по практике
Цель практики – закрепить и расширить теоретические и практические знания по информационным технологиям и экономическим дисциплинам, применять их при решении конкретных задач, развить навыки ведения самостоятельной работы.
Основными задачами производственной практики является:
закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения дисциплинам;
приобретение студентами навыков практической работы;
извлечение и структурирование знаний конкретной предметной области в зависимости от базы прохождения практики;
совершенствование навыков использования инструментальных средств информационных технологий.
Введение 3
1.Общая характеристика предприятия 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Структура управления 6
1.3 Кадры 8
2. Автоматизация учета, анализ существующих проблем 10
3. Информационная модель 15
Заключение 24
Литература 26
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Удмуртский государственный университет»
Филиал ФГБОУ ВПО «УдГУ» в г. Кудымкаре
Кафедра математики и естественнонаучных дисциплин
Отчет по преддипломной практике
Кудымкар, 2012
Содержание
Введение
1.Общая
характеристика предприятия
1.1
Характеристика предприятия
1.2
Структура управления
1.3
Кадры
2.
Автоматизация учета, анализ
3.
Информационная модель
Заключение
Литература
Введение
С 7 января 2013 года по 3 февраля 2013 года я проходила практику на оптовой базе ИП Водолеева Н.Г. Практика является одной из форм организации учебного процесса в вузе и предусматривает профессиональную практическую подготовку студентов.
Практика является важнейшим элементом учебного процесса. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.
Цель практики – закрепить и расширить теоретические и практические знания по информационным технологиям и экономическим дисциплинам, применять их при решении конкретных задач, развить навыки ведения самостоятельной работы.
Основными задачами производственной практики является:
Актуальность выбранной темы обоснована тем, что в условиях повсеместной автоматизации необходимо постоянно совершенствоваться, предоставлять быструю и достоверную информацию, которая отлично структурирована и проанализирована.
Объектом моего отчета по практике является оптовая база «Ассорти». Она имеет довольно сложную структуру, включающую в себя продукцию, контакты с крупными производителями и покупателями и небольшими фирмами и предприятиями, а так же людьми. Оптовая база может закупать и реализовывать огромнейшее разнообразие товаров, от пищевых до бытовой химии. И каждый тип товара обычно представлен во всём многообразии. Это требует обязательного серьёзного учёта и контроля и удобнее всего использовать в этих целях базы данных.
Предметом отчета является создание базы данных.
Практическая значимость – в дальнейшем данная информация пригодится для написания дипломной работы.
1.1 Характеристика организации
С 7 января 2013 года по 3 февраля 2013 года я проходила практику на оптовой базе ИП Водолеева Н.Г.
Адрес администрации Кудымкарского муниципального района:
- юридический адрес: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Плодовоягодная, д. 28;
- почтовый адрес: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, Иньвенский переулок, д. 7.
Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров.
Основная
функция данного предприятия
— предоставление покупателям широкого
ассортимента продуктов питания. В
нашем случае покупателями является
круг населения, проживающий в близлежащих
районах, магазины розничной торговли.
Склад занимается розничной и
оптовой продажей товаров. Главными
функциями, выполняемыми складом, являются
закупка необходимого товара в зависимости
от спроса, транспортировка (обеспечивают
более оперативную доставку
товаров, поскольку они находятся ближе
к клиентам, чем производители).
Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения.
Управление
оптовым предприятием осуществляется
на базе определенной организационной
структуры. Структура предприятия
и его подразделений
- решение одних и также
- все функции управления должны
входить в обязанности
- на данное подразделение не
должно возлагаться решение
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Организационная структура управления - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Состоит из следующих элементов:
- звенья или отделы - структурные
подразделения или отдельные
специалисты, выполняющие
- уровни управления - совокупность
звеньев управления, занимающих
определенную ступень в
- горизонтальные (между звеньями) и вертикальные (между уровнями) связи.
При создании организационной структуры используется организационная схема. Организационная схема - процесс разработки или изменения организационной структуры, она включает:
1) разделение труда;
2) группировку отдельных рабочих процессов;
3) определение непрерывной цепи команд, связывающая верхние и нижние уровни управления;
4) определение оптимального
5) подготовку правил выполнения работ.
Бухгалтер |
Оператор 1, Оператор 2 |
Товаровед, Грузчик |
Водитель |
Структура предприятия «Ассорти» состоит из пяти отделов: дирекция, бухгалтерия, торговый отдел, склад, обслуживающий персонал. Дирекция руководит деятельностью всех отделов, анализирует их работу в целом и принимает соответствующие решения, следит за состоянием предприятия и его прибылью. Бухгалтерия следит за финансовой стороной предприятия, ведёт учёт денежных средств, начисляет и выдаёт заработную плату сотрудникам, сводит баланс и предоставляет бухгалтерские отчёты в государственную налоговую инспекцию. Торговый отдел занимается непосредственной реализацией продукции, тесно связан с работой склада, ответственен за помещение и сохранность товара на прилавке. Склад является местом, где хранится товар. Работники обслуживающего персонала следят за состоянием товаров, а также погрузкой, разгрузкой товаров и транспортировкой.
Таблица 1.1
Динамика кадров на оптовой базе «Ассорти » за 2010-2012 года
2010 |
2011 |
2012 |
Изменения 2010-2011 |
Изменения 2011-2012 | |
Директор |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Оператор |
3 |
2 |
2 |
-1 |
0 |
Бухгалтер |
2 |
1 |
1 |
-1 |
0 |
Товаровед |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Водитель |
2 |
1 |
1 |
-1 |
0 |
Грузчик |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
В целом работа кадров стабильна. В 2011 году мы можем увидеть сокращение штата. Вместо 3 операторов остается 2, из двух бухгалтеров 1, также уменьшилось количество водителей остался 1. Данное сокращение было предпринято в связи сокращением затрат.
Основной штат рассматриваемого предприятия состоит из следующих работников: директор, бухгалтер, операторы, обслуживающий персонал.
Директор полностью следит за функционированием всего магазина. В торговом отделе работает оператор. Функции операторов заключаются в обслуживании клиентов . Бухгалтер составляет платежных документов, а также следит за финансовой деятельностью предприятия, сдает баланс. Обслуживающий персонал состоит из трёх рабочих, занимающихся проверкой состояния товара, разгрузкой и погрузкой товара, а также транспортировкой.
Приведём описание информационных потоков, существующих на рассматриваемом предприятии оптово-розничной торговли ИП Водолеева Н.Г.:
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на оптовой базе ИП Водолеева Н.Г.