Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:04, отчет по практике
Цель практики – закрепить и расширить теоретические и практические знания по информационным технологиям и экономическим дисциплинам, применять их при решении конкретных задач, развить навыки ведения самостоятельной работы.
Основными задачами производственной практики является:
закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения дисциплинам;
приобретение студентами навыков практической работы;
извлечение и структурирование знаний конкретной предметной области в зависимости от базы прохождения практики;
совершенствование навыков использования инструментальных средств информационных технологий.
Введение 3
1.Общая характеристика предприятия 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Структура управления 6
1.3 Кадры 8
2. Автоматизация учета, анализ существующих проблем 10
3. Информационная модель 15
Заключение 24
Литература 26
Сущность «Поставщики» — это
различные организации и
Таблица 1.4
Спецификация атрибутов
Название атрибута |
Описание атрибута |
Тип данных | |
Код поставщика |
Число, однозначно определяющее поставщика |
Ключ | |
Название поставщика |
Название поставщика |
Текстовый | |
Почтовый адрес |
Почтовый адрес поставщика |
Текстовый | |
Юридический адрес |
Юридический адрес поставщика |
Текстовый | |
Долг |
Сальдо взаиморасчётов |
Денежный |
В сущности «Поставка» находятся сведения о количестве и стоимости товара поставленного на склад от поставщика, а также о наименовании поступившего товара, срок годности. В сущности «Поставка» был выбран ключом атрибут «Код прихода» (таблица 1.5).
Таблица 1.5
Спецификация атрибутов сущности «Поставка»
Название атрибута |
Описание атрибута |
Тип данных |
Код прихода |
Уникальный порядковый номер прихода |
Ключ |
Код товара |
Идентификационный номер товара |
Ключ |
Код поставщика |
Число, определяющее поставщика |
Ключ |
Дата поставки |
Дата поставки товара на склад |
Дата |
Закупочная цена |
Цена, по которой закупался товар |
Денежный |
НДС |
Налог на добавленную стоимость |
Числовой, % |
Срок годности |
Срок годности товара |
Дата |
В сущности «Расход» находятся сведения о количестве и ценах проданного товара. Так же присутствуют сведения о дате, виде расхода и имени покупателя. В качестве ключа сущности выбираем атрибут «Код расхода» (таблица 1.6).
Таблица 1.6
Спецификация атрибутов
Название атрибута |
Описание атрибута |
Тип данных |
Код расхода |
Номер продажи |
Ключ |
Код товара |
Идентификационный номер товара |
Ключ |
Количество |
Количество проданного товара |
Числовой |
Дата продажи |
Дата продажи товара |
Дата |
Покупатель |
Кому был продан товар |
Символы |
Цена |
Цена товара |
Денежный |
В сущности «Издержки» содержатся сведения о количестве товара, который по каким-либо причинам не может быть продан, а также о причинах списания этого товара. Выбор ключа в данной сущности основывается на том, что это единственный атрибут (Код издержки), определяющий сущность однозначно (таблица 1.7).
Таблица 1.7
Спецификация атрибутов
Название атрибута |
Описание атрибута |
Тип данных |
Код издержки |
Идентификационный номер издержки |
Ключ |
Код товара |
Код списываемого товара |
Ключ |
Количество |
Количество испорченного товара |
Числовой |
Причина |
Причина списания товара |
Символы |
Сумма |
Сумма, на которую списывается товар |
Денежный |
В сущности «Клиенты» содержатся сведения о договорах на поставку заключаемые с разными клиентами и о перечне заказываемых товаров. Ключом данной сущности выбран атрибут «Код клиента» (таблица 1.8).
Таблица 1.8
Спецификация атрибутов
Название атрибута |
Описание атрибута |
Тип данных | |
Код клиента |
Идентификационный номер клиента |
Ключ | |
Юридический адрес |
Юридический адрес клиента |
Текстовый | |
Почтовый адрес |
Почтовый адрес покупателя |
Текстовый | |
Телефон |
Телефон |
Текстовый | |
Долг |
Взаиморасчеты |
Денежный |
Сущность «Сотрудники» не имеет прямых связей с другими сущностями, а служит только для справочных целей, поэтому её можно не рассматривать.
Модель “сущность-связь” описывается в терминах сущность, связь и значение. Сущность – понятие, которое может быть идентифицировано. Связь – соединение сущностей. Для представления связей и сущностей введён специальный метод: ER-диаграма.
В связи с тем, что модель “сущность-связь” наиболее близка по принципам организации к реляционной модели и реализация последней на основе первой наиболее удобна, то в качестве концептуальной модели выбрана модель “сущность-связь”.
