Отчет по преддипломной практике на оптовой базе ИП Водолеева Н.Г.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:04, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепить и расширить теоретические и практические знания по информационным технологиям и экономическим дисциплинам, применять их при решении конкретных задач, развить навыки ведения самостоятельной работы.
Основными задачами производственной практики является:
закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения дисциплинам;
приобретение студентами навыков практической работы;
извлечение и структурирование знаний конкретной предметной области в зависимости от базы прохождения практики;
совершенствование навыков использования инструментальных средств информационных технологий.

Содержание работы

Введение 3
1.Общая характеристика предприятия 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Структура управления 6
1.3 Кадры 8
2. Автоматизация учета, анализ существующих проблем 10
3. Информационная модель 15
Заключение 24
Литература 26

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломной практике.docx

— 58.19 Кб (Скачать файл)

  Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный университет»

Филиал  ФГБОУ ВПО «УдГУ» в г. Кудымкаре

Кафедра математики и естественнонаучных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по преддипломной  практике

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Кудымкар, 2012

Содержание

Введение                                                                                                                  3

1.Общая характеристика предприятия                                                                 5

1.1 Характеристика предприятия                                                                          5

1.2 Структура управления                                                                                      6

1.3 Кадры                                                                                                                 8

2. Автоматизация учета, анализ существующих  проблем                                10

3. Информационная модель                                                                                  15

Заключение                                                                                                             24

Литература                                                                                                             26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С 7 января 2013 года по 3 февраля 2013 года я проходила  практику на оптовой базе ИП Водолеева Н.Г. Практика является одной из форм организации учебного процесса в вузе и предусматривает профессиональную практическую подготовку студентов.

Практика  является важнейшим элементом учебного процесса. Она обеспечивает закрепление  и расширение знаний, полученных при  изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента.

Цель  практики – закрепить и расширить  теоретические и практические знания по информационным технологиям и  экономическим дисциплинам, применять  их при решении конкретных задач, развить навыки ведения самостоятельной  работы.

Основными задачами производственной практики является:

  • закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения дисциплинам;
  • приобретение студентами навыков практической работы;
  • извлечение и структурирование знаний конкретной предметной области в зависимости от базы прохождения практики;
  • совершенствование навыков использования инструментальных средств информационных технологий.

Актуальность  выбранной темы обоснована тем, что  в условиях повсеместной автоматизации  необходимо постоянно совершенствоваться, предоставлять быструю и достоверную информацию, которая отлично структурирована и проанализирована.

Объектом  моего отчета по практике является оптовая база «Ассорти». Она имеет довольно сложную структуру, включающую в себя продукцию, контакты с крупными производителями и покупателями и небольшими фирмами и предприятиями, а так же людьми. Оптовая база может закупать и реализовывать огромнейшее разнообразие товаров, от пищевых до бытовой химии. И каждый тип товара обычно представлен во всём многообразии. Это требует обязательного серьёзного учёта и контроля и удобнее всего использовать в этих целях базы данных.

Предметом отчета является создание базы данных.

Практическая  значимость – в дальнейшем данная информация пригодится для написания  дипломной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика организации

1.1 Характеристика организации

С 7 января 2013 года по 3 февраля 2013 года я проходила практику на оптовой  базе ИП Водолеева Н.Г.

Адрес администрации  Кудымкарского муниципального района:

- юридический  адрес: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Плодовоягодная, д. 28;

- почтовый  адрес: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, Иньвенский переулок, д. 7. 

Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.

Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение  в соответствии со спросом. Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров.

Основная  функция данного предприятия  — предоставление покупателям широкого ассортимента продуктов питания. В  нашем случае покупателями является круг населения, проживающий в близлежащих  районах, магазины розничной торговли. Склад занимается розничной и  оптовой продажей товаров. Главными функциями, выполняемыми складом, являются закупка необходимого товара в зависимости  от спроса, транспортировка (обеспечивают более оперативную доставку 
товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители).

 

 

 

 

 

    1.  Структура управления

 

Для эффективной  работы организации важно четко  и ясно определить функциональные обязанности  и полномочия, а также их взаимоотношения.  

Управление  оптовым предприятием осуществляется на базе определенной организационной  структуры. Структура предприятия  и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное  распределение функций управления по подразделениям. При этом важно  выполнение следующих условий:

- решение одних и также вопросов  не должно находится в ведении разных подразделений;

- все функции управления должны  входить в обязанности управляющих  подразделений;

- на данное подразделение не  должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой  масштабов и содержания функций  управления.