ER-диаграма – графическое представление взаимосвязей сущностей. Каждое множество сущностей представляется прямоугольником, а множество связей – ромбом. Связи могут быть трех типов: “один к одному”, “один ко многим”, “многие ко многим”. Данные типы связи присущи реляционной модели, как и сущности, которым в реляционной модели соответствуют таблицы [4].
Различаются сущности трех классов: стержневые, ассоциативные и характеристические. Стержневая сущность – это независимая сущность (ей свойственно независимое существование). Ассоциативная сущность рассматривается как связь между двумя или более сущностями типа "многие – ко – многим" или подобные им. Характеристическая сущность представляет собой сущность, единственная цель которой, в рамках рассматриваемой предметной области, состоит в описании или уточнении некоторой другой сущности.
Далее для окончательного построения инфологической системы нужно рассмотреть стержневые, ассоциативные и характеристические связи между описанными выше сущностями. Выделение связей между сущностями осуществляется на основании анализа предметной области.
Сущность «Товар» содержит сведения о перечне товаров хранимых на каком-либо складе. Рассматриваемая сущность «Товар» имеет стержневой тип, она находится в связи типа М:М с сущностью «Склад», поэтому между ними должна находиться ассоциативная связующая сущность «Товар + Склад». Каждая из сущностей «Товар» и «Склад» имеет связь 1:М с сущностью «Товар + Склад». Связи сущности «Товар» показаны на рис. 1.2.
Рис. 1.2 Связи сущности «Товар»
Сущность «Поставка» имеет стержневой тип и содержит информацию о поставщиках, с которыми заключаются договора на поставку товаров. Данная сущность имеет связи типа 1:М (один ко многим) с сущностями «Поставщики» и «Клиенты», которые также имеют стержневой тип (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Связи сущности «Поставка»
Сущность «Расход» имеет характеристический тип и содержит информацию о количестве и ценах проданного товара. Так же присутствуют сведения о дате, виде расхода и имени покупателя. Рассматриваемая сущность «Расход» имеет связь типа 1:М с ассоциативной сущностью «Товар + Склад». Характеристическая сущность «Издержки» содержит сведения о количестве товара, который по каким-либо причинам не может быть продан, а также о причинах списания этого товара. Сущность «Издержки» имеет также связь с сущностью «Товар + Склад» аналогичного типа. Связи сущности «Расход» показаны на рис. 1.4.
Рис. 1.4. Связи сущностей «Расход» и «Издержки»
Сущность «Сотрудники» не связана
с другими сущностями, так как
она имеет информационно-
Стержневая сущность «Поставка» содержит связь типа М:М с ассоциативной сущностью «Товар + Склад». Данная сущность содержит перечень товаров, входящих в поставку на предприятие. Так как сущность «Товар + Склад» не содержит атрибута описывающего поставки, требуется между сущностями «Поставка» и «Товар + Склад» добавить новую сущность ассоциативного типа «Товар + Склад + Поставка» (рис. 1.5). Сущности «Поставка» и «Товар + Склад» имеют отдельные связи типа 1:М с сущностью «Товар + Склад + Поставка».
Рис. 1.5 Связи сущности «Поставка»
На основе рассмотренных связей
между сущностями предметной области
и их типами формируется информационно-
Заключение
В любой
организации, как большой, так и
маленькой, возникает проблема такой
организации управления данными, которая
обеспечила бы наиболее эффективную
работу. Небольшие организации
Microsoft Access - самая популярная в мире база данных для операционной системы Microsoft Windows. Кроме того, система управления базами данных Access - также мощная платформа разработки с чрезвычайно гибкой и функциональной интегрированной средой. Access - это инструмент, предназначенный для разработки и развертывания широко применяемых информационных бизнес-систем.
В результате проделанной работы была разработана система учета товародвижения. Значительно уменьшилось количество допускаемых ошибок при проведении стандартных операций оперативного учета.
Информационная
система позволяет избавить сотрудника
от рутинной повседневной работы по выписке
расходных накладных. Автоматизация
позволит значительно сократить
время. Сотруднику нужно будет только
выбрать из списка соответствующего
клиента и указать номенклатуру
из справочника, выбрать дату и отправить
на печать документ. В печатной форме
автоматически указываются все
необходимые реквизиты в
Создание собственной автоматизированной системы позволяет учесть все особенности, разрабатывается только то, что нужно, и как нужно. Анализ по предприятиям, где уже используются разработанные на стороне программные продукты, показывает, что имеются некоторые проблемы с сопровождением, связанные, прежде всего, с тем, что автоматизируемое предприятие и разработчик находятся в разных городах. В связи с этим, между заказом на какую-либо доработку и результатом проходит, как правило, не менее месяца.
В целом, используя дружественный, проработанный интерфейс, был произведен учет товародвижения на складе с учетом сроков годности товаров.
Список литературы
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на оптовой базе ИП Водолеева Н.Г.