Организационная структура управления - это логические взаимоотношения  уровней управления и функциональных областей, построенные в такой  форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Состоит из следующих элементов:

- звенья или отделы - структурные  подразделения или отдельные  специалисты, выполняющие соответствующие  функции управления или их  часть;

- уровни управления - совокупность  звеньев управления, занимающих  определенную ступень в системе  управления организацией;

- горизонтальные (между звеньями) и вертикальные (между уровнями) связи.

При создании организационной структуры  используется организационная схема. Организационная схема - процесс  разработки или изменения организационной  структуры, она включает:

1) разделение труда;

2) группировку отдельных рабочих  процессов;

3) определение непрерывной цепи  команд, связывающая верхние и нижние уровни управления;

4) определение оптимального количества  подчиненных, которыми может руководить  менеджер;

5) подготовку правил выполнения  работ.

 

Директор


 

Бухгалтер

 

Оператор 1,

Оператор 2

 

Товаровед,

Грузчик

 

Водитель


 

 

Структура предприятия «Ассорти» состоит из пяти отделов: дирекция, бухгалтерия, торговый отдел, склад, обслуживающий персонал. Дирекция руководит деятельностью всех отделов, анализирует их работу в целом и принимает соответствующие решения, следит за состоянием предприятия и его прибылью. Бухгалтерия следит за финансовой стороной предприятия, ведёт учёт денежных средств, начисляет и выдаёт заработную плату сотрудникам, сводит баланс и предоставляет бухгалтерские отчёты в государственную налоговую инспекцию. Торговый отдел занимается непосредственной реализацией продукции, тесно связан с работой склада, ответственен за помещение и сохранность товара на прилавке. Склад является местом, где хранится товар. Работники обслуживающего персонала следят за состоянием товаров, а также погрузкой, разгрузкой товаров и транспортировкой.

 

 

      1. Кадры

Таблица 1.1

Динамика кадров на оптовой базе «Ассорти » за 2010-2012 года

 

2010

2011

2012

Изменения 2010-2011

Изменения 2011-2012

Директор

1

1

1

0

0

Оператор

3

2

2

-1

0

Бухгалтер

2

1

1

-1

0

Товаровед

1

1

1

0

0

Водитель

2

1

1

-1

0

Грузчик

1

1

1

0

0


 

В целом работа кадров стабильна.  В 2011 году мы можем увидеть сокращение штата. Вместо 3 операторов остается 2, из двух бухгалтеров 1, также уменьшилось количество водителей остался 1. Данное сокращение было предпринято в связи сокращением затрат.

Основной  штат рассматриваемого предприятия  состоит из следующих работников: директор,  бухгалтер, операторы, обслуживающий персонал.

Директор  полностью следит за функционированием  всего магазина. В торговом отделе работает оператор. Функции операторов заключаются в обслуживании клиентов . Бухгалтер составляет платежных документов, а также следит за финансовой деятельностью предприятия, сдает баланс. Обслуживающий персонал состоит из трёх рабочих, занимающихся проверкой состояния товара, разгрузкой и погрузкой товара, а также транспортировкой.

Приведём описание информационных потоков, существующих на рассматриваемом предприятии оптово-розничной торговли ИП Водолеева Н.Г.:

  • дирекция – торговый отдел: со стороны директора поступают распоряжения об установке цен на товары;
  • торговый отдел — дирекция: предоставляются отчеты о проданных товарах, наиболее часто покупаемые товары, выручка от продажи, рекомендации по работе продавцов;
  • склад — торговый отдел: предоставляется информация о наличии товара на складе, сведения о требуемом товаре, состояние товара;
  • торговый отдел — склад: запрос требуемого товара, его состояние;
  • склад — дирекция: информация о наличии товаров на складе;
  • дирекция — бухгалтерия: распоряжения о предоставлении премиальных, увеличении оклада, выделение денег на непредвиденные расходы;
  • поток бухгалтерия — дирекция: предоставление документов и отчетных форм о деятельности предприятия для проведения анализа и принятия соответствующих решений;
  • торговый отдел — бухгалтерия: сведения о товаре, его количестве, дате покупки для составления различных документов (инкассовое поручение, расходные накладные, счета-фактуры);
  • склад — бухгалтерия: предоставление информации о наличии товара с целью регистрации в бухгалтерии количественного и ценового учета и отражение на соответствующих бухгалтерских счетах (приход материала на склад, остатки по товарам).

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на оптовой базе ИП Водолеева Н.Г.